Провел: Юнусов А.Ю.
Избербаш 2019 г.
Технологическая карта урока |
Учитель физики МКОУ «СОШ№12» Юнусов Ахмед Юнусович |
Организационная информация |
Тема урока | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. |
Предмет | Физика |
Класс | 10 |
Автор учебника | Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский |
Методическая информация |
Тип урока | Комбинированный |
Цель | Расширение понятийной базы за счёт введения понятия второгозакона термодинамики, формирования знаний о необратимости процессов в природе. |
Формируемые УУД: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели. Определять цель учебной деятельности; Самостоятельно формулировать учебную проблему; Выдвигать версии решения проблемы, искать самостоятельно средства достижения цели; Работая по плану решения проблемы, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Совокупность умений по использованию физических знаний для решения физических задач; Совокупность умений по использованию доказательной физической речи; Совокупность умений по работе с информацией. Организовывать учебное взаимодействие в группе и с учителем; Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. |
Задачи урока | Образовательная: 1. Продолжить формирование метапредметных умений и навыков: - умение планировать свою деятельность при решении проблемы; - умение контролировать свою деятельность при решении задач; - умение рассуждать, обобщать, делать выводы; - умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока. 2. Продолжить формирование предметных умений и навыков: - умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями. Развивающая: 1.Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения. 2. Продолжать развитие логического мышления. 3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету. Воспитательная: 1.Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности. 2.Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание. |
Оборудование | Ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, электроскоп, султанка, эбонитовые и стеклянные палочки. |
Ресурсы | |
Конспект урока |
Организационный этап 1 мин. | Слайд 1 Здравствуйте ребята. Я рад приветствовать вас на уроке физики. Я хочу пожелать вам удачи, я верю в вас, у вас всё получится. |
Актуализация знаний по пройденной теме 7-8 | Слайд 2 Ребята, давайте вначале мы свами проведем повтор пройденного материала. Назовите ученого, который установил на опыте закон взаимодействия точечных электрических зарядов в вакууме? Как называется прибор, с помощью которого был экспериментально установлен закон Кулона? Сформулировать закон Кулона. Написать формулу закона Кулона. С увеличением расстояния между зарядами в 3 раза сила взаимодействия… В каких единицах измеряется электрический заряд? Молодцы ребята! Слайд 3 Теперь давайте немного попрактикуемся. У вас, у каждой группы на партах лежат определённые предметы. Вам нужно провести опыт. |
Изучение новой темы.7мин | - Какие у вас возникли ассоциации с увиденным явлением? - А возможно ли в природе обратный процесс увиденного? -Противоречит ли первый закон термодинамики возможности обратного процесса увиденного? Исходя из ответов учащихся можно сделать следующий вывод:…. - Как будет звучать тема урока? Учащиеся формулируют тему урока: Слайд 4 «Электрическое поле. Напряженность электрического поля» - Какова цель сегодняшнего урока? Учащиеся формулируют цель урока: Раскрытия материального характера электрического поля и формирование понятия напряженности электрического поля. Проблема урока: необходимость определения электрического поля как посредника при взаимодействии между заряженными частицами (телами) Слайд 5 Прежде чем перейти к следующему этапу давайте просмотрим небольшой ролик. (просмотр ролика) Думаю, информацию, которую вы получили, будет полезна для выполнения следующего задания. Каждая группа должна подготовит мини проект по следующим направлениям: |
Проектная работа 15-20 мин. | Слайд 6. 1. группа Историки Задание: Изучить историю и причины возникновения понятия электрического поля и напряженности электрического поля. (Кем и когда были сформулированы определения ). 2. группа Новаторы Задание : Подтвердить гипотезу существования электрического поля и напряженности электрического поля (опыты с электроскопом, султанкой и т.д.). 3. группа Физики Задание: Дать четкое определение электрического поля, напряженности электрического поля. 4. группа Эксперты Задание: Сделать выводы о необходимости определения понятия электрического поля и напряженности электрического поля. Для выполнения ваших проектов на столах есть кейсы(необходимый информационный материал) На выполнение задания даю 5-7 минут. На защиту по 2 минуты каждой группе. Слайд 7. Дорогие ребята время защиты ваших проектов. Давайте это время используем более эмоционально, с пользой для нашего здоровья. Итак, первыми защищают свой проект команда «Историки» Вторыми «Новаторы» Третьими «Физики» И четвертыми «Эксперты» |
Закрепление материала | Ребята, вы все молодцы. Нам удалось создать усилиями каждой команды целостный проект, который охватывает всю тему нашего урока. У меня к вам возникло несколько вопросов, ответьте,пожалуйста, на них:…(составить вопросы) 1. Как следует понимать, что в данной точке существует электрическое поле? 2. Как следует понимать, что напряженность в точке А больше напряженности в точке В? 3. Как следует понимать, что напряженность в данной точке поля равна 6 н/кл 4. Какую величину можно определить, если известна напряженность в данной точке поля? |
Рефлексия | Слайд 8. Ребята, для подведения итогов нашего урока давайте заполним нашу диаграмму. Для этого вначале запишите пожелание, интересную идею на стикере. Кому урок был неинтересени вы ничего нового не узнали, наклейте свои стикеры в красное поле! кому понравилось, в какой форме прошел урок, наклейте стикеры в верхнее жёлтое поле! Кто узнал много нового, но при этом вам было не интересно, наклейте стикеры в нижнее жёлтое поле! И, наконец, если вам урок был интересен и познавателен, прошу наклеить стикеры в зелёное поле. - Спасибо за работу!!! |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Слайд 9. Д/З п92, п93 Для тех, кто готовиться к ЕГЭ решите задания в ваших КИМах под номерами 13,14. Мне очень понравилась ваша работа. Хочу отметить активность…. В зависимости от количества полученных жетонов вы получаете следующие оценки. |