«Телевидение в жизни школьника»
(Родительское собрание)
Автор: Братерская Надежда Александровна , г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ Во «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- определение, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть школьникам.
Ход родительского собрания.
Вступительное слово воспитателя.
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Что должны смотреть дети? Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача для ребёнка является неинтересной? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
А теперь немнго статистики:
Две трети наших детей смотрят телевизор ежедневно.
Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов.
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.
38% ребят при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом. Прогулки на свежем воздухе и общение с семьёй.
Результаты опроса.
Воспитатель. Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать результаты опроса наших детей. Дети отвечали на следующие вопросы:
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
Воспитатель приводит обобщённые результаты ответов детей.
Обсуждение по теме собрания.
Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
Какие телепередачи формируют личность ребёнка?
Как необходимо организовать общение ребёнка с телевизором?
4.Экскурсия на выставку рисунков обучающихся, подготовленных к собранию.
Учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор».
5.Подведение итогов.
Правила борьбы с телеманией.
Совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю.
Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.
Выслушивание мнений детей о взрослых передачах и мнений взрослых о детских.
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей.
Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства. Привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов. Не разрешайте ребёнку смотреть такие сцены.
Домашнее задание родителям.
Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора.
Какие передачи предпочитает?
В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Как сделать. Чтобы дети не слышали от родителей : «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» ит.д.