Конкурс методических разработок
учителей русского языка и литературы
Номинация
«Лучшая методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе»
Методическая разработка театрализованной квест-игры
«По дорогам сказок Г.Х. Андерсена»
Иванова Кристина Робертовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ "Турмышская СОШ"
Янтиково, 2023
Пояснительная записка
Одним из тревожных и опасных явлений в развитии современной отечественной культуры является понижение статуса чтения как средства интеллектуальной, духовной жизни общества. Негативное воздействие на чтение детей и подростков оказывает «электронная культура». Компьютерные технологии становятся неотъемлемым атрибутом современного человека. Поэтому проблема повышения читательской и речевой культуры школьников приобретает актуальное звучание.
Одним из способов стимулирования интереса к чтению и изучению литературы являются инновации в области организации учебно-воспитательного процесса с использованием различных современных технологий обучения. Особенно эффективной и популярной среди них становится квест-игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса.
«Квест» – это поиск приключений, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей. Литературный квест – это путешествие по литературным произведениям.
Слово «квест» происходит от англ. «quest» – «поиск, искомый предмет, поиск приключений», т.е. означает целенаправленный поиск (в реальности или компьютерной игре. Слово «веб» или «вэб» (англ. «web» – паутина, сеть) интернет-пространство, WebQuest можно перевести как поиски в интернет сети. Истоки разработки технологии связаны с созданием и применением Web-квестов в образовательных целях Б. Додж и Т. Марча. Термин «веб-квест» (WebQuest) был введен Б. Додж, который определяет веб-квест как модель вовлечения интернет-источников в образовательный процесс для решения учебных задач.
В образовательном процессе квест – специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам и пр. Другими словами, образовательный квест - проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
В целом, квест-технологии имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, и построены. Во-первых, это достижение конечной цели через поиск промежуточных решений. Во-вторых, это система подсказок (правда, они встречаются не всегда, что усложняет поиск правильного решения). Нужно отметить, что отсутствие некоего путеводителя по квесту зачастую служит стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений.
Таким образом, квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:
образовательную - вовлечение учащихся в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников);
развивающую - развитие интереса к литературе, к слову, творческих способностей, формирование навыков исследовательской деятельности, умений публичного выступления, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
воспитательную - воспитание уважения к культурным традициям, к русскому языку и речи.
Стимулированию читательского интереса и вовлечению учащихся в активный познавательный процесс эффективно способствует данная разработка театрализованной квест-игры «По дорогам сказок Г.Х. Андерсена».
Данная разработка, предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях, она может быть полезна при работе с школьниками 5-6 классов, так как именно в этом возрасте у учащихся формируются задатки пытливого читателя.
Квест-игра «По дорогам сказок Г.Х. Андерсена», направлена на формирование читательской активности, положительного психологического климата, стремления к саморазвитию, успешной социализации и стрессоустойчивости школьников, в том числе и детей с ОВЗ в условиях современного общеобразовательного учреждения.
Цели мероприятия - формирование у обучающихся культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; развитие чувства уважения к другим культурам.
Задачи:
1. Приобщать школьников к наследию зарубежной классической литературы. Формировать гуманистическое мировоззрение.
2. Воспитывать и развивать мотивацию к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно.
3. Развивать умение выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному.
4. Совершенствовать речь школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения.
Личностные результаты
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений.
Метапредметные результаты
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы;
Предметные результаты
- владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:
- участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки прочитанного.
Цели деятельности учителя: реализовать подготовленные проблемные, творческие, игровые задания, способствующие актуализации знаний по литературе и творчеству сказочника; формировать предметные умения по применению знаний в нестандартной ситуации, коммуникативные универсальные учебные действия (работа в команде); выявить уровень читательского развития учащихся.
Основные виды деятельности обучающихся:
Читать сказки, отвечать на вопросы.
Определять сюжет, композиционные и художественные особенности произведения. Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки. Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки. Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки.
Оборудование: «Маршрут движения» в виде табличек, импровизированная карта местности, маршрутные листы-билеты, распечатанные задания. Компьютер, презентация, вспомогательные предметы (по сценарию урока).
