Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»
Олимпиада 5 класс
1. Укажи вариант, в котором слова расставлены в алфавитном порядке.
А) ворота, аллея, документ, гусеница
Б) аллея, ворота, гусеница, документ
В) документ, аллея, гусеница, ворота
Г) аллея, гусеница, ворота, документ
2. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) яма
Б) замок
В) клюв
Г) игла
3. Укажи слово с ударением на второй слог.
А) ворона
Б) гордость
В) перевал
Г) заводь
4. Найди противоположное по значению слову «ЯСНЫЙ (день)».
А) холодный
Б) светлый
В) теплый
Г) ненастный
5. В каком слове есть удвоенная согласная?
А) ко(р, рр)аблик
Б) а(л, лл)ея
В) до(р, рр)ожка
Г) бе(с, сс)еда
6. Укажи слово с приставкой.
А) стон
Б) смех
В) свет
Г) сход
7. Какое слово пишется раздельно?
А) (по)дорожник
Б) (со)свистом
В) (за)нес
Г) (по)плыл
8. Найди имя существительное 3-го склонения.
А) в кроватке
Б) на кровати
В) о борще
Г) с берега
9. Какое из данных слов является родственным слову «НОС»?
А) носильщик
Б) переносица
В) занос
Г) подношение
10. Найдите в каждой строчке лишнее слово и подчеркните его.
А) вода, водитель, наводнение
Б) рисунок, рисовый, зарисовка
В) гусеница, гусыня, гусь
Г) желток, железо, желтый
11. Укажи слово, в котором допущена ошибка.
А) записка
Б) редиска
В) нареска
Г) сказка
12.Соедини половинки так, чтобы получилось 7 слов. Расставь в получившихся словах ударение.
СА
ВИНО
КОТ
КАРУС
КНИГО
МА
КАРА
ЛЕТА
ВАЙ
ШИНА
РАЙ
ГРАД
ЕЛЬ
ЛЮБ