Методическая разработка урока.
Автор: Михалева Н.А. , МБОУ «Чермозская СОШ им В.Ершова» с/п Ивановская школа
Класс: 9
Предмет: алгебра
Тема «Решение дробных уравнений»
Цели урока:
1.Образовательные цели урока:
- Повторение ранее изученного материала.
- Формирование умения решать дробно-рациональные уравнения, используя при этом различные приемы и методы.
2.Развивающие цели урока:
- Реализация принципов связи теории и практики.
- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса
Развитие УУД:
- познавательных (анализ, доказательство, обобщение, сравнение)
- регулятивных (анализ уровня имеющихся умений и постановка задач на урок, самооценка деятельности на уроке)
- коммуникативных (навыков общения и умения слушать и слышать. аргументированной речи)
- личностных (воспитание настойчивости в достижении цели и ответственного отношения к учёбе)
3.Воспитательные цели урока.
- Воспитание аккуратности, дисциплины.
План.
Ход урока.
Оргмомент (1 мин)
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мне хотелось бы вас пригласить в очередной раз замечательный мир математики.
Наш урок я хочу начать с древней притчи. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые несли под горячим солнцем тяжелые камни для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому вопрос: Что ты делал весь день?
Первый устало ответил: «Я целый день таскал тяжелые, ненавистные камни».
Второй спокойно ответил: -Я добросовестно выполнял свою работу.
А третий улыбнулся и ответил: -А я принимал участие в строительстве прекрасного храма.
-Я хочу, чтобы вы, получая каждый день новые знания, не считали для себя это тяжелой ношей, а наполняли и строили свой храм знаниями, умениями, навыками, которые обязательно пригодятся вам в дальнейшем.
Постановка задач на урок (5 минут)
- Посмотрите ,что записано на слайде? (уч:уравнения)
-
-Какие это уравнения? (ученики: дробные)
- Все ли уравнения мы научились решать? (нет)
-Сформулируйте тему нашего урока.
Тема «Решение дробных уравнений»
- Для чего надо уметь решать уравнения?
- Какие задачи вы поставите на сегодняшний урок? Чтобы с этим определиться заполните первые три колонки в листе самооценки. Озвучим какие уравнения по сложности и типу вы хотите научиться решать? (озвучивают)
Игра «Математическое лото» (выполнив задание, вы прочитаете девиз нашего урока) У вас на столе лежит карточка игры ЛОТО. На карточках даны выражения. На разрезанных карточках – ответы. Переверните разрезанные карточки. Что у вас получилось?
(Ученики: Поверь в себя, и ты все сможешь, иди вперед и победишь!)
- Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
Разминка. Актуализация знаний. (5 минут)
Какими способами удобнее решать уравнения:
А)
Б)
в)
1) по свойству пропорции
2) Умножением обеих частей уравнений на общий знаменатель дробей
3) Приравниванием числителя нулю.
- Каким способом можно решить все три уравнения?
2) Вспомним алгоритм решения дробных уравнений.
3) Проверьте решение уравнения ,если есть ошибки исправьте их.
Найди ошибку
Ответ: ошибка в знаке при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.
4. Решение заданий на закрепление. (15 минут)
1 гр (слабые) - решить 3 уравнения
1 уравнение № 401 г сильные ученики объясняют слабым , 2 уравнение № 402 г решает совместно с учениками учитель, 3 уравнение № 403 г ученики решают самостоятельно и обмениваются решением друг с другом. В случае расхождения решения им предложена карточка с решением для коррекции решения.
2 гр (сильные, средние) обучаются с помощью видеоурока решать сложные уравнения способом введения новой переменной , затем решают уравнение по учебнику № 413 г самостоятельно и обмениваются решением друг с другом. В случае расхождения решения им предложена карточка с решением для коррекции решения.
Самостоятельная работа (10 минут)
Решаем задания из листов самооценки по уровням и по выбору учеников. 1- 2 любых уравнения. Самоконтроль по эталону (заготовлены карточки с решениями).
Оценка: «3»- 2 уравнения из уровня А
«4»- 1 уравнение из А и 1 уравнение из В или 2 уравнения уровня В
«5»- 2 уравнения из уровня С
Подведение итогов. (3 мин) Заполнение последней колонки в листе самооценки.
Закончите предложение. Сегодня на уроке….
Теперь я могу…
Какой фразой по- вашему можно описать ваше состояние на уроке?
Ох, и сложная это работа!
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Как прекрасен этот мир!
Домашнее задание (1 мин) по уровням А- 402 д-е, 403 аб, 407 аб
Б 405 аб, 407 аб ,415а, 413д
С 413 де, 415 ,414в
-Желаю ,чтобы ваши возможности пополнялись по мере изучения математики ,а на экзамене вы смогли подобрать «ключи» к решению любого уравнения
Приложения.
Лист самооценки
| умею | Могу объяснить | Хочу научиться | Научился |
А 1) 2) 3) 4) | | | | |
В | | | | |
С - | | | | |
Критерии оценивания самостоятельной работы:
Оценка: «3»- 2 уравнения из уровня А
«4»- 1 уравнение из А и 1 уравнение из В или 2 уравнения уровня В
«5»- 2 уравнения из уровня С
Игра «Математическое лото»
х2-9 | х(х-2) | х(х-3) | |
х≠-3 | х≠0, х≠5 | х≠1 | х≠7, х≠-7 |
Поверь | в себя | и ты всё | сможешь |
иди | вперёд | и | победишь |