СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия «Красный цвет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке этой методики мною использованы элементы методики  раннего развития детей Г. Домана,  и адаптированы для индивидуального занятия с ребенком с УО И ТМНР.  Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Мировую известность учёному принесли его восстанавливающие методики для детей с поражённой нервной системой, а так же метод обучения всех категорий детей. В сороковые года XX века Гленн Доман начал разработку программы восстановления умственно отсталых детей. Основной целью программы была активизация умственной деятельности больных детей через обучение. В своей системе он использовал карточки с красными точками, картинками и словами. По теории Домана, карточки являлись раздражителями, которые стимулировали резервные здоровые клетки мозга.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия «Красный цвет»»

Методическая разработка учебного занятия «Красный цвет»

Автор-составитель: учитель начальных классов Оганнисян Н.А.

Тема занятия: «Красный цвет».

Предмет: Развитие психомоторики и сенсорных процессов (по СИПР).

Форма проведения занятия: индивидуальная.

Диагноз: тяжелая умственная отсталость с поведенческими нарушениями (F 72.1). ДЦП. Центральный тетрапарез с умеренно выраженными нарушениями двигательных функций (G80).Отсутствие общеупотребительной речи. Стойкая социальная дезадаптация. Себя обслуживает частично. Передвигается с помощью.

При разработке этой методики мною использованы элементы методики раннего развития детей Г. Домана, и адаптированы для индивидуального занятия с ребенком с УО И ТМНР. Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Мировую известность учёному принесли его восстанавливающие методики для детей с поражённой нервной системой, а так же метод обучения всех категорий детей. В сороковые года XX века Гленн Доман начал разработку программы восстановления умственно отсталых детей. Основной целью программы была активизация умственной деятельности больных детей через обучение. В своей системе он использовал карточки с красными точками, картинками и словами. По теории Домана, карточки являлись раздражителями, которые стимулировали резервные здоровые клетки мозга.

Цели:

  • Формирование у ребенка мотивации общения.

  • Учить узнавать, различать красный цвет .

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о красном цвете,

  • Учить различать красный цвет.

Развивающие:

  • Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

  • Стимулировать сенсорную и эмоциональную сферу.

  • Способствовать развитию памяти.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к получению знаний.

Оборудования: карточки с изображением определенного цвета, цветная бумага красный мяч, красный карандаш, красные кубики, красный конструктор , сенсорный планшет.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Ознакомление с красным цветом с помощью дидактического материала (красный мяч, красный карандаш, красная лента, красный кубик).

  3. Изучаем красный цвет с помощью карточек.

Сначала показываются карты первой тройки. Задание: указать на красный кружочек. Ребенок выполняет задание уверенно и без ошибки на всех 3-х картах, поскольку другого цвета там не существует.

Переходим на следующие 3 карты, на которых рядом с красным кружочком находится зеленый. Задание: указать снова на красный кружочек на каждой из карт последовательно. На этом этапе ребёнок учится выделять из двух предлагаемых цветов один - красный.

На следующем этапе необходимо закрепить усвоение красного цвета. Для этого мы возьмём следующие 3 карты, на которых также представлены пары кружков красного и зелёного цветов с местоположением, изменившимся по сравнению с картами предыдущей тройки. Задание: указать на кружочки красного цвета.

Очень важно постоянно хвалить и подбадривать ребёнка во время выполнения им этого задания.

  1. Закрепление.

Игра «Цветной дождик» .

Берем красные и зеленые цвета бумаги, вместе с ребенком рвем на мелкие кусочки. Рассыпаем - создаем эффект дождя. Собираем кусочки бумаги: красные кусочки в красную коробочку, зеленые - в зеленую коробочку.

При закреплении используется образовательное приложение в планшете.