Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр детского творчества»
городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Методическая разработка учебного занятия
« Изонить. Узор в круге»
Разработала педагог
дополнительного образования
Матвеева М.В
Тема: «Изонить. Узор в окружности»
Цель: Продолжение знакомства с техникой изонить, приемы заполнения окружности.
Задачи:
Воспитательные:
-способствовать развитию творческих способностей и логического мышления;
- воспитать уважение к чужому труду и результатам своего труда;
- мотивировать самостоятельную оценку успешности своей деятельности на основе предложенных критериев;
Образовательные:
-научить технике плетения узор в окружности;
-ознакомить с историей происхождения искусства изонити;
Метапредметные:
-способствовать усвоению понятия геометрической хорды;
Оборудование: Презентация, ножницы, скотч, нитки,картон,шаблоны, наглядность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2.Мотивация и постановка учебной задачи.
Итак, сегодня мы с вами выполним совсем не простую работу. А чтобы выяснить что это внимательно послушайте задание.
Ребята, на слайде вы видите работы, выполненные изонитью. Узор у всех работ одинаковый, но как вы думаете какая из них лишняя? А почему вы так решили?
Верно. Давайте определим тему нашего урока. Кто попробует ее сформулировать?
Молодцы, тема нашего урока «Узоры в окружности»
Кто-нибудь знаком с данным видом работы?
А давайте вернемся с вами в прошлое и узнаем, откуда же к нам пришло такое творчество.
3. Основной этап.
Беседа
ИЗОНИТЬ (ниткография, ниточный дизайн, вышивка хордовым стежком) - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Согласно одной версии, технику изонити придумали английские ткачи около 400 лет назад. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали меж ними нити в различной последовательности, создавая причудливые графические узоры. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски.
Вторая версия гласит, что создательницей техники изонить является Мэри Эверест Буль, известная английская исследовательница и математик, Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль применяла для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.
Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце XIX века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой, легкий и доступный. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира.
Искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.
Объяснение
Для работы вам понадобятся: ножницы, картон, шаблоны, нитки.
Чтобы приступить к работе, нужно отрезать нитку нужной длины. А сделаем мы с вами это следующим образом, намотаем нитку на локоть, тогда она будет и не длинная, и не короткая.
Далее мы заготовим материал, берём шаблоны, и обводим его на картон любого цвета, не забываем, что обводим мы с бесцветной стороны. Обводим не по середине, а с краю.
А теперь внимание, смотрим на образец, слушаем, смотрим и запоминаем. На шаблонах вы видите цифры, вам нужно будет точно так же их расставить. И проделать дырочки под каждой цифрой как у меня.
Посмотрите на слайд, вы видите от куда и куда должны идти ваша нить, т.е от цифры 1 идёте к цифре 2, от цифры 2 к цифре 3, но там изображена пунктирная линия значит идёте не с лицевой стороны. Смотрим на меня, я показываю.
Еще запомните, что работа будет завершена лишь тогда, когда в каждую дырочку зайдёт иголка.
Если хотите чтобы ваша работа была разноцветной, можно продеть в 2-3 дырочки иголку с ниткой потом её аккуратной обрезать, завязать узелок, вставить другую нитку и начать с дырочки с которой вы закончили. Смотрим на меня, я покажу.
Закрепление
Кто мне ответит, что нам понадобится для работы? (ответы ребят)
А какие отмерить нужную длину нити и как приготовиться к работе? (ответы ребят)
Физминутка
А перед работой нужно размяться. Все встаем. Хома хома хомячок, полосатенький бочок. Хомка раноо встает. Щечки моет,лапки трет. Хомка подметает хатку и выходит на зарядку. 1,2,3,4,5 хомка сильным хочет стать.
Садитесь.
Практическое задание
А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения, поднимаем руку.
Кто закончит работу подходит к стенду и крепит свою работу.
Подведение итогов.
Работы выставляются на стенде. Идет совместная оценка результатов. Выставляются оценки.
Педагог:
-Узнали ли вы сегодня что-то новое?
-Ребята, как в древние времена придумали эти узоры?
- Кто их придумал?
Спасибо всем за работу, до новых встреч!