СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «тэг-регби как вид спорта, способствующий формированию двигательных навыков и развитию физических качеств у обучающихся мбоу «щекинская сош»»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ТЭГ-РЕГБИ КАК ВИД СПОРТА, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «ЩЕКИНСКАЯ СОШ»»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «тэг-регби как вид спорта, способствующий формированию двигательных навыков и развитию физических качеств у обучающихся мбоу «щекинская сош»»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»

















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ТЭГ-РЕГБИ КАК ВИД СПОРТА, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У обучающихся

МБОУ «Щекинская СОШ»»












Щекино, 2022

Содержание

Введение 3

Особенности построения учебно-тренировочного занятия …..4

Содержание учебно-тренировочного занятия  7

Примерные занятия по тэг-регби  8

Перечень игр с описанием  9

Рекомендации преподавателям, тренерам и инструкторам по ФК 18

Рекомендуемая литература 21































Введение

Тэг-регби является идеальной командной игрой для каждого на всех этапах жизни. Отличительные черты тэг-регби: безопасность, простота правил, простота набора очков, отсутствие ворот, минимальные требования к разметке, возможность играть практически на любом безопасном покрытии в любое время года, беспрецедентный охват потенциальных участников игры, мощная эмоциональная составляющая для игроков и зрителей. Все это делает тэг-регби стремительно развивающейся и популярной игрой, чья армия поклонников в мире и в России неуклонно растет. Существенное отличие тэг-регби от многих других спортивных игр – это отсутствие ограничений по возрасту и полу для участников. В состав одной команды могут входить и мальчики, и девочки. Не менее широк охват воздействия тэг-регби на физические качества, психические процессы и на формирование социального опыта человека. Взаимодействие с партнерами, противником, судьей, тренером-преподавателем, зрителями во время игры создает базу социальных навыков общения, так необходимых современному человеку для успешной самореализации в жизни. Правила игры основаны на бесконтактном взаимодействии игроков, тем самым вероятность столкновения участников сведена к минимуму. Тэг-регби целиком и полностью соответствует современным правилам безопасности проведения учебно-тренировочных занятий.

Обучение технико-тактическим действиям в спортивных играх в соответствии с программой начинается с пятого класса. (В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол).

Техника игры – это комплекс специальных приемов, которым необходимо овладеть для успешного участия в игре. Рациональная техника дает возможность игроку достичь эффективности действий в игре при экономном расходовании сил. Каждый технический прием представляет собой систему движений, т.е. нечто целое, состоящее из связанных воедино частей, определенным образом взаимодействующих друг с другом и базирующихся на естественной координации движений человека.

Под тактикой понимают рациональное использование приёмов игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в соревновательном противоборстве с соперником.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, игровые задания создают неограниченные возможности для всестороннего развития обучающихся.

Программный материал по тэг-регби направлен для быстрого и эффективного обучения обучающихся. Учебно-тренировочное занятие проводится преподавателем физической культуры, педагогом дополнительного образования или инструктором по физкультуре и спорту. Тэг-регби – это бесконтактная разновидность регби с использованием дополнительного спортивного инвентаря: два тэга (две ленточки), которые крепятся на пояс обычными «липучками». Данный вид регби чаще всего используется, как средство обучения новичков, независимо от возраста начинающих. Эта игра основана на самых простых и базовых правилах классического регби. Для занятий тэг-регби подходит любая площадка, отвечающая требованиям безопасности. Размеры площадки зависят от количества участников. Игровое покрытие должно быть безопасным. Игру можно проводить на траве, искусственной траве, песке, снегу, в спортивном зале. Не требуется дорогостоящее оборудование. Данная методическая разработка предназначена, прежде всего для преподавателей физкультуры, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей и инструкторов по физкультуре.



