Орг. класса Актуализация знаний Предъявление нового Цель: организация совместного открытия нового знания Практическая деятельность Цель: развивать умение объяснять свою точку зрения Физминутка Обобщение Рефлексия Домашнее задание | - Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся. Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошего настроения, отличной работы и улыбнитесь. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно. - Откройте оглавление и посмотрите, с какой темой мы работаем (Почему люди фантазируют) Слайд 1 - Вы можете сейчас ответить на это вопрос? - Из каких произведений вы узнали об этом? - Назовите тему нашего урока. Слайд -Можем мы определить, о чем пойдет речь? Что мы ожидаем от урока? - А жанр произведения кто может определить? -Как вы думаете, кого мы встретим в сказке? - С чего начнется сказка? - Сядьте поудобнее. Сказка начинается.. 2. Слушание сказки - фонограмма -В какое время года происходят события? - О чем вы узнали из этой сказки? - Вы поняли, что слышал Ежик? А медвежонок? Почему Медвежонок ничего не услышал? Подготовка к чтению по ролям. Найдите по оглавлению сказку, назовите страницу. - Сколько героев в сказке? Назовите их. - Предлагаю стать героями нашей сказки. Для этого возьмите карандаши, будем самостоятельно читать и отмечать роли Ежика и Медвежонка. 2.Парная работа Ну что, готовы стать артистами? Роли разделили? - Кто первый начинает диалог? Читаем по ролям. А когда прочитаете, попробуйте определить и обсудить главную мысль этой сказки. Подумайте, чему учит Ежик Медвежонка? Я бы хотела, чтобы вы выразительно прочитали последнюю фразу Ёжика. Как вы думаете, что он имел ввиду? Вопрос к классу: - А только Ёжик слышит и чувствует красоту и умеет наблюдать? - Давайте вспомним об авторе и его произведениях. - Чему они учат? - Пора прогуляться по лесу. Только в лес мы вошли, Появились комары. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Вдруг мы видим: У куста птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берём И в гнездо его кладём. Чтобы хитрая лиса Не достала до птенца. Работа в группах с использованием всех источников - Какие открытия совершили? (Как это здорово – слышать звуки и голоса) - Как вы считаете, зачем Сергей Козлов рассказал нам эту историю? (В жизни важнее всего доброта и красота. Чтобы помочь читателю не только увидеть красоту окружающего мира, но и услышать). Только человек с богатой фантазией может учить людей видеть и слышать прекрасное в обычных вещах. А из вас кто-нибудь прислушивался к звукам и голосам природы? (гроза, ветер, дождь) - А вы, ребята, наблюдали красоту? Когда? Где? (Сейчас - зимой, осенью). Опишите свои наблюдения - А что бы вы рассказали Ежику и Медвежонку о нашем крае? Думаю, что после сегодняшнего урока вы будете еще наблюдательней На фоне музыки Ю. Антонова «Живет на свете красота» Спасибо за красоту ваших открытых сердец! - А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Кому урок понравился и он понял, что значит уметь наблюдать и видеть окружающий мир, прикрепите скрипичный ключ с птичкой, а кто еще сомневается – без птички. - Вам нравится эта песня? Случайно ли она звучит? Комментирование домашнего задания - Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить? Предлагаю на выбор: 1. Придумать продолжение сказки 2. Представить, осенний день и нарисовать словесную иллюстрацию 3. Найти и прочитать другое произведение Сергея Козлова о Ёжике | Звучит музыка Рахманинова «Вокализ» (Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей учебник, хрестоматия, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки) Высказывают свое мнение по прочитанным произведениям Сказка. Докажите.(С. Козлов - сказочник) Выслушиваем мнения детей. Слушают гр. Запись «Голоса птиц» Ответы детей: звуки природы и голоса птиц Выслушиваем мнения детей. У Ежика больше развито воображение. Он умеет наблюдать, видеть окружающий мир одушевленным и живым, он умеет фантазировать (Разрешите с вами посумерничать ) Жужжащее чтение Чтение по ролям под запись «Голоса птиц» Фронтальный опрос Выразить свое мнение (в сказке «Красота» Медвежонок первым замечает красоту осенней голой ветки») Слушаем фантазии детей Рассказывают о С. Козлове Работают в группах Используют учебники и хрестоматии 2-3 класс. Составляют сборники из прочитанных произведений Козлова 1гр «Учимся наблюдать» 2 гр. «О любви» 3гр. Выделяют в тексте средства выразительности, с помощью которых автор передал красоту осеннего дня Проверка: Зачитывают ответы 1 и 2 группы 3 группа – выразительно зачитывает отрывок, называет средства выразительности. Прикрепляют скрипичный ключ. |