СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Художественная роспись по дереву"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для студентов СУЗов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Художественная роспись по дереву"»

План занятия

ПМ 02. «Производственно-технологическая деятельность»

МДК 02.01 «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного искусства»

Тема «Художественная роспись по дереву».


Задачи:

Образовательная: изучение традиций урало-сибирской росписи;

Развивающая: активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, речи; формирование навыков самостоятельной деятельности студентов по нахождению и обработке нужных сведений;

Воспитательная: воспитание интереса и любви студентов к народному искусству.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.

ПК 2.2. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.

ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства.

Формирование общих компетенций:

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Технология: ИКТ, элементы игровой технологии.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Вид урока: урок-путешествие

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический; методы самоконтроля; методы стимулирования интереса к учению; элемент поискового метода.

Комплексно - методическое обеспечение: карточки-задания для самостоятельной работы, выставка книг, выставка работ студентов, презентация.


Структурная часть урока

Цели

Методы

Форма обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

ПК

ОК

1.Организационная часть

Постановка цели и задач урока

Словесный; метод стимулирования интереса к учению.

Группо

вая

1.Приветствие.

2.Определение отсутствующих.

3.Проверка готовности группы к уроку.

4.Организация внимания.

5.Сообщение темы и целевая установка урока.

1.Приветствие

2.Готовность к уроку.

3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.


ОК 1, ОК 2

2. Этап всесторонней проверки знаний

Проверка знаний у студентов

Словесный

Группо

вая,индивидуаль

ная

1. Проверка домашнего задания

(составление кроссворда о художественных народных промыслах России)

2. Организует повторение техники безопасности при работе на интерактивной доске.

2.Организует учебную деятельность в различных формах (иллюстративный диктант, выполнение заданий на интерактивной доске:

-задания на соответствие;

- задания с пропущенными словами;

- рисование цветов в городецкой росписи.

Показывают домашнее задание.








1.Овладевают приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач

2. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

свою точку зрения.

3. Работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями.

5. Активно оперируют знаниями и умениями в ходе выполнения задания.

ПК 2.1.

ПК 2.4.

ОК 1, ОК 2,

ОК 6

3. Этап усвоения новых знаний

Усвоение новых знаний

Словес

ный, наглядный, практичес

кий, поисковый

Группо

вая

1.Формулирует учебную проблему.

2.Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

Выступление студента с сообщением на тему «Урало-сибирская роспись по дереву».

Показывает презентацию.

Предлагает принять участие в игре «Путешествие». (4 станции: историческая,

семантическая,

технологическая,

экспериментальная)

1. Слушают.

2.Осуществляет поиск информации.

3.Выполняют записи в тетради.

4.Воспринимают и

перерабатывают информацию 5.Слушают, задают вопросы.



ПК 2.2.

ПК 2.4.

ОК 1, ОК 2

4. Этап закрепления новых знаний

Закрепление новых знаний


Словесный, практичес

кий

Индивидуальная

Использует способ закрепления знаний, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности (работа с таблицей «Художественная роспись по дереву»).

Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют.

ПК 2.4.

ОК 1, ОК 2

5. Этап подведения итогов и домашнего задания

Достиже

ние целей урока

Словесный

Группо

вой

1.Подводит итоги урока.

2.Мотивирует д/з

3.Инструктирует выполнение д/з.

(приготовить сообщения о художественной резьбе по дереву)

4. Рефлексия

Как вы усвоили теоретический материал: нарисуйте 
солнышко- отлично;
Елочка-хорошо;
Надо еще поработать – тучка.

1.Записывают, слушают.

2. Задают вопросы, осмысливают выполнение.

3. Выполняют задание-рефлексию.

4. Прощаются и уходят.


ПК 2.4.

ОК 1, ОК 2