Особенности построения учебно-тренировочного занятия

Тэг-регби – универсальное средство воспитания основных физических качеств и двигательных навыков. В этом заключается уникальность игры. Алгоритм обучения, делает возможным в минимальные сроки, опираясь на естественные для человека способности «учиться, играя», не только сформировать у обучающихся представления о «тэг-регби», но научиться играть в тэг-регби. Это позволяет комплексно воздействовать на широкий спектр физических, личностных качеств и социальных функций занимающихся. Основная форма занятия – это игровая деятельность. То есть та форма обучения, которая изначально интересна всем участникам. При этом виды активной физической деятельности чередуются с паузами для восстановления, которые заполняются общением, анализом деятельности занимающихся (своей и партнеров), осмыслением промежуточных результатов обучения, конструктивным планированием дальнейшей индивидуальной и коллективной работы. Все это достигается делегированием самим участникам возможности найти свой собственный, уникальный, эффективный способ решения поставленных задач. Таким образом плотность занятия чрезвычайно высока во всех аспектах: физическом, ментальном, коммуникативном. Методическая разработка по тэг-регби помимо базовой физической и тактико-технической подготовки к игре, дает возможность обучающимся научиться четко и ясно формулировать свои мысли, ощущения, излагать их публично, обосновывать свою точку зрения, а также слушать и слышать других, признавая право каждого на собственное мнение.


Цель

Научиться и начать играть в тэг-регби. Не менее важной является цель осознать значение таких базовых ценностей регби, как: единство, честность, страсть, уважение, и дисциплина для воспитания начинающих регбистов.


Задачи

На пути достижения этих целей решаются значимые для всех этапов задачи:

- освоить на базовом уровне тэг-регби - игру, которая является основой для понимания и эффективного обучения классическому регби-15 и олимпийской дисциплине регби-7;

- готовить обучающихся и команду к предстоящим соревнованиям по тэг-регби;

- комплексно изучать, осваивать и совершенствовать технику и тактику игры в тэг-регби;

- комплексно развивать физические качества: скорость, выносливость, координацию, гибкость, ловкость, быстроту, силу;

- комплексно развивать основные личностные качества: ответственность каждого обучающегося за свои действия, принятие права на ошибку, вклад в эффективность командных действий;

- комплексно решать вопросы социализации через общение в паузах между упражнениями, играми и во время фестивалей;

- улучшать взаимопонимание и повышать уровень доверия и сотрудничества;

- приобщать обучающихся к регулярным занятиям спортом и физкультурой;

- способствовать формированию понимания здорового образа жизни, включая вопросы питания и восстановления;

- противостоять внешним неблагоприятным факторам (снег, дождь, ветер, солнце и т.п.)

- решать вышеперечисленные задачи в игровой, интерактивной форме.




Планируемые результаты

В результате изучения данной методической разработки обучающихся и преподаватели физической культуры:

Узнают:

- правила требований безопасности во время занятий по тэг-регби;

- правила спортивной игры тэг-регби;

- правила разнообразных подвижных игр с овальным мячом;

- правила этики поведения регбистов и спортсменов на поле и вне его;

Получат опыт:

- повышения собственной эффективности путем концентрации на ключевых действиях;

- самостоятельного принятия решений и командного игрового взаимодействия;

- самостоятельной организации и проведения несложных и интересных подвижных игр;

- осознания значимости ценностей регби: единство, страсть, солидарность, уважение, дисциплина.

Научатся:

- играть в тэг-регби;

- концентрироваться на ключевых аспектах тренировочного и игрового процесса;

- распознавать функциональные роли игроков на поле (атака, защита, лидер, игрок поддержки и т.п.)

- самостоятельно принимать решения во время игры;

- активно взаимодействовать друг с другом с целью повышения эффективности командных действий;

- контролировать действия игроков относительно соблюдения игровых правил;

- отвечать за командный результат;

- ценить значимость всех участников тренировочного и игрового процесса (себя, партнеров, тренеров-преподавателей, противников, судей, зрителей).


Содержание учебно-тренировочного занятия

При умело выстроенной преподавателем структуре, занятия превращаются в увлекательное путешествие от игры к игре по маршруту: «Знания-Навык». Эффект этого непрерывного движения достигается тем, что каждый следующий навык, каждая следующая игра базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных ранее. Тем самым, от знаний к умению и от умений к навыкам обучающиеся постепенно поднимаются с каждым занятием, как по ступенькам. В дополнение к этому, во время необходимых для восстановления пауз между играми и упражнениями идет общение, показ и анализ элементов игры. В завершении каждой тренировки обязательно проходит обзор занятия, где внимание занимающихся концентрируется на эффективности и успешности их деятельности. Отмечается прогресс занимающихся. Это повышает уверенность каждого игрока в себе и в товарищах, а также порождает желание приходить на занятия по тэг-регби снова и снова. Если же рост не такой быстрый, как хотелось бы всем участникам, необходимо отмечать и поощрять усилия всех и каждого из начинающих регбистов. Причем, лучше всего делать это в течение всего курса с самого первого занятия и до подведения итогов, в ходе которого необходимо концентрироваться на позитивных изменениях.


