Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс. УМК "Школа России"»
Тема урока: Единственное и множественное число глаголов
Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
Орфографическая минутка
Берлога
У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
| - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной.
Работа по теме урока
Упр. 131 (с. 76).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Взаимопроверка. Сверка с образцом.)
Упр. 135 (с. 78).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по орфоэпическому словарю.)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревце,
Ветер тише, тише, тише,
Деревце всё выше, выше, выше.
Закрепление изученного материала
Упр. 133 (с. 77).
Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть.)
Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)
Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)
Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слома отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?
У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?
Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.
(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)
Домашнее задание
Выполнить упр. 134 (с. 77).