Театрализованная квест-игра «По дорогам сказок Г.Х. Андерсена»
Ход мероприятия
Вход в класс — импровизированная дверь пассажирского дилижанса, входной билет - правильный ответ по биографии и творчеству Г.Х. Андерсена. В разных школьных кабинетах находятся импровизированные станции, в коридорах подсказки с с указателями и названиями, по которым школьники прокладывают маршрут движения, выполняя предложенные задания.
I. Организационная вступительная беседа.
Учитель. Нам сегодня предстоит увлекательное путешествие по дорогам сказок Г.Х. Андерсена. Наш сказочный дилижанс ждёт своих любознательных пассажиров на станции «Авторская», откуда и начинается наш путь. Чтобы стать счастливым обладателем билета на этот рейс, вам необходимо ответить на вопросы по биографии и творчеству сказочника и выполнить предложенные задания.
Как в любом государстве, в стране сказок Г.Х. Андерсена действуют свои законы, соблюдаются свои традиции. Мы с вами знаем многих из коренных жителей этой страны и, путешествуя сегодня по станциям этого государства, вспомним своих старых знакомых, чтобы в дальнейшем, на последующих уроках литературы, мы смогли легко завязать знакомство и подружиться с другими обитателями этой огромной и интересной страны. Чтобы проложить маршрут нашего дилижанса и не потеряться на загадочных перепутьях сказочных дорог, сопровождать и направлять нас будет сказочник, имя которого переводится на русский как Оле-Закрой-Глазки. Вы узнали его?
Выходит мальчик в костюме Оле-Лукойе под аудиозапись сказки "Оле-Лукойе" («Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать! Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он тихо-тихо подымается по лестнице; потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату…»)
Учитель. Чтобы наш дилижанс начал свой путь, нам необходимо расположить в хронологическом порядке предметы, связанные с биографией сказочника. Помочь в этом своими подсказками нам может Оле-Лукойе. (Предметы для расположения в хронологической последовательности: деревянная игрушка, портновские ножницы, тетрадь, оформленная с множеством орфографических ошибок, перо с чернильницей, склянка с лекарством)
Оле-Лукойе. Здравствуйте, мои юные путешественники. Сегодня я вам расскажу не сказку, а реальную историю детства знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Родился Г.Х. Андерсен 2 апреля 1805 года в городе Одесне. Отец его был бедным башмачником, мать – прачкой. Семья жила бедно и убого. Родители очень любили сына. Отец мастерил ему игрушки и даже сделал для него настоящий кукольный театр. Маленький Ханс часто болел и не участвовал в проказах соседских мальчиков, зато больше всего он любил слушать отцовские сказки. Позже мальчик сам начал придумывать сказки и рассказывать их домашнему коту. Однако счастливое детство мальчика закончилось со смертью отца, и в 11 лет ему пришлось устроиться работать на фабрику, а в 14 лет Ганс отправляется в Копенгаген за актерской славой, которую ему не суждено было получить. Однако Г.Х. Андерсен во взрослой жизни сумел осуществить другую заветную мечту детства – писать сказки. Он много путешествовал и прославился по всему миру именно благодаря своим сказкам, которые таят в себе глубокий философский смысл. Его сказки при жизни писателя были переведены на 15 языков, а после смерти едва ли не на все языки мира.
II. Групповая работа.
Учитель. Чтобы проложить маршрут движения по загадочной стране сказок, нам, ребята, необходимо расположить в хронологическом порядке предметы, ассоциирующиеся с биографией писателя и собрать из предложенных слов высказывание, принадлежащее перу сказочника.
Предметы для расположения в хронологической последовательности: деревянная игрушка, портновские ножницы, тетрадь, оформленная с множеством орфографических ошибок, перо с чернильницей, склянка с лекарством.
На обратной стороне каждого слова находится название станции, расположив слова в правильном порядке, ребята получают высказывание писателя и маршрут движения дилижанса, отмечают его на импровизированной карте-доске: «Жизнь сама по себе является самой прекрасной сказкой»
«Жизнь» - Станция «Снежная, отгадай-ка»,
«сама» - Станция «Маленькая, не спеши-ка»,
«по себе» - Станция «Самоотверженная, разгадай»,
«является» - Станция «Некрасивая, задумайся»,
«самой» - Станция «Музыкальная, прислушайся»,
«прекрасной» - Станция «Морская, сочувствуй»
«сказкой» - Станция «Печальная, сочини-ка».
