СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока биологии по теме "Общая характеристика папоротникообразных" для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указана общая характеристика папоротникообразных и жизненный цикл.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока биологии по теме "Общая характеристика папоротникообразных" для 7 класса»

Общая характеристика папоротникообразных: 1. Плауны, хвощи и папоротники - это большая группа высших растений . В большинстве своём это травянистые растения, обитающие в тенистых, влажных местах. 

Общая характеристика папоротникообразных:

1. Плауны, хвощи и папоротники - это большая группа высших растений . В большинстве своём это травянистые растения, обитающие в тенистых, влажных местах. 

Расцвет папоротников произошел около 358 млн лет назад и длился примерно 65 млн лет, в честь папоротников назван период палеозойской эры - карбон, или каменноугольный период . Именно папоротникам принадлежит активная роль в углеобразовании: в карбоне леса заселяли древовидные папоротники, достигавшие 40 и более метров в высоту. Отмершие растения падали на залитую водой почву. Под действием слоев грунта и воды деревья спрессовывались, за миллионы лет без кислорода они превратились в каменный уголь .

Расцвет папоротников произошел около 358 млн лет назад и длился примерно 65 млн лет, в честь папоротников назван период палеозойской эры - карбон, или каменноугольный период . Именно папоротникам принадлежит активная роль в углеобразовании: в карбоне леса заселяли древовидные папоротники, достигавшие 40 и более метров в высоту. Отмершие растения падали на залитую водой почву. Под действием слоев грунта и воды деревья спрессовывались, за миллионы лет без кислорода они превратились в каменный уголь .

2. Эти растения различаются между собой по внешнему виду, но при этом имеют сходные черты во внутреннем строении, развитии и размножении.  3. У них есть вегетативные органы- придаточные корни и побег (стебель и листья). Образуют споры.  4. Наука, изучающая папоротники, плауны и хвощи, называется  птеридологией  (от др.-греч.  pteris  [птэ́рис] — «папоротник»).

2. Эти растения различаются между собой по внешнему виду, но при этом имеют сходные черты во внутреннем строении, развитии и размножении. 3. У них есть вегетативные органы- придаточные корни и побег (стебель и листья). Образуют споры. 4. Наука, изучающая папоротники, плауны и хвощи, называется  птеридологией  (от др.-греч.  pteris  [птэ́рис] — «папоротник»).

5. Они имеют покровные, механические и проводящие ткани . Проводящие ткани представлены водопроводящей системой- древесиной и лубом. Проводящие ткани корня и побега образуют вместе единый центральный цилиндр – стелу (от греч.стеле- «столб», «колонна»). По ней осуществляется восходящий ток воды с минеральными солями (по древесине) и нисходящий ток органических веществ (по лубу).

5. Они имеют покровные, механические и проводящие ткани . Проводящие ткани представлены водопроводящей системой- древесиной и лубом. Проводящие ткани корня и побега образуют вместе единый центральный цилиндр – стелу (от греч.стеле- «столб», «колонна»). По ней осуществляется восходящий ток воды с минеральными солями (по древесине) и нисходящий ток органических веществ (по лубу).

6. В жизненном цикле развития плаунов, хвощей и папоротников преобладает – спорофит (многолетнее растение, имеющее зелёные листья);  гаметофит- заросток.

6. В жизненном цикле развития плаунов, хвощей и папоротников преобладает – спорофит (многолетнее растение, имеющее зелёные листья); гаметофит- заросток.

Споры образуются в спорангиях на нижней стороне листа (у папоротников) растения или в спороносных колоска ( у плаунов и хвощей).  Развитие спор и оплодотворение происходит при наличии воды.  Сорусы – скопления спорангиев.

Споры образуются в спорангиях на нижней стороне листа (у папоротников) растения или в спороносных колоска ( у плаунов и хвощей). Развитие спор и оплодотворение происходит при наличии воды. Сорусы – скопления спорангиев.

Жизненный цикл папоротников.

Жизненный цикл папоротников.

Общая схема жизненного цикла :  На спорофите формируются спорангии.  В спорангиях развиваются споры.  Споры высыпаются на землю, и из них прорастает половое поколение — гаметофит.  На гаметофите развиваются половые органы — архегонии (женские) и антеридии (мужские).  В антеридиях формируются сперматозоиды.  В архегониях формируются яйцеклетки.  С капелькой воды сперматозоид попадает в архегоний и оплодотворяет яйцеклетку.  Из зиготы формируется новый спорофит (бесполое поколение).  

Общая схема жизненного цикла

  • На спорофите формируются спорангии. 
  • В спорангиях развиваются споры. 
  • Споры высыпаются на землю, и из них прорастает половое поколение — гаметофит. 
  • На гаметофите развиваются половые органы — архегонии (женские) и антеридии (мужские). 
  • В антеридиях формируются сперматозоиды. 
  • В архегониях формируются яйцеклетки. 
  • С капелькой воды сперматозоид попадает в архегоний и оплодотворяет яйцеклетку. 
  • Из зиготы формируется новый спорофит (бесполое поколение).