СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка"Трудовое воспитание и его роль в становлении личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка"Трудовое воспитание и его роль в становлении личности"»

«Телевидение в жизни школьника»

(Родительское собрание)

Автор: Братерская Надежда Александровна , г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ Во «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- определение, какие телевизионные передачи целесообразно смотреть школьникам.

Ход родительского собрания.

  1. Вступительное слово воспитателя.

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Что должны смотреть дети? Сколько по времени может длиться просмотр телепередач? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача для ребёнка является неинтересной? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.

А теперь немнго статистики:

Две трети наших детей смотрят телевизор ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов.

50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.

25% детей смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

38% ребят при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом. Прогулки на свежем воздухе и общение с семьёй.

  1. Результаты опроса.

Воспитатель. Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать результаты опроса наших детей. Дети отвечали на следующие вопросы:

  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

  2. Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй?

  3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

  4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

  5. Воспитатель приводит обобщённые результаты ответов детей.

  1. Обсуждение по теме собрания.

  1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

  2. Какие телепередачи формируют личность ребёнка?

  3. Как необходимо организовать общение ребёнка с телевизором?

4.Экскурсия на выставку рисунков обучающихся, подготовленных к собранию.

Учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор».

5.Подведение итогов.

Правила борьбы с телеманией.

  1. Совместное определение детьми и родителями телепередач для просмотра на последующую неделю.

  2. Обсуждение взрослыми и детьми любимых телепередач после просмотра.

  3. Выслушивание мнений детей о взрослых передачах и мнений взрослых о детских.

  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей.

  5. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства. Привыкает к ним и даже испытывает удовольствие от таких эпизодов. Не разрешайте ребёнку смотреть такие сцены.

Домашнее задание родителям.

  1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора.

  2. Какие передачи предпочитает?

  3. В какой передаче хотел бы сам принять участие?

  4. Как сделать. Чтобы дети не слышали от родителей : «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» ит.д.