Последовательность шагов при проведении итогового обзора:

1. Необходимо выразить искреннюю благодарность участникам за успехи, усилия и самоотдачу. Если вы не увидели этих признаков прогресса, найдите любой объективный повод для поощрения. Если и его нет, поблагодарите за то, что пришли.

Вопросы, которые необходимо задать в процессе подведения итогов занятия:

2. Напомните, какая цель сегодняшней тренировки?

3. Что получается на пути к цели?

4. Что можно изменить, улучшить?

5. Что вам поможет достичь цели?

6. Что вы для этого сделаете?

Такой путь анализа развивает творчество учащихся, умение критически оценивать свои действия, самостоятельно находить конструктивные решения. Знание анализа эффективности деятельности методом обзора поможет обучающимся не только в игровых ситуациях на поле, но и на жизненном пути.








Примерные занятия по тэг-регби

Занятие № 1 «Не сталкиваться! Не падать! Безопасность – приоритет тэг-регби»

Цель: научится играть, соблюдая два главных правила безопасности тэг-регби. Не сталкиваться! Не падать!


План занятия

№ п/п

Наименование игры

Временное сопровождение

1

«Муравейник»

5 минут

2

«Муравейник с мячом»

10 минут

3

«Колдунчики»

10 минут

4

«Охотники на вампиров»

10 минут

5

«Итоговый обзор»

3-6 минут

Вопрос для контроля: Напомните, какие два основных правила безопасности вы применяли сегодня и будете использовать в дальнейшем, на занятиях и соревнованиях по тэг-регби?

Занятие №2 «И один в поле воин! Индивидуальные действия игрока в атаке и в защите»

Цель: научиться каждому игроку совершать и предотвращать попытки.


План занятия

№ п/п

Наименование игры

Временное сопровождение

1

«Охотники на вампиров»

6 минут

2

«Кошки-мышки»

6 минут

3

«Лидер»

6 минут

4

«Поймай хвост»

10 минут

5

«Пограничники 1×1(тач)»

10 минут

6

«Итоговый обзор»

3-6 минут

Вопрос для контроля: Что сегодня делал каждый из вас, чтобы так классно уклоняться от «захватов» и делать попытки?




Занятие №3 «Команда начинается с партнера! Игры в парах»

Цель: освоить функциональные роли игрока с мячом и игрока поддержки.


План занятия

№ п/п

Наименование игры

Временное сопровождение

1

«Муравейник с мячом»

6 минут

2

«Лидер»

10 минут

3

«Лидер с пасом»

10 минут

4

«Пограничники 2Х1» (тэг)

10 минут

5

«Итоговый обзор»

3-6 минут


Занятие № 4 «От сильного звена - к сильной команде! Групповые действия в защите и в атаке»

№ п/п

Наименование игры

Временное сопровождение

1

«Челлендж»

6 минут

2

«Регби-ралли»

10 минут

3

«Пограничники 3Х3» (тэг)

10 минут

4

«Тэг-регби»

10 минут

5

«Итоговый обзор»

3-6 минут


Перечень игр с описанием

1. Муравейник;

2. Муравейник с мячом;

3. Колдунчики;

4. Охотники на вампиров;

5. Кошки-мышки;

6. Лидер;

7. Лидер с пасом;

8. Поймай хвост;

9. Регби-ралли;

10. Челлендж;

11. Пограничники 1х1 (тач);

12. Пограничники 2х1 (тэг);

13. Пограничники 3х3 (тэг);

14. Тэг-регби.
















МУРАВЕЙНИК

По сигналу тренера-преподавателя все игроки начинают хаотично бегать по залу (наподобие муравьев в муравейнике, каждый бежит, куда ему заблагорассудится). Задача игроков перемещаться строго в зоне игровой площадки, не наступая на линию аута (прививаем понятие аут в регби и понятие игровой дисциплины). По свистку игроки должны моментально остановиться и посмотреть на тренера-преподавателя. По следующему сигналу тренера игроки продолжают игру или собираются к тренеру для объяснений и обзора.



