СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока-экскурсии «Алтайские крылья: из истории авиации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока-экскурсии "Алтайские крылья: из истории авиации"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-экскурсии «Алтайские крылья: из истории авиации»»

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж»








Методическая разработка

экскурсии


дисциплина

Обществознание

тема

«Алтайские крылья: из истории авиации»




преподаватель: Анисимова Лариса Николаевна


группа студентов: 1 курс Тр - 1311

специальность: 100401 «Туризм»











Барнаул 2013

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ И. Б. Дедяева

«___» ________________2013 г.





Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК

сервиса и туризма,

протокол № ____________

от «___» ______________2013 г. Председатель: _________ Т.Н.Ерохина











Преподаватель: _________________ Л.Н. Анисимова


Дата проведения: _________________


Оглавление


Методические рекомендации для преподавателей ………………………

4

План занятия………………………………………………………………...

5

Список использованных источников………………………………………

12

Приложение А Содержание экскурсии……………………………………

13

Приложение Б Темы рефератов…………….………………………..…….

19

Рецензия……………………………………………………………………...

20


Методические рекомендации для преподавателей

Изучение темы «Алтайские крылья: из истории авиации» следует начать с периода основания города и в целом истории развития города Барнаула.

Город растёт и развивается с каждым годом. Он является индустриальным и культурным центром Алтайского края, является важнейшим экономическим центом Сибири.

Проводимая экскурсия призвана решить одну из важнейших задач: сформировать у студентов наглядные представления о том, какие в городе есть значимые интересные достопримечательности, в том числе на примере Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Главного маршала авиации К.А. Вершинина рассмотреть историю развития города.

При проведении экскурсии обращается внимание студентов на памятные места Барнаула, рассказываются городские легенды и предания.

Как правило, экскурсия проводится в теплое солнечное время, подходящую погоду, чтобы экскурсия имела элементы прогулки. Очень полезно на основе проведенной экскурсии организовать дискуссии с обсуждением отдельных вопросов, в частности тех, которые содержатся в методических рекомендациях по теме.

Материал экскурсии создает возможности для успешной организации учебной деятельности, что в сочетании с проведением наблюдений способствует формированию у студентов устойчивого интереса к окружающему, географическим объектам города Барнаула, повышению качества их знаний.

Особенно полезна данная экскурсия для иногородних студентов, так как она поможет им лучше ориентироваться на местности. Да и горожанам полезно вспомнить уроки «Барнауловедения».


Перед поездкой в музей необходимо провести следующие мероприятия:

  • беседу о правилах поведения в общественных местах;

  • о правилах передвижения групп студентов;

  • о правилах дорожного движения;

  • ознакомить администрацию с датой и временем экскурсии.

По окончании экскурсии провести обобщение и обсуждение лекции. Домашним заданием для студентов будет выполнение реферата по одной из тем (Приложение Б).

Занятие по дисциплине: Обществознание


Тема: «Алтайские крылья: из истории авиации»

Методическая идея: демонстрация методики проведения нетрадиционного занятия в форме экскурсии


Цели занятия


Образовательные: создать условия для

  • обобщения знаний студентов об этапах развития города Барнаула.

Развивающие: создать условия для

  • самопознания и саморазвития студентов;

  • развития речи, мышления.

Воспитательные: создать условия для

  • формирования устойчивой мотивации на достижения поставленной цели;

  • формирования коммуникативной компетентности;

  • проявления интереса к предмету.


Вид занятия: Экскурсия


Тип занятия: Урок комплексного применения знаний


Форма организации учебно-познавательной деятельности:

Коллективная

Группы: Тр - 1311 специальность: 100401 «Туризм»

Курс: первый


Методы: Объяснительно - иллюстративный; частично-поисковый, наглядный


Место проведения занятия

Музей «Город»


Средства обучения

Идеальные: координирующая деятельность педагога, уровень квалификации экскурсовода


Материальные: подборки фотографий, предметы обихода и личные вещи выпускников-летчиков Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Главного маршала авиации К.А. Вершинина.


Разработчик: преподаватель БТЭК Анисимова Л.Н.

Этап деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Добрый день, ребята!

Рада приветствовать вас на экскурсии. Барнаул богат своей историей.

Проходят в зал, осматривают вокруг объекты и экспонаты.


2. Мотивация деятельности студентов



Как Вы думаете, как возник и развивался наш город?


