СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока английского языка по формированию функциональной (читательской) грамотности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока английского языка   в 8 классе   по формированию читательской грамотности.( "Звёздный английский" , 8 класс,  2Е, тема "Жизнь в искажённом времени)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка по формированию функциональной (читательской) грамотности.»

Методическая разработка урока по формированию функциональной (читательской) грамотности.

УМК: К.М. Баранова, Д. Дули «Звездный английский»

Класс: 8 Д

Тема: «Жизнь в искаженном времени»

 Учитель: Елисеева О.Б. ,учитель английского языка МАОУ гимназия 49 города Тюмени

                                                                                                               

Цель: научить обучающихся чтению текста с извлечением необходимой информации.

Задачи:

1.      Актуализировать лексический запас по теме «Добрые старые дни».

2.      Научиться обобщать прочитанное, осмыслять прочитанный текст.

3.      Научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Оборудование:

1.УМК К.М. Баранова, Д. Дули УМК «Звездный английский» 8 класс.

2. Карточки с активной лексикой: appliances, time warp, era, conveniences, out of sight, throwaway, values, stylish, cherish, shudder, greed, fast-paced.

3. Карточки с объяснением активной лексики из текста на английском языке .

4. Аудиозапись текста

5. Карточки 3х цветов для деления учеников на 3 группы (цветов, типичных для моды 50-х годов: желтый, красный, зеленый).

6. Индивидуальные карточки «знаю-хочу знать- узнал новое»

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

1.      Познавательные.

a.       овладевать способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

b.      выполнять логические операции сопоставления, сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий;

c.       осуществлять чтение текста с целью его дальнейшего осмысления и построения речевого высказывания.

2.      Регулятивные:

a.       планировать алгоритмы выполнения учебных действий;

b.      осознавать уровень собственных достижений, качество знаний,

c.       принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

3.      Коммуникативные:

a.       развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, работать в команде;

b.      определять общую цель и пути ее достижения;

c.       уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

d.      адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4.      Личностные:

a.       сознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

b.      уметь высказать свою точку зрения;

c.       осознавать свою роль в группе;

d.      анализировать личные достижения по теме;

e.       осуществлять самоконтроль и оценку

Ожидаемые результаты.

1.      Предметные.

a.       формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические),

b.      совершенствовать навыки чтения текста с полным осмыслением информации;

c.       совершенствовать навыки говорения,

d.      развивать навык поиска информации в тексте.

2.      Личностные:

a.       развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материала.

b.      развивать умение работать в команде,

c.       развивать умение общаться, конструктивно обсуждать тему, приводить доводы.

3.      Метапредметные:

a.       научиться самостоятельно определять цели своего обучения,

b.      научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами,

c.       научиться организовывать учебное сотрудничество



Ход урока

 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

-Мотивационное начало урока.

Видео « Обратно в 50е» https://yandex.ru/video/preview/7698507501397163913

Answer the questions :1. What will be the topic of the lesson? 2. What are we going to discuss?

(ответы учащихся)

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Лексическая игра «Пазл». Введение лексики урока.

( appliances, time warp, era, conveniences, out of sight, throwaway, values, stylish, cherish, shudder, 

greed, fast-paced.)

Новая лексика отрабатывается с помощью игровой методики. Лексическая игра «Пазл». Одни обучающиеся получают карточку с лексической единицей, другие с ее определением. Необходимо заранее распечатать и разрезать слово и его определение. Приложение №1

Задача состоит в том, чтобы найти свою «пару». После выполнения задания лексические единицы фиксируются в словаре с объяснением и русским переводом.

3.Этап выявления места и причины затруднения

Вызов, побуждение к чтению текста. Выполняется задание «Pre-reading». Не читая текст, каждый обучающийся заполняет таблицу по методу ЗХУ (знаю-хочу узнать - узнал). Необходимо заранее распечатать и разложить таблицы на парты текстом вниз, чтобы обучающиеся ранее не отвлекались на текст таблицы. Перед чтением заполняются только первые 2 графы, 3 графа – после чтения текста. Приложение №2

- Работа с материалом учебника:

Упражнение 1 на стр. 34 – задание выполняется индивидуально учащимися до чтения текста, после чтения текста оно проверяется и корректируется по необходимости.

4. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи

- Аудирование текста на стр. 34

- Упражнение 2 на стр. 34 – чтение текста.

Метод работы в парах. Класс делится на пары по количеству абзацев. Ученикам дается время на подготовку: чтение и перевод текста, выделение основной информации. После подготовки пары по очереди читают текст, выделяют важную информацию из своего отрывка. Таким образом все обучающиеся узнают содержание всего текста.

Упражнение 3 на странице 34. Поиск конкретной информации в тексте. Фронтальная работа класса.

5. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи

Упражнение 4 на стр. 35

Заполнение приложения № 3 (1950 год)

На заключительном этапе урока обучающиеся обращаются к таблице ЗХУ, с которой начиналась работа с текстом. Учащиеся отмечают, чему они обучились, что узнали нового.

Урок содержит много самостоятельной работы учеников. Ребята учатся сами добывать знания, делать выводы, контролировать свои знания, умения и навыки.

6. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке





Технологическая карта урока по теме «Жизнь в искаженном времени»

этап урока и вид деятельности

ресурсы этапа

деятельность обучающихся на этапе

форма организации учебной деятельности 

Ф – фронтальная

 И – индивидуальная,

П – парная,

Г – групповая

содержание материала

формируемые УУД

 

1.Организационный момент

 

 

Приветствуют учителя, готовят рабочее место для работы.

