СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока 11 класс "Баскетбол" ( с элементами сюжетно-ролевой игры)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока 11 класс "Баскетбол" ( с элементами сюжетно-ролевой игры)»



КОНСПЕКТ УРОКА ПО БАСКЕТБОЛУ

ДЛЯ  11 КЛАСС



Предмет:  физическая культура

Класс:   11

Тема урока:   Баскетбол.

Тип урока: сюжетно-ролевая игра «История баскетбола»

Цель: Совершенствовать навыки командного взаимодействия.  

Задачи урока: 

  1. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.

  2. Совершенствовать технику взаимодействия в защите и нападении.

  3. Развитие судейства в баскетболе.      

  4. Развивать координационные способности.

Место проведения: спортивный зал МОУ «Школы № 48 г. Донецка»

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.



п\п

Содержание

Дозировка

Методические приемы: организации, обучения, воспитания

1

Подготовительная часть

10 мин.


 

Построение. Приветствие класса.

2 мин.

Построение в одну шеренгу. Приветствие класса,  сообщить задачи урока. Краткий инструктаж по ТБ.


Бег :

-гладкий

- приставными шагами левым боком

- приставными шагами правым  боком

- спиной вперед приставными шагами.

4 мин.

Бег по залу,  в медленном темпе,  в колонну друг за другом с дистанцией 2-3   шага.



Упражнения в ходьбе:

- перебрасывание мяча с руки на руку по высокой траектории;

-вращение мяча вокруг головы;

- вращение мяча вокруг туловища;




- броски из-за спины;



- восьмерка между ног:

4 мин.

Шагом марш! Соблюдать дистанцию 2-3 шага.  Следить за правильностью выполнения упражнений. Стараться не терять мяч. Следить за точностью  вращений вокруг шеи, туловища.

При броске из-за спины туловище в перед не наклонять.

 


2


Основная часть


30 мин.



Бег

Перестроение в круг.

Стретчинг

3 мин.



4 мин.

ппп





Построение в шеренгу .  

Упражнения на равновесие:

1 линия - Прыжки с ноги на ногу через линию до отметки затем ускорение 2 шага бросок в кольцо;

2 линия - Прыжки спиной вперед с ноги на ногу через линию до отметки затем ускорение 2 шага бросок в кольцо;

Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5  раз

4 мин.

Объяснение задания.

Выполняем поточным методом по двум линиям (девушки, юноши раздельно) после выполнения меняемся линиями. Обязательно удержать равновесие на счет раз.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага.

Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.


 Класс делится на тройки.

Передача мяча: «малая 8»


«Ручеек»

Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз






3 мин.




















3 мин.



Упражнение выполнять по сигналу свистка.

Игроки по очереди забегают за партнера, которому выполнили передачу. Исключать пробежки с мячом.

«Тройка» не попавшая в корзину в первой попытки выполняет 5 отжиманий.


Построение в колонну по одному с правой и левой стороны от центра площадки. Девушки и юноши работают на разные кольца.   Следить за правильностью выполнения 2-х шагов.


Теоретическая справка о изменениях правил игры в баскетбол.

Двухсторонняя учебная игра в баскетбол.



13 мин.



Делимся на 2 команды и играем.   Соблюдать первые правила игры ( 4 минуты)

Первые изменения ( 4 минуты). Современные правила ( 4 минуты)

и использовать изученные элементы.

3

Заключительная часть

5 мин.



Построение. Ходьба


 Построение в одну шеренгу. Дистанция 2-3 шага. Ходьба по кругу. Выполняя движения руками на внимание по команде учителя. Темп спокойный.


Подведение итогов

2 мин.

Отметить положительную динамику в освоении упражнений. Оценки. Домашнее задание.