СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока географии в 9 классе. Тема: Северо-Запад. Хозяйство.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока географии в 9 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии в 9 классе. Тема: Северо-Запад. Хозяйство.»

ТЕМА УРОКА: Северо - Запад: хозяйство.

Цели урока:

- Раскрыть особенности хозяйства Северо-Запада;

- Выяснить, как экономические связи повлияли на специализацию района.

- Выяснить, как изменилось положение Северо-Запада после распада СССР.

- Определить особенности сельской местности Северо-Запада.

- Дать характеристику Калининградской области.

Тип урока: изучения нового материала

Ход урока:

1. Орг. момент

2. Мотивационный этап.

3 Изучение нового материала

Урок проходит в форме семинара с элементами групповой и индивидуальной работы.

План семинара

1. Что и почему стало основой промышленного роста Санкт-Петербурга?

2. Почему экономика района переориентировалась на отечественное сырье?

3. Как изменилось положение Северо-Запада после распада СССР?

4. Каковы особенности сельской местности Северо-Запада?

5. Каковы особенности экономического развития Калининградской области?

Вопросы для обсуждения

1. Почему до революции промышленность Санкт-Петербурга была сосредоточена близ морского побережья?

2. Каковы различия в специализации промышленности между областями Северо-Запада?

3. Какие условия способствуют развитию промышленности Северо-Запада?

4. Назовите отрасли специализации сельского хозяйства Северо-Запада. Какие факторы обусловили такую специализацию

Темы докладов и сообщений

1. Проблемы Северо-Запада.

2. Роль Северо-Запада в экономике России.

На уроке заслушивается заранее подготовленное сообщение «Проблемы Северо-Запада». Затем учащиеся, используя текст § 21, информацию сообщения, в ходе групповой работы предлагают пути решения одной из проблем.

Этапы деятельности учащихся в ходе групповой работы могут быть следующими:

— формулирование проблемы;

— «мозговой штурм» и анализ предлагаемых путей решения проблемы (изучение — оценка — сопоставление — отбор лучших идей);

— короткое выступление (3 мин) с представлением вариантов решения проблемы;

— публичная защита лучших вариантов решения проблемы.

«Мозговой штурм» предусматривает следующие правила:

1. Недопустима критика выдвигаемых идей на этапе их генерирования. Критика — враг идей.

2. Во время «мозгового штурма» все равны — неважно, кто сказал, а важно, что сказал.

3. Нельзя отвлекаться от решаемой проблемы.

4. Выдвигаемая идея формулируется четко и кратко.

5. Высказывания не должны повторяться, но желательно развивать высказанные идеи.

6. Выбираются рациональные идеи. С этой целью идеи анализируют и ранжируют.

7. Выдвижение идей происходит в благожелательной атмосфере.

Второй вариант урока может осуществляться на основе

изучения текста параграфа и дополнительной литературы.

Домашнее задание: 1) изучить § 21; 2) ответить на

вопросы и выполнить задания после параграфа;