(Проложив маршрут движения, школьники отмечают его на своей карте движения и отправляются по станциям)
Станция «Снежная, найди-ка». (Станция расположена в школьной библиотеке)
Оле-Лукойе. На этой станции проживают герои всем известной сказки, которую вы должны угадать и найти на полке с книгами нашей библиотеки.
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна,
И вышивание морозом
Узоров чудных на стекле,
Она предпочитает розам,
Взращённым в комнате, в тепле.
Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша.
Её правленья век не долог,
Когда есть добрая душа.
(Сказка «Снежная королева»)
(Школьники по подскзкам находят на книжной полке сказку «Снежная королева», внутри которой следующее задание)
Учитель. Чтобы не остаться во владениях ледяного царства и продолжить свой путь, мы, ребята, должны составить правильные соответствия персонажей с их репликами:
«Ай! Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!»
«Славно проехались! Но ты совсем замерз — полезай ко мне в шубу!»
«Надену-ка я свои новые красные башмачки да пойду спрошу про него у реки».
«Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку! Вот увидишь, как ладно мы с тобой заживем!»
(Кай, Герда, Снежная королева, старушка)
Оле-Лукойе. Молодцы, ребята, вы справились! Нас ждёт следующая станция!
Станция «Маленькая, не спеши-ка»
Оле-Лукойе. Отгадать название сказки, персонажи которой проживают на этой станции, нам поможет ребус (приложение 1).
Учитель. Чтобы получить путевой лист на дальнейшее следование нашего дилижанса мы должны пройти викторину по отгаданной сказке.
Задания викторины (приложение 2).
Станция «Самоотверженная, разгадай»
На этой станции живут герои трогательной истории о любви, сложностях и перипетиях, о добре и зле. Любовь порой творит чудеса. Ей не страшны никакие преграды.
Разгадать эту сказку вам помогут предметы, которые находятся в следующей коробке (в коробке находятся паспорт, ложка, бумажная балерина)
Оле-Лукойе.
А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все — в коробочке лежал,
Как все — ружьё в руках держал.
Он, прочный, стойкий, как металл
По-человечески страдал.
Когда был доблестный парад,
И выставлялся весь отряд,
То, нарушая статных строй,
Стоял безногий рядовой.
Он не был баловнем судьбы,
Но все надежды и мольбы,
Что с примой связывал одной,
Вели его всегда домой,
Где вновь судьба пытала тяжко,
И он сгорел в огне, бедняжка.
(«Стойкий оловянный солдатик»)
Учитель. Чтобы попасть на следующую сказочную станцию нам предстоит разгадать кроссворд (приложение 3).
Станция «Некрасивая, задумайся»
Учитель. Отгадать название этой сказки вам помогут следующие строки: «Он некрасив — это правда, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать — лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и потому немного перерос. — И она разгладила клювом перышки на его спине. — Кроме того, он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, он вырастет сильным и пробьет себе дорогу в жизнь».
Оле-Лукойе. «Гадкий утёнок» для Андерсена это – автобиографическая сказка. Таким гадким утёнком, которого клевали другие, был когда – то он сам.
Выберите 2 пословицы, которые больше всего подходят к этой сказке, объясните свой выбор:
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Время быть не таким как все, гадким, неуклюжим, и время быть лучше всех
Что имеем – не храним, потерявши – плачем.
Устами младенца глаголет истина.
Друзья познаются в беде.
Цыплят по осени считают.
Станция «Музыкальная, прислушайся».
Оле-Лукойе. (Звучит запись соловьиных трелей). Ребята, прислушайтесь к этому чудесному пению и отгадайте героя одноимённой сказки Андерсена, который каждый день радует жителей этой станции своими трелями.
Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук,
Достойный в душе поселиться –
Расскажет, кто истинный друг
Правителю древней империи
С дворцом у Китайской стены.
Обычная птица, живая
Дороже в стократ золотой.
Чтобы пройти по дебрям императорского сада и добраться до следующей станции, нам предстоит выполнить тест по сказке (приложение 4).
Станция «Морская, сочувствуй».
Подготовленная импровизация отрывка из сказки «Русалочка» (приложение 5).
