МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Урок доброты».
Автор: Емелина Ольга Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОИРД
Цель:
- формировать такие нравственные отношения как доброта, вежливость;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- работать над выполнением положительных черт характера.
Оборудование:
- плакаты (Солнце с лучами и подписями)
Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Правила вежливости:
Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
Не отвечай на грубость грубостью.
Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Ход мероприятия:
I Организационный момент.
а) Остановка «Добрых улыбок»
Ведущий:
Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях.
٭ «Добрых улыбок»
٭ «Сказочных героев»
٭ «Доброй феи»
٭ «Волшебных слов»
٭ «Внимательных ребят»
٭ «Фантазёров»
И должны добраться до остановки «Доброты»
- А на чём мы будем путешествовать, чтобы всё услышать и хорошенько всё разглядеть?
Возьмёмся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие. (звучит песня)
Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают вас стойкими и весёлыми.
- А как вы думаете, каких людей называют добрыми? Вежливыми? (чтение с плакатов: доброта – это…, вежливость – это…)
б) Остановка «Сказочных героев»
Ребята сейчас вы должны как можно больше назвать сказочных героев которые были добрыми и помогали другим в своих сказках(за каждый ответ ребята получают смайлик)
Ведущий: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.
в) Остановка «Доброй феи».
Фея: Ребята здравствуйте, я добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта – не пряник, не конфета
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему этому нужно учиться?
Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это – солнце доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы мне будете называть волшебные слова.(за каждый ответ смайлик)
г) Остановка «Волшебных слов»
Ведущий: А сейчас давайте поиграем.
Игра «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово»
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладони!
Потопайте, попрыгайте, пожалуйста!
Руки вперёд.
Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста)
д) Остановка «Внимательных ребят»
Ведущий: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям, нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.
- Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
Посмотрите, пожалуйста, на эти лица, что они выражают?
(открываются карточки)
- Какие взрослые вам больше нравятся?
- Какими чаще всего бываете вы?
Встаньте по парам и покажите своим товарищам: гнев, радость, страх, удивление, огорчение.
ж) Остановка «Фантазёров»
Изобразите доброту на бумаги .Ребятам предлагается составить лицо из предоставленных фрагментов (глаза, рот, нос, уши) чтобы лицо получилось доброе.
з) Остановка «Доброты».
Ведущий : Вот мы уже и добрались до станции «Доброта»
Фея: Ребята, я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам волшебные конвертики . я предлагаю вам написать любые хорошие слова про своего друга и положить в конвертик.
Ведущий: Я думаю, что мы раздадим их всем ребятам и им будет очень приятно прочитать про себя .
Фея: Только запомните ребята можно писать не только добрые слова ,но и пожелания.
Ведущий: Во и закончился на «урок доброты», ноя уверенна .что мы все с вами нашу доброту пронесем сквозь нашу жизнь. Мы с вами ребята знаем - Доброта всегда побеждает Зло!
Литература:
1. «Логические игры и задания», Г.С.Шиманская, В.И.Шиманский.-Д.:Сталкер,2007
2. «Внеклассные мероприятия в 5-7 классах» Е.Н.Арсенина -Волгоград: Учитель ,2005
3. « Предметные недели в школе» В.В.Балабанова, Т.А. Максимцева- Волгоград:Учитель,2003
4. «Внеклассные мероприятия в школе» Я.Ю.Мартынова.-Волгоград:Учитель,2007