СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия на примере Черлидинг в школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоение им других ценностей физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия на примере Черлидинг в школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №4» г. Чебоксары Чувашской Республики















Методическая разработка учебного занятия
на примере Черлидинг в школе

















Составил учитель физической культуры:

Мазанова Татьяна Сергеевна









Чебоксары 2018

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, освоение им других ценностей физической культуры. Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек. Наука о физкультуре возникла и развивалась как система знаний о физических упражнениях, прошедших путь от укрепления здоровья и формирования прикладных двигательных навыков через развитие двигательных возможностей и функций человека к формированию его личности и поведения.
Развитие науки и передовой практики физкультурного образования значительно расширило представление о роли двигательной деятельности, в частности физических упражнений, в развитии укреплении биологических и психических процессов, происходящих в организме человека.
Никто не может сравнить с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего – ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных. Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяет выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Черлидинг – инновационная форма в системе воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей. Черлидинг – это современный и массовый вид спорта, который пользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Черлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма. Черлидинг – это украшение всех спортивных состязаний, физкультурно-массовых мероприятий и праздников. Черлидинг распространяется во многих учреждениях, где есть свои команды. Он так же направлен и на не подготовленных детей, для их развития. Мероприятия по черлидингу могут проводится не только в спортивных залах, но и на улицах как флешмоб. Это вызывает интерес у многих детей и подростков, потому что выступление могут проводиться на площадках волейбола, баскетбола, мини-футбола, т.е. как группа поддержки. Кроме того, некоторые вузы включили черлидинг в программу обучения как спецкурс. Теперь студенты могут, пройдя соответствующую подготовку, получить еще одну квалификацию - педагог-инструктор по аэробике и черлидингу (по учебному плану дополнительного образования). Именно поэтому черлидинг является перспективным направлением, в настоящее время все чаще используемый в образовательной практике.



Занятия физической культурой, в частности черлидингом – это, прежде всего профилактика различных заболеваний. Занятия черлидингом развивают физические способности, а также смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. У подростков развивается координация, суставная подвижность, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Таким образом, в такой спортивно-досуговой деятельности обучающихся устанавливается гармоничная связь между обучением и здоровьем, развиваются физические качества личности, происходит снятие напряжения, накопившегося утомления.



Основными видами программ по черлидингу являются: категория чир, чир-микс, групповыестанты, станты-микс, партнерские станты и чир-данс фристайл.

В отличие от остальных категорий, в категории чир-данс большое внимание уделяется хореографии и гимнастике, динамике и сложности переходов от одного элемента к другому, синхронности выполнения всех составных частей композиции. В номерах обязательно используются помпоны.

Предлагаю вниманию методическую разработку «Базовые движения черлидинга (программа «Чир-Данс)».

Базовые движения рук

1. Clean – руки вниз

2. Ready – руки на пояс, локти в стороны

3. Hightouchdown (хайтачдаун) – это руки полностью выпрямлены, плечи опущены

4. Lowtouchdown (лоутачдаун) – это руки внизу и не должны быть прижаты к телу, из этого положения переносим руки на пояс

5. High V (хайви) – это в воздухе рисуем букву V (ви), а high (хай), что означает высоко;

6. Low L (лоу ли) – это переход с верху в низ через крест;

7. BowandArrow (Лук и стрела) – это одна рука полностью выпрямлена, а вторая согнута в локте

8. Checkmate – Одна рука вытянута над головой, вторая прижата к груди, локоть вниз

9. Punch (панч) – это руки переносим через сторону на верх или через перёд и просто выпрямляем

10. Tabletop – руки скрещены на груди, локти вниз

11. Broken T (брокенти) – это руки перед грудью, локти и плечи прямые;

12. Diagonal – руки вытянуты в диагональ

13. К – это с разворотом корпуса, как в лево, так и в право

14. L – это передвижение рук, как в левую, так и в правую сторону, представляя, что между руками находится нить

15. Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч

Базовые движения ног

В программах Черлидинга используются самые разнообразные движения ног: шаги, повороты, прыжки и т.д. В программу Чир-Данс включаются элементы хореографии и гимнастики: пируэты, захваты, скольжения и батманы и т.п.