Оле-Лукойе. Ребята, вы, конечно, догадались, о какой сказке пойдёт речь на этой станции. Сказка Г.Х.Андерсена «Русалочка» — одна из самых эмоциональных сказок. В ней поднимаются серьёзные вопросы и ставятся серьезные цели. Вот, например, у главной героини сказки, Русалочки, была цель — обрести бессмертную душу. А с помощью какого средства этого можно добиться? Любви принца…
Учитель. Сумела ли Русалочка осуществить мечту? Ответить на этот вопрос нам помогут иллюстрации к сказке, которые необходимо расположить в сюжетном порядке и к каждой из них составить титр, так, чтобы получился небольшой диафильм (приложение 6).
Главная героиня этой сказки является самым любимым персонажем многих.
Давайте охарактеризуем её с помощью прилагательных, которые начинаются с букв, имеющихся в слове «русалочка».
Примерные ответы:
Р - романтичная, решительная
У – участливая
С – самоотверженная, сострадательная
А – ангельски добрая
Л – ласковая
О – очаровательная, отважная
Ч – чуткая
К - красивая
А – альтруистичная и др.
Оле-Лукойе. Да, к сожалению, не все сказки Андерсена имеют счастливый финал. Познакомимся с жителями следующей «Печальной» Станции.
Станция «Печальная, сочини-ка»
Учитель. Эта сказка - грустная и одновременно светлая история о том, как важно помнить о необходимости быть щедрым и сострадательным, помогать тем, кто слабее. Подсказать название этой сказки вам помогут предметы-ассоциации: детская туфля, спички, ёлочная игрушка в виде звёздочки. Объясните их связь с сюжетом сказки.
Оле-Лукойе. Финал этот сказки трагичен, давайте вспомним его, посмотрев мультипликационный отрывок по мотивам этого произведения.
Ссылка на мультфильм - https://yandex.ru/video/preview/16963476201839965272
Учитель. Смотреть кадры этого мультфильма и оставаться равнодушным и безучастным к судьбе маленькой девочки невозможно, невольно на наших глазах засверкали слёзы. Однако мы сегодня путешествуем по волшебной стране и имеем возможность помочь нашей юной героине. Чтобы вернуться на нашу первую станцию «Авторская», мы должны стать сказочниками и придумать счастливый финал этой сказки по уже готовому началу:
«Морозило, шел снег, на улице становилось все темнее и темнее. Это было как раз в вечер под Новый год. В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась бедная девочка с непокрытою головой и босая; ножонки ее совсем покраснели и посинели от холода. В стареньком передничке у нее лежало несколько пачек серных спичек; одну пачку она держала в руке. За целый день никто не купил у нее ни спички — она не выручила ни гроша. Голодная, иззябшая, шла она все дальше, дальше… Жалко было и взглянуть на бедняжку! Снежные хлопья падали на ее прекрасные, вьющиеся белокурые волосы, но она и не думала об этой красоте. Во всех окнах светились огоньки, по улицам пахло жареными гусями: был канун Нового года — вот об этом она думала.
Наконец она уселась в уголке, за выступом одного дома, съежилась и поджала под себя ножки, чтобы хоть немножко согреться…
III. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов.
Оле-Лукойе. Ребята, вы успешно справились с заданиями и сумели вернуться на нашу первую станцию! Мы сегодня познакомились с вехами биографии и творчества Г.Х. Андерсена, вспомнили его сказки, их героев и даже попытали себя в роли сказочников. Мы убедились, как здорово работать, когда рядом единомышленники, которые трудятся с тобой в команде. Вы спорили, но и эти споры приводили к правильному решению.
Учитель. Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие, и сумели ли мы достойно пройти намеченный маршрут?
Конечно, и поэтому все вы получаете «Путевки»-разрешения на самостоятельное путешествие по сказкам отечественных и зарубежных писателей. В этом пути вам потребуются книжки со сказками, учебник, читательский дневник, чтобы фиксировать все «дорожные» наблюдения, и, конечно, огромное желание не просто читать, а делать это с удовольствием.
Оле-Лукойе. На этом, ребята, я с вами прощаюсь, однако надеюсь на продолжение нашего общения, поэтому заданием к следующему уроку будет письмо-отзыв по сказкам Г.Х.Андерсена, которое я попрошу адресовать лично мне, вашему любимому сказочнику, Оле-Лукойе.
Литература
Андерсен, Ханс Кристиан. Сказки и истории / Х.К. Андерсен. - М.: Правда, 1980. - 528 с.
2. Голубева, Е.И. Поддержка семейного чтения – общая задача специалистов /Е.И. Голубева. – Сб.: Профессия, 2007. – 136с.