Какие основные достопримечательные места вы знаете?


В каких местах города вам нравится бывать?


Как вы думаете, что вы узнаете на экскурсии?


Да, это цель занятия.

Отвечают на вопросы. Активно дискутируют

  • Не один год, много лет.

  • Есть много театров, музеев.

  • Есть много памятников.


Историю возникновения и развития Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Главного маршала авиации К.А. Вершинина.

3. Прослушивание лекции (Реализация плана)

Проведение экскурсии.

Давайте составим план достижения цели:

  1. Изучить подборки фотографий, предметы обихода и личные вещи выпускников-летчиков Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Главного маршала авиации К.А. Вершинина.

  2. Задать появившиеся вопросы.

  3. Проанализировать полученные результаты.

Приложение А.

Планируют деятельность.

Готовятся к получению знаний.

Изучают подборки фотографий, предметы обихода и личные вещи выпускников-летчиков Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Главного маршала авиации К.А. Вершинина, задают вопросы экскурсоводу, обмениваются мнениями.


4. Обсуждение лекции. Ответы на контрольные вопросы.

К какому выводу вы пришли?







Как Вы думаете, почему возникла необходимость в новом учебном заведении?















В каком году начинается история училища?



Процесс исследования окружающего нас пространства только начинается. Можно ли утверждать, что для нас нет не выясненных вопросов?

Анализируют мероприятие. Делятся мнениями. Высказывают пожелания.

Документы выставки рассказывают об истории основания и развития Барнаульского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Главного маршала авиации К.А. Вершинина. Во второй половине 60-х годов авиация в нашей стране начала бурно развиваться. Особая роль отводилась фронтовой реактивной, сверхзвуковой авиации. Сложность авиатехники привела к тому, что уровень теоретической подготовки летного состава начал отставать от развития авиации.

Правительство, пересмотрев систему подготовки военных кадров, приняло решение о создании в стране высших военно-учебных заведений. Наряду с переводом средних летных вузов на положение высших, создаются новые вузы, среди которых - Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков.

Формирование управления училища началось с ноября 1965 года на учебно-материальной базе ВАШМ, которая была переведена в Рубцовск.

В городе много интересных мест, которые что- то означают, нужно знать историю и тогда они станут значимыми для живущих сейчас.

5. Подведение итогов и выдача домашнего задания.

Давайте подведем итог экскурсии.

Поднимите руки те, кому экскурсия понравилась?



Большинство из Вас подняли руки, значит…





Домашнее задание: необходимо выполнить один из рефератов по предложенным темам.

Приложение Б.

Спасибо за внимание. До свидания.

Студент, с помощью поднятых рук, показывает свое отношение к проведенной экскурсии (подняты две руки – все интересно, экскурсия понравилась, узнал много нового и интересного; поднял одну руку – не все было понятно, остались вопросы; руку не поднял – экскурсия не понравилась, моих знаний не достаточно, чтобы иметь представления об особенностях и истории достопримечательных мест города.

Блок-схема проведения занятия



Наименование этапа, операции

Время, мин.

Организационный момент

5'

Мотивация деятельности студентов

  • актуализация знаний;

  • сообщение темы и целей занятия, значение знаний изучаемой темы в развитии общего кругозора студентов;


5'

2'

3'


Прослушивание лекции (проводится преподавателем, ведущим экскурсию)

60'

Обсуждение лекции. Ответы на контрольные вопросы

15'

Подведение итогов и выдача домашнего задания

5'




























Список использованных источников



  1. Барнаул [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://milway.ru/ekskursii-po-barnaulu/dostoprimechatelnosti/

  2. Барнаул [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// wikimapia.org › Russia › Altaj › Barnaul

  3. Барнаул [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F0%ED%E0%F3%EB

  4. Барнаул [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traditio-ru.org/wiki/Барнаул

  5. Барнаул [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tourprom.ru/country/russia/barnaul/

  6. Барнаул [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikivoyage.org/wiki/Барнаул

  7. ВВАУЛ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vaul.ru/

  8. ВВАУЛ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wiki.airforce.ru/index.php?title=Барнаульское_ВВАУЛ

Приложение А



Содержание экскурсии:


  1. Становление училища.

  2. Первый набор курсантов, первые самолеты, первые полеты.

  3. Расположение личного состава, служебных и подсобных помещений управления Барнаульского ВВАУЛ.