МУРАВЕЙНИК С МЯЧОМ

По сигналу тренера-преподавателя все игроки начинают бегать из зачетки в зачетку, уворачиваясь от других «муравьев» и касаясь мячом земли каждый раз, когда оказываются за линией разметки. Когда тренер-преподаватель замечает, что участники освоили упражнение и легко с ним справляются, он начинает вводит дополнительные задания, усложняя игру. В качестве усложнения возможны любые упражнения с мячом из арсенала тренера-преподавателя, которые улучшают владение мячом: вращения вокруг корпуса, вокруг ног (ноги), перекладывания (перекидывание) мяча и руки в руку, ловля мяча после отскока от пола и т.д. Примерные варианты дополнительных задач предложены в графе выше. По свистку игроки должны моментально остановиться и посмотреть на тренера-преподавателя. В это момент тренер-преподаватель может усложнить или поменять задание, ввести «наказание» для каждого нарушившего правила или для всех (один за всех и все за одного).



КОЛДУНЧИКИ

В начале игры колдунчики с мячом в руках встают спина к спине примерно в середине игровой зоны. Другие игроки (без мячей) свободно занимают игровое пространство. После сигнала тренера-преподавателя колдунчики, перемещаясь, стараются осалить остальных игроков. Тот, кого осалили должен встать, разведя руки в стороны и широко расставив ноги. Если любой партнер по команде проползет на четвереньках, не касаясь коленями земли, между ног осаленного игрока, то «заколдованный» «оживает» и снова может убегать от колдунчиков. Если хотя бы один колдунчик теряет контроль над мячом, выпускает его из рук, и мяч падает на землю, все сразу «расколдовываются». Задача игроков избегать осаливания, используя бег с изменением направления и скорости. Выбивать мяч из рук колдунчиков нельзя. Задача колдунчиков пересалить всех игроков, не выронив мяч. Тренер-преподаватель обязан обеспечить пространство, необходимое для безопасности участников.



К ОШКИ-МЫШКИ

По сигналу тренера-преподавателя «мышка» с «сыром» (мячом) в руках начинает двигаться, постоянно меняя направление движения, с целью оторваться от преследующей ее «кошки». «Кошка» преследует «мышку», старается повторять движения мышки, сохраняя дистанцию 1,5-2 метра. Все, как в реальной жизни, когда кошка играет с пойманной мышью. Если кошка отпустит мышь слишком далеко, мышь убежит. Се - крет «игры» - не отпускать мышь далеко, чтобы убежала и не «задушить» ее. Через 10, 20, максимум 30 секунд, тренер останавливает игру. Затем после отдыха игроки меняются ролями. Отдых должен быть около 30 секунд.



ОХОТНИКИ НА ВАМПИРОВ

П еред началом игры «вампир» (водящий игрок) и остальные участники – игроки с мячами в руках и тэгами на поясе – находятся по разным сторонам игровой площадки. По сигналу преподавателя «вампир» выходит из своего «укрытия» и начинает охоту за «обычными людьми» (остальными игроками). Его задача срывать с людей тэги, тем самым «обращая» их в «вампиров». Вампиром становится участник, лишившийся обоих тэгов. Он убирает свой мяч и тоже начинает охотиться за людьми. Последний необращенный в вампира игрок (у него должен остаться хотя бы один тэг) объявляется «охотником за вампирами». Он получает «иммунитет» и возможность превращать вампиров обратно в людей. Охотник бегает за вампирами и касается их мячом. «Обращённые» игроки берут мяч и присоединяются к охотнику. За нарушение правил тэг-регби (несение мяча в одной руке, падения на землю, выход в аут, защита тэгов и т.д.) тренер-преподаватель вправе отправить нарушителя бежать вокруг игровой площадки 3 круга.



ЛИДЕР

Учащиеся распределяются по парам, на каждую пару по мячу. Игрок с мячом – «лидер» – становится первым, сзади него, на расстоянии 1,5-2 м располагается игрок поддержки в «кармане». По сигналу преподавателя пары игроков начинают хаотично перемещаться по площадке. «Лидеры» задают направление движения, а игроки поддержки, находясь сзади, должны двигаться в след, сохраняя дистанцию до «лидера». Пробежав 6—10 шагов, «лидер» приземляет мяч. Это сигнал игроку поддержки становиться «лидером». Он подбирает мяч и начинает движение с мячом в руках, предварительно поменяв направление предыдущего лидера. Бывший «лидер» становиться игроком поддержки.




