Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Художественная роспись по дереву"»
План занятия
ПМ 02. «Производственно-технологическая деятельность»
МДК 02.01 «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного искусства»
Тема «Художественная роспись по дереву».
Задачи:
Образовательная: изучение традиций урало-сибирской росписи;
Развивающая: активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, речи; формирование навыков самостоятельной деятельности студентов по нахождению и обработке нужных сведений;
Воспитательная: воспитание интереса и любви студентов к народному искусству.
Формирование профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Копировать бытовые изделия традиционного прикладного искусства.
ПК 2.2. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.
ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.
ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия традиционно-прикладного искусства.
Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Технология: ИКТ, элементы игровой технологии.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Вид урока: урок-путешествие
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический; методы самоконтроля; методы стимулирования интереса к учению; элемент поискового метода.
Комплексно - методическое обеспечение: карточки-задания для самостоятельной работы, выставка книг, выставка работ студентов, презентация.
Структурная часть урока | Цели | Методы | Форма обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | ПК ОК |
1.Организационная часть | Постановка цели и задач урока | Словесный; метод стимулирования интереса к учению. | Группо вая | 1.Приветствие. 2.Определение отсутствующих. 3.Проверка готовности группы к уроку. 4.Организация внимания. 5.Сообщение темы и целевая установка урока. | 1.Приветствие 2.Готовность к уроку. 3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока. | ОК 1, ОК 2 |
2. Этап всесторонней проверки знаний | Проверка знаний у студентов | Словесный | Группо вая,индивидуаль ная | 1. Проверка домашнего задания (составление кроссворда о художественных народных промыслах России) 2. Организует повторение техники безопасности при работе на интерактивной доске. 2.Организует учебную деятельность в различных формах (иллюстративный диктант, выполнение заданий на интерактивной доске: -задания на соответствие; - задания с пропущенными словами; - рисование цветов в городецкой росписи. | Показывают домашнее задание. 1.Овладевают приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач 2. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают свою точку зрения. 3. Работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями. 5. Активно оперируют знаниями и умениями в ходе выполнения задания. | ПК 2.1. ПК 2.4. ОК 1, ОК 2, ОК 6 |
3. Этап усвоения новых знаний | Усвоение новых знаний | Словес ный, наглядный, практичес кий, поисковый | Группо вая | 1.Формулирует учебную проблему. 2.Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления. Выступление студента с сообщением на тему «Урало-сибирская роспись по дереву». Показывает презентацию. Предлагает принять участие в игре «Путешествие». (4 станции: историческая, семантическая, технологическая, экспериментальная) | 1. Слушают. 2.Осуществляет поиск информации. 3.Выполняют записи в тетради. 4.Воспринимают и перерабатывают информацию 5.Слушают, задают вопросы. | ПК 2.2. ПК 2.4. ОК 1, ОК 2 |
4. Этап закрепления новых знаний | Закрепление новых знаний | Словесный, практичес кий | Индивидуальная | Использует способ закрепления знаний, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности (работа с таблицей «Художественная роспись по дереву»). | Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют. | ПК 2.4. ОК 1, ОК 2 |
5. Этап подведения итогов и домашнего задания | Достиже ние целей урока | Словесный | Группо вой | 1.Подводит итоги урока. 2.Мотивирует д/з 3.Инструктирует выполнение д/з. (приготовить сообщения о художественной резьбе по дереву) 4. Рефлексия Как вы усвоили теоретический материал: нарисуйте солнышко- отлично; Елочка-хорошо; Надо еще поработать – тучка.
| 1.Записывают, слушают. 2. Задают вопросы, осмысливают выполнение. 3. Выполняют задание-рефлексию. 4. Прощаются и уходят. | ПК 2.4. ОК 1, ОК 2 |