При разработке этой методики мною использованы элементы методики раннего развития детей Г. Домана, и адаптированы для индивидуального занятия с ребенком с УО И ТМНР. Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Мировую известность учёному принесли его восстанавливающие методики для детей с поражённой нервной системой, а так же метод обучения всех категорий детей. В сороковые года XX века Гленн Доман начал разработку программы восстановления умственно отсталых детей. Основной целью программы была активизация умственной деятельности больных детей через обучение. В своей системе он использовал карточки с красными точками, картинками и словами. По теории Домана, карточки являлись раздражителями, которые стимулировали резервные здоровые клетки мозга.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия «Красный цвет»»
Методическая разработка учебного занятия «Красный цвет»
Автор-составитель: учитель начальных классов Оганнисян Н.А.
Тема занятия: «Красный цвет».
Предмет: Развитие психомоторики и сенсорных процессов(поСИПР).
Форма проведения занятия: индивидуальная.
Диагноз: тяжелая умственная отсталость с поведенческими нарушениями (F 72.1). ДЦП. Центральный тетрапарез с умеренно выраженными нарушениями двигательных функций (G80).Отсутствие общеупотребительной речи. Стойкая социальная дезадаптация. Себя обслуживает частично. Передвигается с помощью.
При разработке этой методики мною использованы элементы методики раннего развития детей Г. Домана, и адаптированы для индивидуального занятия с ребенком с УО И ТМНР. Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Мировую известность учёному принесли его восстанавливающие методики для детей с поражённой нервной системой, а так же метод обучения всех категорий детей. В сороковые года XX века Гленн Доман начал разработку программы восстановления умственно отсталых детей. Основной целью программы была активизация умственной деятельности больных детей через обучение. В своей системе он использовал карточки с красными точками, картинками и словами. По теории Домана, карточки являлись раздражителями, которые стимулировали резервные здоровые клетки мозга.
Цели:
Формирование у ребенка мотивации общения.
Учить узнавать, различатькрасный цвет .
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о красном цвете,
Учить различать красный цвет.
Развивающие:
Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
Стимулировать сенсорную и эмоциональную сферу.
Способствовать развитию памяти.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Прививать интерес к получению знаний.
Оборудования: карточки с изображением определенного цвета, цветная бумага красный мяч, красный карандаш, красные кубики, красный конструктор , сенсорный планшет.
Ход занятия:
Приветствие.
Ознакомление с красным цветом с помощью дидактического материала (красный мяч, красный карандаш, красная лента, красный кубик).
Изучаем красный цвет с помощью карточек.
Сначала показываются карты первой тройки. Задание: указать на красный кружочек. Ребенок выполняет задание уверенно и без ошибки на всех 3-х картах, поскольку другого цвета там не существует.
Переходим на следующие 3 карты, на которых рядом с красным кружочком находится зеленый. Задание: указать снова на красный кружочек на каждой из карт последовательно. На этом этапе ребёнок учится выделять из двух предлагаемых цветов один - красный.
На следующем этапе необходимо закрепить усвоение красного цвета. Для этого мы возьмём следующие 3 карты, на которых также представлены пары кружков красного и зелёного цветов с местоположением, изменившимся по сравнению с картами предыдущей тройки. Задание: указать на кружочки красного цвета.
Очень важно постоянно хвалить и подбадривать ребёнка во время выполнения им этого задания.
Закрепление.
Игра «Цветной дождик» .
Берем красные и зеленые цвета бумаги, вместе с ребенком рвем на мелкие кусочки. Рассыпаем - создаем эффект дождя. Собираем кусочки бумаги: красные кусочки в красную коробочку, зеленые - в зеленую коробочку.
При закреплении используется образовательное приложение в планшете.