ЛИДЕР С ПАСОМ

У частники распределяются по парам, на каждую пару по мячу. Игрок с мячом – «лидер» – становится первым. Сзади него, на расстоянии 1—1,5-2 м располагается игрок поддержки (в «кармане»). По сигналу преподавателя Лидер разыгрывает мяч по правилам тэг-регби, передает партнеру и сам становится игроком поддержки. Игрок, получивший мяч несет его вперед в направлении зачетки противника, используя бег со сменой направления и выбирая движение в свободное пространство. «Лидеры» задают направление движения, а игрок поддержки, находясь сзади, должен двигаться следом, сохраняя дистанцию до «лидера» и будучи готовым в любой момент поймать пас от Лидера и продолжить атаку. Пробежав 6—10 шагов, «лидер» останавливается, разворачивается, находит глазами игрока поддержки и пасует ему мяч. Принимающий мяч игрок должен взять на себя функции Лидера и продолжить атаку. Первый, кто достигнет зачетки приземляет мяч. Этот же игрок начинает атаку в обратную сторону, разыграв мяч по правилам тэг-регби.

ПОЙМАЙ ХВОСТ


Участники группы, от 3 до 7 человек, образуют «змею»: выстраиваются в колонну, сцепляясь друг с другом, как вагонетки. Связываться можно, взяв игрока, стоящего впереди, за футболку или шорты по бокам на уровне пояса. Водящий с мячом в руках («охотник») стоит перед «головой змеи». По сигналу преподавателя он начинает перемещаться вправо-влево, стремясь обежать «змею» и осалить мячом последнего игрока («хвост»). Мяч все время держится в двух руках, салить игрока за счет меткого броска в него мячом запрещается. Первый игрок в колонне («голова змеи») и все остальные игроки помогают своему «хвосту» прятаться от «охотника», перемещаясь так, чтобы «голова» оказывалась напротив «охотника», преграждая ему дорогу. При этом касаться «охотника» руками нельзя. Все время игры группа, составляющая «змею», должна сохранять сцепку друг с другом. «Охотник» побеждает, в случае успешного осаливания «хвоста» или в случае, если «змея» разорвалась. «Змея» побеждает, если в отведенное тренером-преподавателем время на игру уберегла свой «хвост» от охотника или если охотник выронил мяч. После окончания игры игроки меняются местами: «хвост» становится «охотником», «охотник» - «головой змеи», все игроки смещаются назад на одного, предпоследний игрок становится «хвостом». Чтобы «голова змеи» не могла руками препятствовать перемещению «охотника» (отталкивая его и преграждая руками дорогу), игроку, стоящему на позиции «головы змеи», можно дать мяч, который тот так же должен держать в двух руках. В случае потери мяча, проигрывает тот, кто потерял: либо «охотник», либо «змея».




РЕГБИ-РАЛЛИ

Группа игроков образует круг (дистанция между соседними игроками – от 1-2 метра). Мяч у игрока, позади которого стоит конус. Рядом с конусом за спиной игрока с мячом стоит «гонщик». Он тоже держит мяч. Тренер-преподаватель заранее обозначает направление паса. В эту же сторону должен стартовать и «гонщик». По сигналу тренера-преподавателя стартует гонка. Задача «гонщика» обежать круг и пересечь линию старта-финиша быстрее, чем игроки в круге, передавая мяч пасом друг другу, вернут его тому, кто начал пасовать. После каждого «заезда» тренер-преподаватель объявляет победителя гонки (это или «гонщик», или «команда»). Перед каждым новым «заездом» место «гонщика» занимает новый игрок из круга. Бывший «гонщик» встает в круг и становиться частью команды.


ЧЕЛЛЕНДЖ

По сигналу преподавателя «лидер» начинает свободно перемещаться по площадке. Пробежав 6—10 шагов, «лидер» «бросает вызов» партнеру выполняет любой несложный технический элемент с мячом (например, под бросить мяч-хлопок-поймать) и передает мяч игроку поддержки, чтобы тот в точности повторил движение, придуманное лидером, и вернул мяч. Через 1 минуту роли игроков меняются. Игрок уронивший мяч или не выполнивший упражнение «вызова» получает штрафное очко, в паре побеждает тот, кто за все время игры наберет меньшее количество штрафных баллов.


