СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Решение дробных уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится по технологии взаимообучения и направлен на совершенствование навыков решения дробно- рациональных уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме "Решение дробных уравнений"»

Методическая разработка урока.

Автор: Михалева Н.А. , МБОУ «Чермозская СОШ им В.Ершова» с/п Ивановская школа

Класс: 9

Предмет: алгебра

Тема «Решение дробных уравнений»

Цели урока:

1.Образовательные цели урока:

- Повторение ранее изученного материала.

- Формирование умения решать дробно-рациональные уравнения, используя при этом различные приемы и методы.

2.Развивающие цели урока:

- Реализация принципов связи теории и практики.

- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса

Развитие УУД:

- познавательных (анализ, доказательство, обобщение, сравнение)

- регулятивных (анализ уровня имеющихся умений и постановка задач на урок, самооценка деятельности на уроке)

- коммуникативных (навыков общения и умения слушать и слышать. аргументированной речи)

- личностных (воспитание настойчивости в достижении цели и ответственного отношения к учёбе)

3.Воспитательные цели урока.

- Воспитание аккуратности, дисциплины.

План.

Ход урока.

  1. Оргмомент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мне хотелось бы вас пригласить в очередной раз замечательный мир математики.

Наш урок я хочу начать с древней притчи. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые несли под горячим солнцем тяжелые камни для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому вопрос: Что ты делал весь день?

Первый устало ответил: «Я целый день таскал тяжелые, ненавистные камни».

Второй спокойно ответил: -Я добросовестно выполнял свою работу.

 А третий улыбнулся и ответил: -А я принимал участие в строительстве прекрасного храма.

-Я хочу, чтобы вы, получая  каждый день новые знания, не считали для себя это тяжелой ношей, а  наполняли и строили свой храм знаниями, умениями, навыками, которые обязательно пригодятся вам в дальнейшем.

  1. Постановка задач на урок (5 минут)

- Посмотрите ,что записано на слайде? (уч:уравнения)



-

-Какие это уравнения? (ученики: дробные)

- Все ли уравнения мы научились решать? (нет)

-Сформулируйте тему нашего урока.

Тема «Решение дробных уравнений»

- Для чего надо уметь решать уравнения?

- Какие задачи вы поставите на сегодняшний урок? Чтобы с этим определиться заполните первые три колонки в листе самооценки. Озвучим какие уравнения по сложности и типу вы хотите научиться решать? (озвучивают)

Игра «Математическое лото» (выполнив задание, вы прочитаете девиз нашего урока) У вас на столе лежит карточка игры ЛОТО. На карточках даны выражения. На разрезанных карточках – ответы. Переверните разрезанные карточки. Что у вас получилось?

(Ученики: Поверь в себя, и ты все сможешь, иди вперед и победишь!)

- Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

  1. Разминка. Актуализация знаний. (5 минут)

    1. Какими способами удобнее решать уравнения:

А) Б) в)

1) по свойству пропорции

2) Умножением обеих частей уравнений на общий знаменатель дробей

3) Приравниванием числителя нулю.

- Каким способом можно решить все три уравнения?

2) Вспомним алгоритм решения дробных уравнений.

3) Проверьте решение уравнения ,если есть ошибки исправьте их.

Найди ошибку

Ответ: ошибка в знаке при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

4. Решение заданий на закрепление. (15 минут)

1 гр (слабые) - решить 3 уравнения

1 уравнение № 401 г сильные ученики объясняют слабым , 2 уравнение № 402 г решает совместно с учениками учитель, 3 уравнение № 403 г ученики решают самостоятельно и обмениваются решением друг с другом. В случае расхождения решения им предложена карточка с решением для коррекции решения.

2 гр (сильные, средние) обучаются с помощью видеоурока решать сложные уравнения способом введения новой переменной , затем решают уравнение по учебнику № 413 г самостоятельно и обмениваются решением друг с другом. В случае расхождения решения им предложена карточка с решением для коррекции решения.

  1. Самостоятельная работа (10 минут)

Решаем задания из листов самооценки по уровням и по выбору учеников. 1- 2 любых уравнения. Самоконтроль по эталону (заготовлены карточки с решениями).

Оценка: «3»- 2 уравнения из уровня А

«4»- 1 уравнение из А и 1 уравнение из В или 2 уравнения уровня В

«5»- 2 уравнения из уровня С

  1. Подведение итогов. (3 мин) Заполнение последней колонки в листе самооценки.

Закончите предложение. Сегодня на уроке….

Теперь я могу…

Какой фразой по- вашему можно описать ваше состояние на уроке?

Ох, и сложная это работа!

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Как прекрасен этот мир!



  1. Домашнее задание (1 мин) по уровням А- 402 д-е, 403 аб, 407 аб

Б 405 аб, 407 аб ,415а, 413д

С 413 де, 415 ,414в

-Желаю ,чтобы ваши возможности пополнялись по мере изучения математики ,а на экзамене вы смогли подобрать «ключи» к решению любого уравнения





Приложения.

Лист самооценки


умею

Могу объяснить

Хочу научиться

Научился

А

1)

2)

3)

4)






В






С




  1. -








Критерии оценивания самостоятельной работы:

Оценка: «3»- 2 уравнения из уровня А

«4»- 1 уравнение из А и 1 уравнение из В или 2 уравнения уровня В

«5»- 2 уравнения из уровня С



Игра «Математическое лото»



х2-9


х(х-2)


х(х-3)



х≠-3


х≠0, х≠5


х≠1


х≠7, х≠-7





Поверь


в себя


и ты всё


сможешь


иди


вперёд


и


победишь