СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Хохломская роспись"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для всех кто увлекается народными промыслами.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Хохломская роспись"»

План занятия

Тема:“Хохломская роспись”.

Цели:

Изучить и ознакомить учащихся с одним из видов декоративно прикладного искусства – хохломской росписью, технологическим процессом изготовления рисунка и видам инструментов.

Задачи:

Образовательная: Сформировать представление о возникновении хохломской росписи, и изучить технологию ее выполнения;

Развивающая: Развитие памяти, мышления, интереса к предмету,

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, аккуратности.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, методы стимулирования интереса к учению.

Инструменты и материалы: художественные кисти, гуашевые краски, бумага. Оборудование: ПК, мультимедиа проектор

Технология: ИКТ, элементы развивающей технологии.

Класс: 7

Время: 40 мин (1 урок)

Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организационная часть

  1. Приветствует.

  2. Проверяет готовность к уроку.

  3. Объявляет тему “Хохломская роспись”

  1. Приветствуют

  2. Показывают готовность к уроку.

  3. Изучают, смотрят, слушают материал новой темы.

  1. Этап всесторонней проверки знаний.

  1. Проверяет домашнее задание.


  1. Предлагает ответить на вопросы:

1.Где возникла городецкая роспись?

2. Какой орнамент используется в этой росписи?

3. Как называются цветы в городецкой росписи?

4. Какие традиционные цвета входят в городецкую роспись?


5. Особенности городецкой росписи.

1. Показывают свои работы.

2. Отвечают на предложенные вопросы.

  1. Этап усвоения новых знаний.

  1. Объясняет новый материал с показом презентации Хохломской росписи:

2 слайд: Возникновение искусства Хохломы.

3 слайд: С чем связано название промысла?

4 слайд: Изображение росписи на посуде.

5 слайд: Травный орнамент.

6 слайд: Разнообразие хохломской росписи.

7 слайд: Верховое письмо.

8 слайд: Фоновое письмо.

9 слайд: Узор “Травка”.

10 слайд: Узор “Листочки”.

11 слайд: Узор ”Ягодки”.

12 слайд: Элементы Хохломской росписи.


  1. Слушают, смотрят презентацию.

  1. Этап закрепления новых знаний.

  1. Предлагает ответить на вопросы:

  1. В каком веке родилось искусство Хохломской росписи?

  2. Где возникло это искусство?

  3. С чем связано название Хохлома? Почему?

  4. Что употребляли эту роспись?

  5. Особенности верхового письма?

  1. Предлагает выполнить практическое задание: Прорисовать элементы хохломской росписи: травка, листочки, ягодка (13 слайд)

  1. Отвечают на вопросы.











  1. Выполняют практическое задание.

  1. Этап подведения итогов и домашнего задания.

  1. Анализ работ.


2. Домашнее задание: Выполнить сообщение о других промыслах росписи по дереву.


3. Рефлексия:

  • Сегодня я узнал…

  • Было трудно…

  • Было интересно узнать…

  • Я научился (усвоил)…

  1. Слушают, анализируют.

  2. Записывают домашнее задание.


  1. Выполняют задание рефлексии.