ПОГРАНИЧНИКИ 1Х1

Атакующий игрок с мячом стоит в центре зачетного поля. На центральной линии площадки находится пограничник. По сигналу тренера-преподавателя (свистку) атакующий игрок начинает ускорение. Задача атакующего сделать попытку, пробежав мимо пограничника и обыграв его финтами на ногах. Задача пограничника осалить, сделать касание (тач) атакующего в область пояса двумя руками. Если атакующий игрок осален, он все равно продолжает бег, не снижая скорости. Пограничник получает очко за каждое успешное осаливание. Пограничник может двигаться только по линии (границе) от аута до аута. Тренер-преподаватель может добавлять пограничников, ставя их в колонну одного за другим с безопасным интервалом 2-5 метров. Для школьного зала это обычно 3-5 человек. После попытки игроки атаки остаются в зачетке, чтобы точно так же потом перебежать обратно. После того, как все атакующие вернуться на место, тренер-преподаватель меняет пограничников.



ПОГРАНИЧНИКИ 2Х1

Два игрока атаки против одного в защите. Первый атакующий игрок разыгрывает мяч по правилам тэг-регби в центре своей зачетки и передает пас второму. На центральной линии площадки находится пограничник. Игрок, принявший мяч, пытается обыграть защитника на ногах или пасом. Чтобы остановить атакующего игрока, защитник срывает тэг, передает его тому, у кого сорвал и после этого может пытаться сорвать тэг у второго игрока атаки. В с лучае срыва тэга игрок поддержки, получивший мяч (как в игре «Лидер») продолжает атаку до совершения попытки. Пограничник может двигаться только поперек поля, по линии (границе) от аута до аута. Тренер-преподаватель может использовать двух-трех пограничников, меняя их по очереди или ставить их в колонну одного за другим с безопасным интервалом 3-5 метров. В условиях зала это обычно 2 пограничника (1 на центральной линии и 1 на линии зачетки). В любом случае, на отдельном участке поля важно сохранять ситуацию «два в атаке против одного в защите». После попытки игроки атаки остаются в зачетке, чтобы точно так же потом атаковать в обратную сторону. После того, как все атакующие вернутся на место начала игры, тренер-преподаватель меняет пограничников.




ПОГРАНИЧНИКИ 3Х3

Три игрока атаки играют последовательно сначала против двоих защитников, а затем против одного. Первый атакующий игрок разыгрывает мяч по правилам тэг-регби в центре своей зачетки и передает пас второму. На линии 5 м от зачетки находятся 2 пограничника. Игрок, принявший мяч, пытается обыграть защитников на ногах или пасом. Чтобы остановить атакующего игрока, защитник срывает тэг, передает его тому, у кого сорвал и после этого может пытаться сорвать тэг у второго игрока атаки. В случае срыва тэга игрок поддержки, получивший мяч (как в игре «Лидер») продолжает атаку до совершения попытки. Пограничники могут двигаться только поперек поля, по линии («границе») от аута до аута. В условиях школьного зала, обычно, 2 пограничника стоят в 3-5 метрах от зачетки противника, а 3-й пограничник на линии своего зачетного поля. После попытки игроки атаки остаются в зачетке, чтобы точно так же потом атаковать в обратную сторону. После того, как все атакующие вернутся на место начала игры, тренер-преподаватель меняет пограничников. Тренер-преподаватель может использовать двух-трех пограничников, меняя их по очереди или ставить их в колонну одного за другим с безопасным интервалом 3-5 метров. В условиях зала это обычно 2 пограничника (1 на центральной линии и 1 на линии зачетки). В любом случае, на отдельном участке поля важно сохранять ситуацию «два в атаке против одного в защите». После попытки игроки атаки остаются в зачетке, чтобы точно так же потом атаковать в обратную сторону. После того, как все атакующие вернутся на место начала игры, тренер-преподаватель меняет пограничников.





Рекомендации преподавателям, тренерам и инструкторам по ФК


1.Будьте уже готовы к тому моменту, когда игроки соберутся. Приготовьте все для начала первой игры.

2. Будьте полны энтузиазма и приветливы. Не забывайте улыбаться.

3. Делайте свои объяснения простыми, позвольте игрокам задавать вопросы.

4. Учитывайте индивидуальные возможности своих обучающихся и включайте в игру каждого.

5. Всегда поощряйте и хвалите усилия, а не только результат.

6. Используйте свисток, чтобы привлечь внимание. Избегайте криков, всегда будьте терпеливы.

7. Используйте визуальные средства (яркие манишки, конусы, фишки), чтобы усилить игровую наблюдательность. Яркая форма и инвентарь повышают эмоциональность занятий.

8. Избегайте подчеркивания ошибок или слабых сторон. Не используйте отрицания и негативные слова. Не сквернословьте!!!

