Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1-30 | | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организация- начала занятия | Готовность наглядности и оборудования к уроку. Приветствие детей. | - | - | Приветствие учителя | Сотрудничество с учителем и одноклассниками | Настраиваются на работу по теме урока | - |
Актуализация знаний | На основе видеоролик о погоде и проблемных вопросов: «Какие элементы климата влияют на здоровье человека и как?». На основе вопроса «Как материал изучаемый на географии и биологии может быть взаимосвязан?» подводим к теме урока, активизируем их деятельность по способу и пути решения данной проблемы | «Вспоминают» информацию известную по данному вопросу, систематизируют информацию до изучения нового материала, постановка и формулирование темы, цели, проблемы урока. | Построение речевого высказывания, самостоятельное выделение и формулирование темы, цели, проблемы урока, способов решения проблемы | Совместная работа по обсуждению вопросов | Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве | Целеполагание, планирование | Прогнозиро- вание- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик |
Коррекция знаний | Работа с понятиями (Презентация слайд №1) Повторение понятий: Климат; погода; давление; влажность воздуха; здоровье. | Работают по выявлению правильных понятий на карточках-заданиях №1 | Построение речевого высказывания, самостоятельное выделение и формулирование темы, цели, проблемы урока, способов решения проблемы | Совместная работа по обсуждению вопросов | Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве | Целеполагание, планирование | Прогнозиро- вание-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик |
Проверка | Опрос по группам определений понятий | Ответ групп | Построение речевого высказывания, | Выбор отвечающего в группе | Умение слушать и высказывать свое мнение | Целеполагание, планирование | Прогнозиро- вание результата и уровня усвоения знаний, |
Стадия «открытия» нового знания (работа в группах с карточками -заданиями) | Активизация деятельности на личносто-ориентированный подход данной темы, активизация на выявление влияния климатических факторов на здоровье человека. Активизация деятельности на составление определения «благоприятные и неблагоприятные природные условия», используя опорные слова | Работают в группах по карточкам-заданиям Построение логической цепи рассуждений, извлечение информации, заполняют таблицу, составляют план ответа | Умение извлекать информацию и отвечать на вопросы Структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания в письменной и устной форме, составление целого из частей – синтез | Умение слушать друг друга и выявлять нужную информацию. Совместная работа по формулировке понятия, обсуждение результатов работы с карточками-заданиями | Умение слушать и высказывать свое мнение Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, обсуждение результатов.сотрудничество с учителем | Записывают в таблицу заболевания связанные с неблагоприятными условиями среды Формулируют понятие и записывают в тетрадь | Коррекция |
(выступление групп) | Заслушиваем и корректируем ответы групп | Построение логической цепи рассуждений | построение речевого высказывания в устной форме, | Умение слушать друг друга и выявлять нужную информацию. | Умение слушать, обсуждение результатов, сотрудничество с учителем | Формулируют высказывание и записывают в тетрадь | Коррекция |
2 -30 Применение знаний в новой ситуации | Организация деятельности учащихся по заполнениюсхем | Распределяют предлагаемые города по степени благоприятности их природных условий для жизни населения Медико-климатическая оценка территории России. | Работа с картами атласа и учебника Учащиеся в группах обсуждают вопрос, ответы записывают, проверка осуществляется с использованием справочного материала таблицы “Влияние климатических факторов на здоровье и жизнедеятельность человека”. | Совместная работа по заполнению таблицы Совместная работа по выявлению методов смягчающих неблагоприятное влияние климата | Сотрудничество, управлением поведения партнера Сотрудничество, управлением поведения партнера | Заполнение таблицы Высказывают свою точку зрения | Контроль |
3 - 30закрепление и первичный контроль знаний. Самостоятельная работа (тест по вариантам) с самооценкой | Организую проведение теста | Самостоятельно решают тест на 2 варианта | Самостоятельное решение поставленной задачи Закрепляют полученные знания | Самоконтроль Совместная работа по решению теста | Самооценка Уметь находить правильные ответы в тесте | Взаимокон-троль процесса выполнения задания | контроль |
Рефлексия | Давайте вернемся к цели, проблеме урока. Смогли мы разрешить проблему влияния климата на здоровьечеловека? | Оценивание степени усвоения материала, самочувствия на уроке | Рефлексия- контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Самооценка | Компетентность, социализация | Контроль, коррекция | Саморегуляция, оценка |
Домашнее задание | Объясняет сущность домашнего задания География §45, 46 Творческое задание: подготовить презентацию «Традиционная одежда у людей проживающих в разных природных условиях» | - | - | - | - | - | - |