 

 

 

2. Проверка домашнего задания

Словарь-справочник

Повторяют выписанную дома новую лексику

И

Работа со словарем,

проверка записей

 

Игровая деятельностьЛексическая игра «Пазл».

Карточки с лексикой и дефинициями

Получают карточку с лексикой или дефиницией, находят свою «пару»

Г

Лексика урока

Приложение №1

осознавать уровень собственных достижений, качество знаний

3.Актуализация субъективного опыта учащихся. Приём «Знаю– узнал –хочу узнать»

Индивидуальные карточки с таблицей ЗХУ

Заполняют 1 и 2 колонки, отвечая на вопросы.

И

Приложение №2.

- осознавать уровень собственных достижений, качество знаний

 -овладевать способностью обобщать, выводить смысл понятия.

 

Учебник

Выполняют упр., формулируют тему урока, становят  проблему

И

Упр.1,

стр. 34

 

- овладевать способностью постановки цели

4. Изучение новых знаний и способов деятельности

Прием

«Инсерт»

(маркировка текста)

Работа в группах.

Учебник

Делятся на пары, читают отведенный их паре отрывок текста, переводят его. Делают пометки: «!» Я это знал.

+ ”  Новое для меня.

- “ Вызывает у меня сомнение

«?» Вопрос

П/Г

Упр. 2

стр. 34

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками

 -осуществлять чтение текста с целью его дальнейшего осмысления и построения речевого высказывания

5. Первичная проверка понимания изученного.

Работа в группах.

Учебник, заметки в тетради

Каждая пара/ группа пересказывает отрывок, выделяя самое главное.

П

Упр. 2  стр. 35

уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

 -выполнять логические, анализа, обобщения и построения речевого высказывания

 

Учебник

Проверяют выполнение задания до чтения текста, осуществляют самокоррекцию

Ф

 

 

осуществлять самоконтроль и оценку

6. Закрепление пройденного материала

Учебник

Ищут конкретную информации в тексте.

 

Ф

Упр. 3  стр.35

- умение осуществлять поиск запрашиваемой информации в тексте

7. Применение изученного материала

Приём

«Составление

кластера». Работа в группах.

Тетради обучающих-ся, учебник

Составляют схему «Living in a time warp». Каждая группа описывает одну проблему. Обучающиеся записывают все проблемы в тетрадь.

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Схема «Жизнь в искаженном

времени» Приложение №3.

- выполнять логические, анализа, обобщения

-планировать алгоритмы выполнения учебных действий

8. Обобщение и системати-зация

Учебник, тетрадь

Опираясь на работу с текстом и схему «Living in a time warp», формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Ф

 

Умение обобщить, проанализиро-вать деятельность и сформулировать высказывание. 

9. Контроль и самоконтроль

Индивидуальная карточка обучающегося

ЗХУ

Заполняют 3 графу таблицы «Узнал(а)»

И

Приложение №2.

-осознавать уровень собственных достижений, качество знаний

-анализировать личные достижения по теме;

-осуществлять самоконтроль и оценку

10. Домашнее задание

 

Записывают задание в дневник.

 

Заполнить таблицу приложение № 3, 2016 год, провести сравнение времен.

 

11. Подведение итогов учебного занятия

 

Называют основные позиции нового материала

 

 

Умение обобщить, проанализиро-вать материал, выделить основное.

12. Рефлексия.

 

Отвечают на вопрос «Что у меня сегодня получилось лучше всего?»

 

 

уметь высказать свою точку зрения, проанализиро-вать свою деятельность на уроке



Приложения







Приложение №1

Лексическая единица

Определение значения слова на английском

 

 

Appliances

a machine (such as a stove, microwave, or dishwasher) that is powered by electricity and that is used in people's houses to perform a particular job

 

Time warp

a feeling, state, or place in which time seems to stop, go backward, etc.

 

Era

 

 

 

a period of time that is associated with a particular quality, event, person, etc

 

Conveniences

something (such as a device) that makes you more comfortable or allows you to do things more easily

Out of sight

 

something that is hidden

Values

 

 

moral principles

Throwaway

Disposable; made to be thrown away after use

Stylish

conforming to current fashion

Cherish

to feel or show great love for (someone or something)

Greed

Desire to have more of smth than you need

Shudder

Shake because of fear, cold, etc

Fast-paced

Happening or done quickly, suddenly or immediately

 

 

 

Приложение №2

Statement

I know

I want to know

I’ve known

1. What does “Living in a time warp” mean?

 

 

 

2. How did people spend their free time in the 1950s?

 

 

 

3. What kind of clothes did people wear in 1950s?

 

 

 

4. Rock-and-roll music was popular then.

 

 

 

 

5. Nowadays there are people who live in a 1950s time warp.

 

 

 

6. Do they have 21st century conveniences at home?

 

 

 

7. Joanne Massey tries to copy the 1950s spirit by helping others.

 

 

 

8. Joanne Massey writes a blog giving people 40s and 50s-style shopping and cleaning tips.

 

 

 

9. Does living like this make people happier?

 

 

 

 

Приложение №3

Living in a time warp

 

1950s

2023

 

Home

 

 

 

 

Lifestyle

 

 

 

 

 

Appearance/clothes