9. Называйте игроков по имени, как в семье, а не по фамилии, как в школе. Если у игрока есть кличка, которая ему нравится, возможно, это неплохо, но не придумывайте и не используйте прозвище. Это может расстроить ребенка.

10. Убедитесь, что игроки знают, как Вас зовут и называют по имени или имени-отчеству.

11. Используйте мячи нужного размера. Для возрастной группы 9-13 лет №3, для 14 лет и старше - №4.

12. Периодически перемешивайте команды заново, чтобы не всегда некоторые игроки доминировали, и чтобы другие игроки имели возможность проявить себя.

13. Призывайте и поощряйте ведущих игроков быть хорошим примером для других членов команды.

14. Оставайтесь спокойными и терпеливыми в отношении плохого поведения. Если понадобится, удалите плохо воспитанных игроков на скамейку, но обеспечьте присмотр за ними.

15. Вовлекайте обучающихся в решение проблем. Задавайте вопросы и позволяйте игрокам обсуждать их между собой. Просто направляйте общение в правильном русле в дружеской, конструктивной тональности.

16. Подготовьте план своих действий на случай непредвиденных обстоятельств, если тренировка не «задалась» или игроки считают ее слишком легкой или слишком трудной. Не бойтесь менять план, если что-то пошло не так.

17. Вежливо просите родителей и опекунов не вмешиваться, оставаться ненавязчивыми. Это ИХ детям нужно сосредоточиться на тренере, преподавателе и игре.

18. Не поддавайтесь искушению присоединиться к игрокам. Это влияет на Ваш контроль за процессом, а также на безопасность.

19. Обеспечьте честную игру. Не пропускайте нарушения правил.

20. Поощряйте желание игроков пробовать и рисковать. Они не должны бояться ошибаться.

21. Поддерживайте продолжительность основной части своих тренировочных занятий на уровне не более 30-40 минут. Проверьте, чтобы мячи были накачаны не слишком сильно и не слишком слабо.

22. Используйте игры с мячом из других игр (баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, футбол), чтобы улучшить координацию, передачи и движения.

23. Помните, обучающиеся следят за языком Вашего тела, поэтому оставайтесь открытым, живым. Избегайте привычки складывать руки, постоянно смотреть на часы, отвлекаться на родителей или выглядеть уставшим.

24. Пусть игроки будут все время заняты. Минимум остановок, за исключением пауз для питья воды. Помните, Вы всегда можете использовать это время для любых вопросов и краткого ревью.

25. Используйте и поощряйте юмор, но старайтесь избегать чрезмерного использования жаргона. Помните: то, что взрослые считают смешным, дети могут и не понять.

Все вышеперечисленное является дополнением к обычным вопросам условий проведения занятий: журналы учета групп, охрана здоровья и безопасность, медицинская информация, проверка поля и оборудования, а также правильно подобранный игровой инвентарь и т. д.

Очень важно, чтобы на занятиях, когда Вы тренируете несовершеннолетних, у Вас был помощник для более качественного контроля за детьми.








Рекомендуемая литература:

1. Бомпа, Тудор. Периодизация спортивной тренировки = Periodization Training for Sports: [монография] / Бомпа Тудор, Буццичелли Карло А.; [пер. с англ.]. - [3-е изд.]. - Москва: Спорт, 2016. - 383 с.

2. Губа, В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов. / В.П. Губа., П.В. Квашук - Москва : Физкультура и спорт, 2009.- 280 с.

3. Сахарова М.В. Основы подготовки в детско-юношеском регби / М.В. Сахарова. М: Спортна, - 2005. -320 с.

4. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк [и др.]; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520 с.

5. Теория и методика физической культуры. / под ред.: Карнаухова Г.З., Кузнецова В.С., Холодова Ж.К. – М.: 4-й филиал Воениздата, - 2001. – 320 с.

6. Федотова Е.В. Основы управления многолетней подготовкой юных спортсменов в командных игровых видах спорта / Е.В. Федотова. – М.: Компания спутник +, 2001. - 244 с.

7. Ireland C. Fun Mini Rugby Games for 5 to 8 Year Olds / C. Ireland., D. Cottrell (Editor) – UK.: Green Star Media, 2009. – 43 p.


Используемые ресурсы: Методическая разработка на тему «ТЭГ-РЕГБИ КАК ВИД СПОРТА, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ВОСПИТАННИЦ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ПАНСИОНА» (infourok.ru)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!