1. Училище было создано на основании постановления Совета Министров № 682 от 18 августа 1966 года и Приказа Министра обороны № 192 от 9 сентября 1966 года.

Управление и основные учебные корпуса училища разместились в Барнауле, большей частью в военном городке № 1, расположенном в квадрате между улицами Партизанской и Чкалова, проспектов Ленина и Комсомольского, на базе школы авиационных механиков войсковой части 22635, убывшей в Рубцовск.

В апреле 1974 года Барнаульскому училищу было присвоено имя К.А. Вершинина. Итак, оно стало называться Барнаульское Высшее военное авиационное училище летчиков имени Главного маршала авиации Константина Андреевича Вершинина и являлось прямым преемником и наследником славных дел Сталинградского (Сибирского) Омского училища летчиков (расформировано в 1961 году). Начальники училища:

Генерал-майор авиации В.Н. Филимонов (с 1966 по 1970 г.) Полковник И.А. Лысенко (с 1970 по 1971 г.) Генерал-майор авиации А.А. Парфенов (с 1971 по 1975 г.) Генерал-майор авиации А.Н. Гончаренко (с 1975 по 1979 г.) Генерал-майор авиации A.M. Серажим (с 1979 по 1983 г.) Генерал-майор авиации Я.И. Янаков (с 1983 по 1987 г.) Генерал-майор авиации В.Д. Поздняков (с 1987 по 1993 г.) Генерал-майор авиации А.Н. Максимов (с 1993 по 1997 г.) Полковник Ю.И. Кононов (с 1997 г. и по настоящее время).

Для становления училища был дан короткий срок - один год.

За это время нужно было сформировать руководство училища, профессорско-преподавательский состав, а прибывших офицеров и их семьи обеспечить квартирами.

Оперативно стали готовить помещения для кафедр. Использовались для этой цели бывшие склады. Например, кафедра самолетовождения (начальник кафедры подполковник Пашковский) и кафедра марксизма-ленинизма (начальник кафедры подполковник Гаврилов) размещались в корпусе № 1/20, где ранее была вещевая служба. Кафедра тактики располагалась в корпусе № 1/10 на втором этаже (начальник кафедры полковник Земчихин), а на нижнем этаже был склад учебных наглядных пособий. Сейчас в этом здании расположены сапожная мастерская, почта, типография, на втором этаже - швейная мастерская.

Кафедра авиационной техники и аэродинамики (начальник кафедры полковник Ходарковский) находилась в корпусе № 1/19. В настоящее время здесь склад вооружения и химической защиты.

В первую очередь готовились аудитории для занятий на общенаучных кафедрах. Они располагались в корпусе № 1/8.

Кафедра физподготовки и спорта (начальник кафедры майор Катаев) была в подвальном помещении казармы корпуса № 1/81.

В становлении училища большую помощь оказывали командование гарнизона и руководство края и Барнаула, партийные и хозяйственные работники, особенно первый секретарь крайкома партии А.В. Георгиев.

Для офицеров и их семей был выделен многоквартирный пятиэтажный дом по пр. Красноармейскому, 118. В дальнейшем тоже решался жилищный вопрос для личного состава училища.

Преподавателями общенаучных кафедр и другие работники были гражданские люди. Они стали именоваться служащими Советской Армии.

Сразу стала разрабатываться документация на постройку здания учебно-летного отдела. За основу был взят проект Волгоградского училища, но он был улучшен «Алтайгражданпроектом» и проектным институтом Барнаула. Все здания соединены теплыми переходами.

В 1967 году приступил к строительству здания учебно-летного отдела трест «Барнаулжилстрой».

До начала строительства были снесены по улице Партизанской жилые деревянные дома, по проспекту Комсомольскому на территории городка снесено здание военной прокуратуры (здание № 12), восьмиквартирный двухэтажный жилой дом (здание № 13, построенное авиационной школой), а также подсобное хозяйство (свинарник, здание № 29), кузница (здание № 26). Снесены жилые дома по улице Чкалова.

Внутри городка параллельно улице Чкалова снесен деревянный ангар (здание № 28), стрелковый тир (здание № 15) и примыкающие к нему дома (№№ 16, 14). Снесено здание № 27 (деревянный ангар).

Параллельно со всеми видами работ по формированию управления училища велось формирование учебных полков со всеми средствами руководства полетами и взлетно-посадочной полосы.