Локсина, М.В. Загадки тридесятого царства / М.В. Локсина.–Волгоград:Учитель, 2013. – 138с.
Чудинова В.П. Чтение детей как национальная ценность /В.П.Чудинова, Е.И.
Интернет - ресурсы:
http://открытыйурок.рф/статьи/643091/
https://kopilkaurokov.ru
http://libkrasnodar.blogspot.com
Приложение 1.
Приложение 2.
1. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)
2. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)
3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)
4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)
5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)
6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)
7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)
8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)
9. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)
Приложение 3.
Приложении 4.
I часть
1.Императорский дворец был из:
а) глины; б) фарфора; в) кирпича.
2. Вид спорта, которым поневоле пришлось заняться первому приближенному:
а) бег; б) плавание; в) рукопашный бой.
3. Император узнал о существовании в его саду соловья:
а) от первого приближенного; б) из книг; в) от слуг.
5. В пакете с надписью: «Соловей» император увидел:
а) ещё одного живого соловья; б) искусственного соловья; в) книгу.
6. Соловей отказался от награды за свое пение, так как:
а) увидел на глазах императора слезы; б) заметил радость в глазах императора; в) почувствовал восторг в глазах императора.
7. От Смерти императора спас:
а) часовщик; б) соловей; в) слуга.
9.Император хотел, чтобы соловьи спели:
а) дуэтом; б) квартетом; в) квинтетом
II часть
1. Родина. Х.К.Андерсена.
А. Россия Б. Франция В. Дания Г. Италия.
2. Чем литературная сказка отличается от народной? А. в ней нет волшебных помощников Б. у неё есть конкретный автор В. её написал народ Г. нет зачина и концовки
3. Почему придворные императора перепутали пение соловья с коровой и лягушкой? А. они не слышали пения соловья раньше Б. забыли, как поёт соловей В. их запутала девочка Г. у них был плохой слух
4. Почему соловей отказался от награды – золотой туфли на шею? А. туфля была тяжёлая Б. у него уже была такая награда В. слёзы на глазах императора – главная награда Г. он хотел подарок ещё богаче
5. Чем настоящий соловей отличался от искусственного? А. он был не такой красивый Б. он пел с душой В. он был гордый и обидчивый Г. жил в лесу, а не во дворце
6. Почему придворным больше нравился искусственный соловей? А. он не мог улететь от них Б. это был подарок японского императора В. он лучше пел Г. они превыше всего ставили роскошь, богатство, внешнюю красоту
7. Почему соловей решил спасти императора? А. чтобы получить награду Б. чтобы отомстить его придворным В. он был добрый, пожалел императора Г. он давно мечтал сразиться со смертью
8. Почему соловей после спасения императора не соглашается вновь остаться во дворце? А. он выбирает свободу Б. он обиделся на императора В. ему не нравится дворец Г. император не наградил его.
Приложение 5.
— Если люди не тонут, — спрашивала русалочка, — тогда они живут вечно, не умирают, как мы?
— Ну что ты! — отвечала старуха. — Они тоже умирают, их век даже короче нашего. Мы живем триста лет; только когда мы перестаем быть, нас не хоронят, у нас даже нет могил, мы просто превращаемся в морскую пену.
— Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни,-проговорила русалочка.
— Вздор! Нечего и думать об этом! — сказала старуха. — Нам тут живется куда лучше, чем людям на земле!
— Значит, и я умру, стану морской пеной, не буду больше слышать музыку волн, не увижу ни чудесных цветов, ни красного солнца! Неужели я никак не могу пожить среди людей?
— Можешь, — сказала бабушка, — пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя так, что ты станешь ему дороже отца и матери, пусть отдастся он тебе всем своим сердцем и всеми помыслами, сделает тебя своей женой и поклянется в вечной верности. Но этому не бывать никогда! Ведь то, что у нас считается красивым — твой рыбий хвост, например, — люди находят безобразным. Они ничего не смыслят в красоте; по их мнению, чтобы быть красивым, надо непременно иметь две неуклюжие подпорки, или ноги, как они их называют.
Русалочка глубоко вздохнула и печально посмотрела на свой рыбий хвост.
— Будем жить — не тужить! — сказала старуха. — Повеселимся вволю, триста лет — срок немалый… Сегодня вечером у нас во дворце бал!
Приложение 6.