СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс. УМК "Школа России"

Категория: Русский язык
Тема: Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по теме: "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс. УМК "Школа России"»

Тема урока: Единственное и множественное число глаголов

Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!  



Орфографическая минутка

  • Спишите, разделив текст на предложения.

Берлога

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.

  • Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.

  • Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)

  • Какая орфограмма в этом слове?

  • Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

| - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной.

  1. Работа по теме урока

Упр. 131 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Взаимопроверка. Сверка с образцом.)

  • Измените число глаголов. (Отвечают по цепочке, называя по одному глаголу.)

Упр. 135 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по орфоэпическому словарю.)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветер тише, тише, тише,

Деревце всё выше, выше, выше.

Закрепление изученного материала

Упр. 133 (с. 77).

  • Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть.)

  • Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.)

  • Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.)

  • Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слома отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто?

  • У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь?

  • Рефлексия

  • Измените число глаголов.

Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

(Самопроверка. Сверка с образцом. Самооценка с помощью «светофора».)

  • Подведение итогов урока

  • Чему научились на уроке?

  • Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 134 (с. 77).