Первым формировался 59-й учебный полк, войсковая часть 21892. Он размещался в Славгородском гарнизоне. Первый командир полка - подполковник И.А. Блошенко, начальник штаба - майор А.С. Сергеев.

44-й учебный полк, в/часть 21451, размещался в Калманском гарнизоне на аэродроме Панфилове. Первый командир полка - подполковник С.М. Антонкин, начальник штаба - майор Н.М. Ветошкин.

96-й учебный полк, в/часть 48213, располагался в гарнизоне Камия-на-Оби. Командир полка - подполковник А.Д. Дунаковский, начальник штаба - майор А.Я. Чечуков.

Первый набор курсантов, первые самолеты, первые полеты.

4 апреля 1967 года в газете «Алтайская правда» было опубликовано объявление о первом наборе курсантов в Барнаульское авиационное училище. Было подано 1700 заявлений. Начальником пункта по приему абитуриентов стал старший преподаватель кафедры тактики подполковник С.А. Чуриков, начальником учебного курса был майор З.М. Сурис.

20 июля начались вступительные экзамены.

2. Первый учебный год начался 1 сентября 1967 года.

Обучение началось с курса молодого бойца, а затем пошли занятия по общеобразовательным предметам: на кафедрах высшей математики, физики, иностранных языков. В дальнейшем приступили к изучению предметов на военных кафедрах.

На учебные полеты курсанты направлялись в учебные полки, где прикреплялись к летчику-инструктору.

Начиная с августа 1967 года, из Ивано-Франковска были переданы 10 самолетов Л-29 в Славгород, а затем и в Панфилове.

Приступили к полетам руководящий состав полка и летчики-инструкторы, прибывшие из Оренбургского, Балашовского, Харьковского, Тамбовского и других летных училищ, чтобы освоить самолеты и приобрести необходимый опыт в дальнейшей методике обучения курсантов.

В училище были освоены следующие типы самолетов. Самолет Л-29: полеты проводились с 1967 года по декабрь 1990 года на аэродромах Славгорода, Панфилове, Бурлы, а с 1985 года -на аэродромах Алейска, Зонального.

Самолет Ил-28: полеты проводились с 1968 по 1976 год на аэродромах Славгорода, Камня-на-Оби.

Самолет Як-28: полеты проводились с 1970 по 1982 год на аэродромах Камня-на-Оби, эти самолеты были перегнаны из Харьковского ВВАУЛ.

Самолет МИГ-21: полеты проводились с 1982 по 1992 годы на аэродромах Славгорода, Камня-на-Оби.

Самолеты Л-39: полеты проводятся с 1990 по настоящее время на аэродромах Панфилове, с 1992 - на аэродромах Славгорода и Камня-на-Оби.

В 1971 году состоялся выпуск лейтенантов, а юбилейный выпуск (25-й) был в 1995 году.

С 1994 года в училище вместо 4-х лет введено 5-летнее обучение. Курсанты изучают не только самолеты Л-39, на которых летают в училище, но и самолеты СУ-24, СУ-25, на которых они будут летать после окончания училища или в центре переподготовки. На полеты направляются курсанты третьего курса после успешного обучения на 1 и 2 курсах.

3. Расположение личного состава, служебных и подсобных помещений управления Барнаульского ВВАУЛ.

С 1967 до 1984 года в корпусе № 5 располагался штаб. А в 1984 году после реконструкции он был переведен в корпус № 1/7 (трехэтажное здание}, где и находится по настоящее время. В корпусе № 1/5 с 1985 года расположилась рота охраны. С 1994 года здесь размещается общежитие для семей военнослужащих. В корпусе № 1/7 на первом этаже с центрального входа расположена служба связи, навигационно-пилотажные тренажеры.

В корпусе № 1/8 с 1967 по 1971 год были аудитории общеобразовательных кафедр.

Когда же построили корпус учебно-летного отдела, учебные кафедры переехали в помещение УЛО. С 1971 года здание № 1/8 занимал штаб тыла. В 1984 году он был переведен в корпус № 1/7 штаба училища.

С 1985 года корпус № 1/8 занимает медицинская служба. В нем расположен стационар и поликлиника. В корпусе № 1/6 с 1966 по 1986 год находилась медицинская служба, а с 1985 года это помещение занимает личный состав роты связи. С лицевой торцевой части здания расположено помещение для оркестра училища. Остальные корпуса занимают различные службы.

