СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка упражнения для работы с английским текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для работы с текстом на предтекстовом этапе. Могут использоваться при работе с незнакомыми текстами и для закрепления пройденного.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка упражнения для работы с английским текстом»



Упражнения для работы с текстом на текстовом этапе.

1. «Слушаем и считаем». Учитель читает текст, а учащиеся слушают и одновременно ведут прямой или обратный счет. Затем идет пересказ текста.

2. «Слушаем и повторяем». Упражнение позволяет развить навыки восприятия речи на слух, проводится с использованием ноутбуков с возможностью индивидуальной звукозаписи, и речь учащихся записывается на ленту. Учитель вслух читает текст, а учащиеся слово в слово повторяют текст вполголоса. Учитель не делает пауз, а читает текст в нормальном разговорном темпе. При обсуждении используют две или три звукозаписи. Затем текст пересказывают.

3. «Эхо-упражнение». Упражнение проводится с использованием ноутбука с возможностью индивидуальной звукозаписи, и речь записывается на ленту. Учащиеся по предложениям прослушивают текст (отрывок текста) и повторяют затем дословно каждое предложение. Во время прослушивания нельзя делать заметки. В итоге учитель раздает текст, его читают и пересказывают.

4. «Чтение по диагонали». Учитель дает рабочий лист с текстом . Учащиеся прикрывают листом бумаги часть текста по диагонали и читают видимую часть. Затем учитель собирает тексты, и учащиеся по памяти отвечают на следующие вопросы: Что является темой? Какой точки зрения придерживается автор? И т.д. После этого текст читают и пересказывают.

5. «Кто читает?» Учащиеся получают небольшой текст (отрывок текста) для выразительного чтения, вместе с тем учитель дает им список возможных ролей. Каждый учащийся выбирает себе роль, которая, по его мнению, оптимально подходит к тексту (отрывку текста). После небольшой подготовки каждый учащийся читает текст (отрывок) также выразительно, как, по его мнению, прочитал бы его выбранный персонаж. Класс должен угадать, кто это читает и в какой ситуации.

Предлагаемые роли: ведущий новостей, первоклассник, марафонец во время бега, диск-жокей, сказочник, спортивный репортер во время футбольного репортажа, офицер, поп-звезда во время интервью и т.д.

6. «Диктант-фантазия». Учитель диктует начало истории (текста). Затем он предлагает продолжить историю одним-двумя предложениями. При этом учащимся нельзя предугадывать сам сюжет истории, а следует расширить и приукрасить продиктованное. Сюда подходят небольшие истории, притчи, короткие детские сказки, анекдоты. В конце каждый учащийся зачитывает свою историю, затем учитель читает вслух сам оригинал.

7. «Текст и словарь». Учитель дает короткий текст для перевода. Учащиеся работают в трех подгруппах: одна подгруппа работает без словаря, другая – с одноязычным, а третья – с двуязычным словарем. При обсуждении сравниваются все три версии перевода.

8. «Редактирование перевода». Учитель раздает разные короткие тексты (на одну тему). Учащиеся в подгруппах готовят перевод (на родной или иностранный язык). Подгруппы обмениваются текстами перевода, оставляя при себе исходные тексты. Перевод редактируется и оценивается в подгруппах: перечисляются лексические, синтаксические, идиоматические недостатки.

9. «Бинго». Учитель дает таблицу, в которой находятся определенные слова. Учащиеся слушают текст, в котором есть слова, присутствующие в таблице, и, во время прослушивания отмечают их. Тот, кто отметил все слова, кричит БИНГО! По окончании учитель раздает текст, учащиеся читают его и пересказывают.

10. «Текст с пропущенными словами». Вариант А. Учитель раздает лист с текстом, где пропущены слова. Учащиеся работают в группах по двое и заполняют пропуски самостоятельно.

Вариант Б. Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами, которые расположены в алфавитном порядке. Учащиеся работают над текстом в маленьких группах.

12. «Puzzle». Учитель предварительно разрезает несколько текстов и перемешивает их. Ученики работают в маленьких группах и реконструируют данные тексты в нужной последовательности. Учитель может также к данным текстам добавить сюжетные фотографии, картинки, отрывки из других текстов.


While-reading tasks (text «Tea» 4 kl).

Answer the questions:

1. Who likes tea?

2. How many cups of tea do English families have?

3.Do English people drink tea from glasses?

4. What tea is “Russian tea”?

Choose the right variant:

1.English people drink tea from...

a)glasses

b)cups

c)bottles

2.They like to have tea with...

a)milk

b)sweets

c)lemon

3.They call tea with lemon...

a)Russian

b)English

c)African

Say true or false:

1.English people don’t drink tea.

2.They have tea for breakfast, lunch, dinner, supper.

3.English people drink tea from cups.

4.They call tea with lemon “English tea”.

Complete the sentences:

tea lemon glasses call people teatime

1.Russian_________like tea.

2.They have ________for breakfast.

3.Some families have two cups of tea at _________.

4. English people don’t drink tea from ________.

5.They like to have tea with milk, not with ________.

6.They ______it “Russian tea”.