Примеры упражнений:

Упражнение 1 «Захват»

Упражнение 2 «Стойка»

Упражнение 3 «Мах ногой»

Упражнение 4 «Пируэт»

Основные термины черлидинга

База - спортсмен, обеспечивающий основную поддержку маунтера или флаера.

Высота - колличество человеческих ростов в пирамиде (станте):

Кетчер - спортсмен отвечающий за прием спускающегося флаера.

Кредл - способ приема флаера в открытой V- позиции одной или нескольким базам (база + споттер в партнерскихстантах) в соответствии с правилами.

Либерти - положение флаера в станте (флаер стоит на одной ноге).

Лип - прыжок в шпагат (обязательный элемент программы в номинации Чир-Данс).

Маунтер - спортсмен, занимающий второй уровень пирамиды между базой и флаером, не имеющий контакта с соревновательной поверхностью.

Медвежий захват - способ приема флаера прямым(вертикальным) спуском.

Партнерскийстант - поддержка с подъемом или выбросом одного флаера с одиночной базой.



Переходный стант - движение, направление на переход от одного станта к другому. Высота\уровень переходногостанта могут на очень короткое время превышать допустимые правилам нормы.

Пирамида - соединенныестанты;

Пируэт - вращение на одной ноге (обязательный элемент программы в категории Чир-Данс).

Помпоны - атрибут \аксессуар в черлидинге.

Поп ап - способ спуска, при котором база с силой выталкивают флайера руками.

Поп даун - способ спуска, при котором флайер освобождается от контакта с базами и опускается прямо на пол.

Споттер-страхующий, отвечающий за безопасность зоны "голова-плечи" флайера. Внутренний споттер может помогать контролировать стант\пирамиду, но не должен обеспечивать основную поддержку станта или пирамиды. Споттеры должны поддерживать постоянный визуальный контакт с флайером и отвечать за его безопасный спуск.

Спуск - сход со стационарногостанта\пирамиды на пол или на пол через кредл.

Стант - поддержка, максимально в два уровня с подъемом одного флайер, или баскет-тосс.

Станты в номинации Чир-Данс - любое движение, при котором вес тела спортсмена поддерживается другим спортсменом, при этом нога\ноги первого спортсмена не касаются земли.

Той флип - способ подъема на стант или пирамиду, при котором одна или несколько баз подхватывают флайера под переднюю часть стопы и используют руки как плотформу для выброса флайера в воздух, при этом флайер делает сальтовое движение.

Той питч - способ подъема, при котором одна или несколько баз подхватывают флайера под переднюю часть стопы и используют руки как платформу для захода или выброса флайера вверх; используются в партнерских стантах или пирамидах.



Тосс - выброс одного из членов команды вертикально вверх; термин не означает спусков типа поп ап.

Флайер - спортсмен, не имеющий контакта с соревновательной поверхностью.

Чант - повторяющееся слово или фраза, которую используют для привличения зрителей к участию в программе.

Чир - название номинаци,100% состава которой - женского пола.



Список литературы:



1. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные выступления, - Москва, 2008г.

2. Сайт Федерации Черлидинга России (электронный ресурс)//Режим доступа // www.cheerleading.ru

3. Онлайн-уроки, семинары, мастер-классы (электронный ресурс)// Режим доступа // www.horeograf.com

4. Цыба И.А. Черлидинг в учебных заведениях, - Москва, 2010г.

В настоящем методическом пособии к мастер-классу предлагается комплекс базовых элементов черлидинга.

Для работников системы дополнительного образования, педагогов по хореографии и тренеров по общей физической подготовке.

Составитель: Мазанова Татьяна Сергеевна