 

Расположение зданий городка № 1, занимаемых управлением БВВАУЛ

В корпусе № 1 /1 - столовая военторга.

В корпусе № 1/2 с левой стороны здания - магазины, а два входа со стороны дороги - склад АТИ.

В корпусе № t/3 - баня.

В корпусе № 1/4 - фотолаборатория.

В корпусе № 1/81 - курсантское общежитие на первом и втором этажах, а на третьем этаже размещается личный состав роты тыла и автовзвод. В подвальном помещении - клуб для показа кинофильмов.

В корпусе № 1/25 до 1991 года был солдатский клуб, а в 1991 году корпус передан командованием Барнаульского училища администрации города и Патриарху всея Руси Алексию II.В настоящее время - действующая церковь.

В корпусе № 1/9 справа ранее находился склад КЭС, а слева -столярная мастерская. С 1984 года - овощехранилище.

В корпусе № 1/22 - продовольственный склад.

В корпусе № 1/21 - до 1975 года - столовая курсантская и солдатская. В 1975 году построена новая курсантская столовая. Теперь весь корпус № 1/21 занимает солдатская столовая.

В корпусе № 1/87 ныне находится курсантская столовая, которая была построена в 1975 году.

Снесено здание № 53.

В корпусе № 1/19 - склад вооружения и химической защиты.

В корпусе № 1/20 - вещевой склад.

В корпусе № 1/38, построенном в 1936 году, находились автомастерские, а с 1958 года - склад КЭС.

В корпусах №№ 1/15 и 1/18 - склады продовольственной службы.

В корпусе № 1/10 - типография, отделение связи, пошивочная и сапожная мастерские.

В корпусе №  1/11 - гостиница для военнослужащих и их семей. . В здании № 1/52 - трансформаторная подстанция.

В здании № 1/74 - бойлерная.

В корпусе № 1/84 - здание учебно-летного отдела, построенное в 1971 году.

В корпусе № 1/88 - курсантское общежитие, построенное в 1975 году.

В корпусе № 1/83 до 1985 года располагалась парикмахерская, в настоящее время - охотничий магазин.

На месте снесенных деревянных ангаров в настоящее время - стадион.

В корпусе № 1/85 находится гараж, в 1985 году здание реставрировано и достроено. В нем расположено КПП - вход в училище и КТП с автоматическим открыванием ворот для въезда и выезда автомашин.

В том же корпусе имеется комната для встречи курсантов с родителями, а также с улицы Чкалова расположена парикмахерская.

Здание № 1/84 - корпус учебно-летного отдела, построено в 1971 году.

В здании учебного отдела предусмотрено оборудование аудиторий, лабораторий, актовый зал на 600 мест, вычислительный центр, библиотека, ангар для изучения материальной части самолетов, спортивный комплекс с плавательным бассейном длиной 25 метров, большой спортивно-игровой зал, сауна. В полуподвальном помещении - тир и мастерские учебного отдела, метеослужба, КДП.

В корпусе учебного отдела на первом этаже расположен военно-исторический музей, в котором отражена история Барнаульского ВВАУЛ.

Здесь проводятся плановые и внеплановые экскурсии с абитуриентами, курсантами, работниками училища, а также со школьниками Барнаула, края и других городов Сибири.

У главного входа в здание учебного отдела установлен бюст Героя Советского Союза Константина Павлюкова. Автор - скульптор Людмила Рублева. В 1982 году на постаменте установлен самолет ЯК-28. Авторы установки - начальник кафедры авиатехники полковник Н.Д. Сальников, старший преподаватель полковник Я.Н. Майхер и начальник кафедры аэродинамики полковник Ю.М. Черепенин.

В звене управления - летно-подъемный состав, техники самолетов и вертолетов.

Самолеты и вертолеты звена управления:

АН-14 - с 1966 по 1977 год.

ЛИ-2 - с 1966 по 1973 год.

АН-2 - с 1970 по 1981 год.

Ил-14 - с 1971 по 1989 год.

Вертолет МИ-4 - до 1969 года.

В 1989 году название управления изменилось. Оно стало именоваться отрядом. В его распоряжении два самолета АН-26 и четыре вертолета МИ-8.

Стоянка самолетов и вертолетов находится вблизи взлетно-посадочной полосы Аэрофлота на бетонированной площадке.

