СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Урок литературного чтения в 3 классе "С.Козлов "Не улетай, пой, птица!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок организует деятельность детей по разделу пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Урок литературного чтения в 3 классе "С.Козлов "Не улетай, пой, птица!"»

Тема урока: «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА. С. Козлов. «Не улетай, пой, птица!»

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: предъявление новых знаний

Цель: организовать деятельность детей по знакомству с рассказом С.Козлова «Звуки и голоса»

Задачи:

1.Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить слышать и видеть прекрасное и ценить красоту

2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; чётко отвечать на поставленные вопросы

3. Показать, что если мы будем стараться тренировать свой слух и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный

Оборудование:, презентация, ф\гр звуки природы, листы для групповой работы

ХОД УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. класса








Актуализация знаний

Предъявление нового

Цель: организация совместного открытия нового знания










Практическая деятельность

Цель: развивать умение объяснять свою точку зрения















Физминутка













Обобщение













Рефлексия









Домашнее задание












- Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся. Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошего настроения, отличной работы и улыбнитесь. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.

- Откройте оглавление и посмотрите, с какой темой мы работаем (Почему люди фантазируют) Слайд 1

- Вы можете сейчас ответить на это вопрос?

- Из каких произведений вы узнали об этом?

- Назовите тему нашего урока. Слайд

-Можем мы определить, о чем пойдет речь?

Что мы ожидаем от урока?

- А жанр произведения кто может определить?

-Как вы думаете, кого мы встретим в сказке?

- С чего начнется сказка?

- Сядьте поудобнее. Сказка начинается..

2. Слушание сказки - фонограмма

-В какое время года происходят события?

- О чем вы узнали из этой сказки?

- Вы поняли, что слышал Ежик? А медвежонок?

Почему Медвежонок ничего не услышал?

  1. Подготовка к чтению по ролям. Найдите по оглавлению сказку, назовите страницу.

- Сколько героев в сказке? Назовите их.

- Предлагаю стать героями нашей сказки. Для этого возьмите карандаши, будем самостоятельно читать и отмечать роли Ежика и Медвежонка.

2.Парная работа

Ну что, готовы стать артистами? Роли разделили?

- Кто первый начинает диалог?

Читаем по ролям. А когда прочитаете, попробуйте определить и обсудить главную мысль этой сказки.

Подумайте, чему учит Ежик Медвежонка?

Я бы хотела, чтобы вы выразительно прочитали последнюю фразу Ёжика. Как вы думаете, что он имел ввиду?

Вопрос к классу:

- А только Ёжик слышит и чувствует красоту и умеет наблюдать?

- Давайте вспомним об авторе и его произведениях.

- Чему они учат?

- Пора прогуляться по лесу.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем. Вдруг мы видим:

У куста птенчик выпал из гнезда. Тихо птенчика берём

И в гнездо его кладём.

Чтобы хитрая лиса

Не достала до птенца.


Работа в группах с использованием всех источников


- Какие открытия совершили? (Как это здорово – слышать звуки и голоса)

- Как вы считаете, зачем Сергей Козлов рассказал нам эту историю? (В жизни важнее всего доброта и красота. Чтобы помочь читателю не только увидеть красоту окружающего мира, но и услышать). Только человек с богатой фантазией может учить людей видеть и слышать прекрасное в обычных вещах.

А из вас кто-нибудь прислушивался к звукам и голосам природы? (гроза, ветер, дождь)

- А вы, ребята, наблюдали красоту? Когда? Где?

(Сейчас - зимой, осенью). Опишите свои наблюдения

- А что бы вы рассказали Ежику и Медвежонку о нашем крае?

Думаю, что после сегодняшнего урока вы будете еще наблюдательней

На фоне музыки Ю. Антонова «Живет на свете красота»

Спасибо за красоту ваших открытых сердец!


- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Кому урок понравился и он понял, что значит уметь наблюдать и видеть окружающий мир, прикрепите скрипичный ключ с птичкой, а кто еще сомневается – без птички.

- Вам нравится эта песня? Случайно ли она звучит?

Комментирование домашнего задания

- Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить? Предлагаю на выбор:

1. Придумать продолжение сказки

2. Представить, осенний день и нарисовать словесную иллюстрацию

3. Найти и прочитать другое произведение Сергея Козлова о Ёжике


Звучит музыка Рахманинова «Вокализ»

(Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей учебник, хрестоматия, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки)


Высказывают свое мнение по прочитанным произведениям





Сказка. Докажите.(С. Козлов - сказочник)

Выслушиваем мнения детей.

Слушают гр. Запись «Голоса птиц»

Ответы детей: звуки природы и голоса птиц

Выслушиваем мнения детей.



У Ежика больше развито воображение.

Он умеет наблюдать, видеть окружающий мир одушевленным и живым, он умеет фантазировать (Разрешите с вами посумерничать )

Жужжащее чтение



Чтение по ролям под запись «Голоса птиц»





Фронтальный опрос




Выразить свое мнение

(в сказке «Красота» Медвежонок первым замечает красоту осенней голой ветки»)


Слушаем фантазии детей

Рассказывают о С. Козлове














Работают в группах

Используют учебники и хрестоматии 2-3 класс. Составляют сборники из прочитанных произведений Козлова

1гр «Учимся наблюдать»

2 гр. «О любви»

3гр. Выделяют в тексте средства выразительности, с помощью которых автор передал красоту осеннего дня

Проверка:

Зачитывают ответы 1 и 2 группы

3 группа – выразительно зачитывает отрывок, называет средства выразительности.






Прикрепляют скрипичный ключ.