СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока  по  русскому  языку 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка»

Тема:« Часть речи «Местоимение». Повторение.

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся о местоимении. Подготовка к ВПР.

Задачи:

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к родному языку, его красоте и многозначности.

Познавательные:

  • формирование умения находить в содружестве с одноклас­сниками разные способы решения учебной задачи; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явле­ний; делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным матери­алом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Коммуникативные:

  • формирование умения договариваться, приходить к обще­му решению (при работе в паре, в группе); учитывать другое мнение и пози­цию; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Предметные:

  • Совершенствовать умение учащихся сравнивать части речи по их существенным признакам, распознавать их.

  • Совершенствовать умение в употреблении различных частей речи в предложениях, текстах.


КУМО: учебник, карточки с заданиями.




Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы, формы

Домашнее задание









Организационный этап

2 мин.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: (учащиеся записывают домашнее задание)

-Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Слушайте внимательно!

Объясняйте обстоятельно!

Ответить хотите - не шумите,

А только руку поднимите!


-Внимательно слушают учителя, записывают домашнюю работу.



-Приветствуют учителя, садятся за свои рабочие места.



-Выполняют требования учителя.

Регулятивные:

-саморегуляция

Личностные:

-формирование уважительного отношения к себе и окружающим

Фронтальная форма;

-словесный метод (декламация)


Введение в тему с формулированием цели урока












































Словарная работа.
















Актуализация знаний



























Физкультминутка































Развитие умений разбирать имена существительные по составу









5 мин.









































5 мин.













5 мин.



























3 мин.































5 мин

-Ребята, сегодня на уроке нас ждёт большая интересная работа.

-Но для начала давайте откроем с вами тетради, запишем дату, «Классная работа».

-Итак, отступили две строки от домашней работы, сегодня у нас десятое марта.

-Все записали?

-Молодцы.

-Ребята, сегодня мы с вами начнём урок русского языка с девиза. (открыть доску).

-Давайте прочитаем девиз нашего урока хором.

-Кто будет открывать к знаниям путь? (МЫ)

-Что обозначает слово мы? 1 лицо, множественное число.

-Какая это часть речи?


Назовите тему урока?

-Следовательно, какова же цель сегодняшнего урока? Обратите внимание на три составляющие цели:

1.Вспомнить….(всё, что знаем о местоимении)

2.Научиться….(находить местоимения в тексте)

3.Подготовиться….(к ВПР)


Составьте кластер

-Молодцы, правильно, ребята.


Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем,

к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

- Какие местоимения вы услышали в стихотворении?

-Молодцы, справились с заданием.

Чистописание: (образец на доске)


Давайте запишем слово словарь:


Самолёт, свобода, сапоги, солдат, солома, семена.


Что вы можете сказать обо всех словах? (Это существительные)


-Замените существительные местоимениями.


Он, она, они, он, она, они.




Игра «Доскажи словечко»


Тихо-тихо, как во сне, падает на землю …(снег).

С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки).

На посёлки, на лужок тихо падает (снежок).

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик).

Рядом – снежная фигурка, это девочка (снегурка).

На снегу – то , посмотри, с красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).

-Молодцы, справились с заданием.

-Как можно назвать все слова, которые вы добавляли?

Однокоренными. Докажите.

Фонетический разбор слова снег

-Молодцы, справились с заданием.



Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонились вправо, влево.

Делаем всё очень смело.

Потянулись локтем так,

Чтоб колено нам достать.

Выровняли мы дыханье,

Приступаем вновь к заданьям.

Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.


На доске записаны слова: снежок, снегопад.

Работа в парах.


-Следующее задание. Подберите и напишите слово к схеме: (схема на доске)



с




-Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Я надеюсь, что при разборе слова у вас не будет никаких проблем.


-Выполняют требования учителя, открывают тетради.

-Записывают дату и слова «Классная работа»



-Да.


-Внимательно слушают учителя.




-Читают хором девиз: «Никто не знает так много, как все мы вместе».



-Это часть речи – местоимение.





-Местоимение





-Выполняют задание.

-Повторение изученного о местоимении












-Внимательно слушают учителя.

-Записывают слова под диктовку.



-Заменяют существительные местоимениями.






















-Внимательно слушают учителя.


У всех слов одинаковый корень снег- и слова близки по смыслу.







-Выполняют требования учителя.

































-Внимательно слушают задание учителя.







Мы будем разбирать слова по составу.






Личностные:

-действие смыслообразования

(интерес)

Познавательные:

-формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез)

Коммуникативные:

-формирование умения работать в группах;

-формирование умения объяснять свой выбор

Регулятивные:

-целеполагание

























Личностные:

-действие смыслообразования интерес, мотивация

-формирование желания выполнять учебные действия

Коммуникативные:

-формирование умения строить фразы

Познавательные:

-формирование умения производить простые логические действия (синтез)




Личностные:

-действие смыслообразование интерес, мотивация

-формирование желания выполнять учебные действия

Коммуникативные:

-формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать











Регулятивные:

-саморегуляция


























Познавательные:

-формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)

Коммуникативные:

-формирование умения работать в группах

-формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать

Регулятивные:

-планирование



Групповая, индивид.форма;

-наглядный метод карточки с заданиями;

-метод графической проверки;

-метод   

подбора  

 примеров;   

-словесный


метод (беседа по вопросам)
































Фронтальная форма;

-словесный метод (беседа по вопросам);

-наглядный

метод формировани правописных умений и навыков (орфографич. разбор)








Фронтальная работа;

-метод устной проверки знаний (устный опрос

-метод   

подбора   

примеров


















-Фронтальная форма;

-словесный метод (декламация)



























Групповая, парная работа;

-наглядный метод;

-метод формирования

учебно - познавательных умений (нахождение изучаемого языкового явления)

-метод классификации

-метод программирован-ного контроля (алгоритм)



Самостоятельная работа

5 мин.


-Ребята, перед вами на парте лежит карточка с заданием для самостоятельной работы.

Все увидели?

-Давайте прочитаем, что необходимо сделать:

-Внимательно прочитайте стихотворение, найдите и подчеркните грамматическую основу.


-Всем понятно задание? Всем понятно, что нужно делать?

-Если всем все понятно, то можете приступать к выполнению задания.

Давайте проверим, правильно ли выполнили это задание.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием.





-Внимательно слушают учителя.



-Выполняют задание для самостоятельной работы.







-Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.


Познавательные:

-формирование умения учащихся производить простые логические действия (анализ)

Регулятивные:

-оценка, самопроверка


Индивид.

работа;

-метод формиров.

учебно – позн. умений (нахождение изучаемого языкового явления)

-словесный метод (беседа по вопросам);


Дополнительное задание

5 мин.

Работа с фразеологизмами.

Как вы понимаете следующие выражения:

Как снег на голову - неожиданно, вдруг.

Как снежный ком – очень быстро.





Рефлексия

5 мин.

-Ребята, давайте подведем итоги урока.

-Вспомните учебные задачи, которые вы сформулировали в начале урока. Как вы считаете, наш урок достиг цели?

-Чему учились на уроке?

-Что было труднее всего? Легче всего?

-Было ли интересно? Когда?

- Где будете применять полученные знания?


-Отвечают на вопросы учителя, аргументируют.

Коммуникативные:

-формирование умения учебного сотрудничества с учителем;

-формирование умения объяснять свой выбор

-Регулятивные:

-оценка

Фронтальная форма;

-словесный метод (диалог)