СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "75 лет Победы" - 8 класс (немецкий как второй иностранный)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в рамках разднования 75 летия Победы в Великой Отечественной войне. Прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "75 лет Победы" - 8 класс (немецкий как второй иностранный)»

Методическая разработка урока: «Наши праздники. 75 лет Победы – Праздник со слезами на глазах».

Класс 8

Цели: - познакомить учащихся с новым лексическим материалом по теме;

- учить использовать новую лексику при составлении вопросов для интервью;

Задачи:

Образовательные: - учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь отвечать на косвенные вопросы;

- находить необходимую информацию в тексте;

- уметь задавать косвенные вопросы;

Развивающие: - развивать мышление, память, умение самостоятельно высказывать свое мнение о явлениях,

окружающей действительности;

- обеспечить всестороннее развитие личности учащихся, повысить осознание своей собственной культуры;

Воспитательные: - воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, чувства ответственности

и долга перед Родиной.

Основные учебые практические задачи:

Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций:

1.учить реализовывать свои умения на практике;

2.развитие навыков чтения с поиском новой лексики;

3.развитие навыков аудирования и письменной речи;

4.развитие навыков диалогической речи.





Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Используемые электронные образовательные ресурсы

Начало урока:

1) Организационный момент



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует детей по-немецки

Guten Morgen! Wie geht”s? Wer fehlt heute?

Отмечает в журнале отсутствующих

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих

Этап / подэтап учебного занятия

Используемые электронные образовательные ресурсы

2) Контроль домашнего задания



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Wer weiss, wieviel und welche Feiertage haben wir im Winter, im Fruhling, im Sommer und im Herbst? Machen wir einen Kalender!

Wir kontrolieren die Hausaufgabe!

Отвечают на вопрос учителя с опорой на домашнее задание, собирая календарные листы, подготовленные дома на листах А4.

Этап / подэтап учебного занятия

Используемые электронные образовательные ресурсы

3) Мотивационная актуализация


Аудиозапись песни «День Победы» в исполнении Льва Лещенко.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

75 Jahren feiern wir einen wichtigsten Feiertag! Seht an die Tafel und sagt, welchen?

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

Этап / подэтап учебного занятия

Используемые электронные образовательные ресурсы

4) Содержательная актуализация

(речевая зарядка)

Презентация «75 Jahren des Sieges. 9 Mai – der Tag mit Tranen in den Augen.»” Слайды 1-4

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Лексическая цепочка- «HeutigesTageswort: Der Tag, der Sieg – der Tag des Sieges; der Krieg, das Vaterland, der Vaterlandische Krieg; die Veteranen, die Kriegsveteranen; 1941-1945 Jahren»

Проговаривают новую лексику хором и по отдельности – работа над произносительной стороной речи.

Этап / подэтап учебного занятия

Используемые электронные образовательные ресурсы

Основная часть урока

1) Активизация навыков речевой догадки. Подготовка к диалогической речи.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Lies einen Artikel aus dem Spiegel-Magazin. Markiere alle unbekannte Worter. Finde die Ubersetzungen im Worterbuch! Schreibt sie aus!


Читают текст в учебнике , находят новые слова.



Работают со словарем, заполняют подготовленные лепестки для букета ромашек с ключевым словом «9 MAI», записывают слова в словарную тетрадь.




Этап/ подэтап учебного занятия

Используемые электронные образовательные ресурсы

2) Активизация навыков чтения с поиском основной информации о Дне Победы.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Bereiten wir uns zum Interviews vor! «Warum ist der 9.Mai Russlands wichtigster Feiertag?» Lest den Text noch einmal, dann schreibt 5 Fragen fur Interview!

Читают текст в учебнике.



Класс делится на группы и с опорой на текст записывают 5 косвенных вопросов по этой теме на отдельных листах.


Выполняют упражнение № 2 в учебнике.

Этап/ подэтап учебного занятия

Используемые электронные образовательные ресурсы

3) Активизация навыков говорения.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Lest eure Fragen und wahlt die beste!

Выбирают лучшие вопросы для интервью и записывают их в тетрадь.

Этап / подэтап учебного занятия

Используемые электронные образовательные ресурсы

Заключительная часть урока

1) Информация о домашнем задании


Презентация- Слайд 5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Объясняет технологию выполнения домашнего задания. Macht Interviews mit euren Verwandten und Bekannten! Dann schreibt einen Aufsatz zum Thema «Der 9 Mai – der Tag mit Tranen in den Augen» schreiben. Готовиться к проектному заданию.

Слушают учителя, записывают домашнее задание.


Этап/ подэтап учебного занятия

Используемые электронные образовательные ресурсы

2) Рефлексия

(подведение итогов урока)



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Was haben wir heute gemacht? Was wissen und konnen wir?

Подводит итоги урока.

Сообщают, что нового они узнали на уроке.