Взлет и посадка самолетов отряда осуществляется на взлетно-посадочной полосе Аэрофлота.

В корпусе № 7 на первом этаже расположен узел связи, в котором смонтированы все необходимые средства и кабинет руководящего состава.

24-й военный городок (летний).

24-й военный городок располагался в районе 18-го железнодорожного разъезда на левом берегу реки Барнаулки в сосновом лесу.

В нем размещались летняя столовая, деревянные домики для служебных помещений, а для личного состава были места в воинских палатках.

Городок использовался только в летнее время.

В этом городке жили абитуриенты, поступающие в БВВАУЛ, командный состав строевых подразделений. Работала медицинская отборочная комиссия.

В 1993 году городок расформирован, здания проданы в личное пользование офицерам училища под садовые участки.

25 военный городок Барнаульского ВВАУЛ.

25-й военный городок расположен в районе завода «Кристалл» между Власихинским трактом и Власихинским кладбищем.

Он используется в основном для хозяйственных целей. В нем находятся помещения складов, мастерские и склады КЗ разных служб училища.

Здание № 1 - караульное помещение.

Здание № 2 - аккумуляторная зарядная станция.

Здание № 3 - склад авиатехнической службы.

Здание № 4 - склад ГСМ.

Общая характеристика военного городка № 1.

Общая площадь - 10 гектаров.

Площадь застройки - 2,19 гектаров.

Площадь спортивная -1,16 гектаров.

Озеленение - 5 гектаров.

Заасфальтированы плац, дороги, подъезды и хозяйственный двор -3,6 гектаров.

В 1968 году военный городок был подключен к центральной отопительной системе.

В 1984 и 1985 годах под руководством начальника училища генерал-майора авиации Я.И. Янакова и начальника тыла училища полковника В.И. Василевского проведена большая реконструкция городка по улучшению территории: посажены молодые деревья взамен старых, сделаны цветочные рабатки у здания, разбиты аллеи вокруг дорог. Вновь посажены ели. Вместо старого забора изготовлено новое ограждение вокруг всего городка из металлических, художественно оформленных пролетов.

При училище имеются мастерские СВАРМ по ремонту авиационной техники. Временно они располагались в 25-м городке, затем переехали во вновь построенное здание в районе аэропорта Барнаула.

В 1999 г. училище было расформировано.

Приложение Б

Темы рефератов


  1. История появления города Барнаула.

  2. Площадь Победы.

  3. Парки города Барнаула.

  4. Театры города.

  5. Памятники города Барнаула.

  6. Музеи города.

  7. Основные торговые точки города Барнаула.

  8. Речной вокзал.

  9. Исследователи и учёные, которые внесли вклад в развитие города Барнаула.

  10. Библиотека имени Шишкова.

  11. Дворец спорта.

  12. Главные достопримечательности города Барнаула.

  13. Проспект Ленина.

  14. Театр Драмы.

  15. Кинотеатры города.

  16. Барнаульское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Главного маршала авиации К.А. Вершинина (Барнаульское ВВАУЛ)

Рецензия

на методическую разработку экскурсии

по дисциплине «Обществознание» по теме:

«Алтайские крылья: из истории авиации»

преподавателя Анисимовой Л.Н.


Данная разработка создана с целью методической помощи преподавателям предметникам в освоении современных методик преподавания дисциплин. Занятие по предложенному автором плану рассчитано на студентов первого курса с использованием технологии проблемного обучения.

В методической разработке Анисимова Л.Н. рассматривает основные этапы подготовительной работы, цели проведения мероприятия. Кроме того, приведены необходимые средства обучения, используемые для занятия.

В методическую разработку включен подбор следующих материалов:

  • план экскурсии;

  • краткое содержание экскурсии;

  • тематика рефератов (домашнее задание);

  • список использованных источников.

Тема актуальна в связи с необходимостью формирования у молодежи интереса к окружающему миру и познанию нового.

Содержание методической разработки способствует формированию систематических знаний о достопримечательных местах города Барнаула.

Структура изложения материала логична.

С одной стороны использование данной разработки дает возможность провести мероприятие самостоятельно, так как в ней подробно и последовательно изложен необходимый материал, а с другой стороны позволяет компоновать и изменять материал под возможности и потребности студентов и преподавателя.






Рецензент: Никишина Ирина Сергеевна,

преподаватель истории КГБОУ СПО БТЭК


5