СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока-конкурса презентаций «Маркетинг и реклама. Предприятия Алтайского края»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Эта тема выбрана для формирования общих и профессиональных компетенций, для углубления и расширения знаний обучающихся по темам «Типы и виды предприятий торговли», «Деловые контакты».Презентация представлена как самостоятельная творческая работа, в которой отражаются личностные, предметные и межпредметные компетенции обучаемого на разных этапах обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-конкурса презентаций «Маркетинг и реклама. Предприятия Алтайского края»»

Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»







    1. Методическая разработка
    2. урока



учебной дисциплины



Немецкий язык


тема


Урок-конкурс презентаций «Маркетинг и реклама. Предприятия Алтайского края»





преподаватель: Кряжева М. А.

группа студентов: 2 курс Б-161

специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»








2018




Утверждаю

  1. Зав. учебно-методическим отделом

_____________ Е.Ю. Хижинкова

«___» ________________20 г.




Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК (кафедры)

иностранных языков

протокол № ____________

от «___» ______________2018 г. Зав.ПЦК: ______ О.Г.Пантелеева















Дата проведения 15.02.2018

Преподаватель: __________ М.А. Кряжева










Содержание





Методические рекомендации для преподавателей ………………………………

4

План занятия ………………………………………………………………………..

5

Список использованных источников………………………………………………

11

Приложение А Критерии оценивания презентаций……..………………………..

Приложение Б Лучшие презентации ……………………………………………...

Рецензия……………………………………………………………………………...


12

13

15

































Методические рекомендации для преподавателей


Урок-конкурс презентаций проводится для того, чтобы оценить презентацию как самостоятельную творческую работу, в которой отражаются личностные, предметные и межпредметные компетенции обучаемого на разных этапах обучения, для развития связной устной речи обучающихся в целом.

Тематика конкурса посвящена теме «Маркетинг и реклама. Предприятия Алтайского края». Эта тема выбрана для формирования общих и профессиональных компетенций, для углубления и расширения знаний студентов по темам «Типы и виды предприятий торговли», «Деловые контакты», развития умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно использовать, развития навыков и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности.

 Для проведения конкурса преподаватель проводит следующую подготовительную работу:

  • Определение темы и даты проведения мероприятия.

  • Определение дидактических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей мероприятия.

  • Определение формы проведения мероприятия.

  • Подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, набор дидактического материала).

  • Распределение поручений.

  • Проведение консультаций.

  • Оформление места проведения мероприятия.

  • Оформление завершения мероприятия (награждение, призы)

  • Анализ мероприятия, выводы.

Требования к участию и выполнению конкурсных работ

1. Участие в конкурсе принимают обучающиеся 2 курсов.

2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

3. Конкурсная работа представляет собою презентацию,напечатанный текст.

4. Участники конкурса выполняют работу самостоятельно на немецком языке.

Критерии оценки конкурсных работ

 Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

1. Соответствие презентации тематическим ограничениям, заданным требованиями конкурса.

2. Коммуникативный замысел презентации.

3. Оформление и представление презентации.

4. Личностное восприятие тематики и проблематики презентации.

6. Оригинальность презентации.

Подведение итогов и награждение победителей.


Тема: «Маркетинг и реклама. Предприятия Алтайского края»

Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся в реализации компетентностного подхода к обучению для развития устной речи.

Цели урока: создать условия для:

- формирования общих и профессиональных компетенций в процессе подготовки презентаций;

- углубления и расширения знаний обучающихся по темам «Типы и виды предприятий торговли», «Деловые контакты»;

- развития умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно использовать, развития навыков и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности;

- воспитания понимания сущности и социальной значимости своей

будущей професии, проявления к ней устойчивого интереса;

- воспитания толерантности, уважения к культуре нашей страны, развития эстетического вкуса у студентов.

Задачи урока: организовать деятельность обучающихся для:

- создания и представления презентации с целью получения нового личностного опыта;

- применения языка в ситуации создания текста;

- укрепления положительного отношения к немецкому языку;

- самореализации, повышения их социальной и творческой активности.

Тип урока: обобщения и систематизации

Оснащение урока:

Оборудование: компьютер, проектор.

Программное обеспечение: Программа PowerPoint

Методическое обеспечение: тексты.


Отведённое время: 45 минут

Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя(ведущий)


Деятельность обучающихся

Примечание


1 Организационный момент. Актуализация темы.


2

Добрый день, уважаемые студенты!

Рада приветствовать вас на уроке. Приветствие обучающихся.

Проверка готовности к уроку.

Guten Tag!

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Wie war die Hausaufgaben fur heute?

(Добрый день! Кто сегодня дежурный? Какое сегодня число? Какой день недели? Кто отсутствует? Какое было домашнее задание?) На предыдущеих уроках мы изучили темы: «Типы и виды предприятий торговли», «Деловые контакты», «Понятие о теории маркетинга».

Сегодня мы продолжим изучение темы. Знания по данной теме Вам будут необходимы в Вашей профессиональной деятельности.

Работать на уроке будем самостоятельно. Для работы Вам предлагается: раздаточный материал.


Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.



2 Создание проблемной ситуации

2

Чтобы определить тему нашего урока, предлагаю вам познакомиться с новой лексикой. (Повторяют новые слова за учителем.) (Das sind die neue Worter. Sprech mir nach.)

- das Marketing, der Markt, die Werbesendung, die WerbemaSnahme, die Marketinginstrumente, die Werbung.

Скажите по какой теме эти слова?

Ещё я предлагаю вам перевести вопросы с немецкого на русский.

-Wie heiSt Ihre Firma?

-Was stellt sie her?

-Aus wieviel Abteilungen besteht sie?

-Wieviel Beschäftigte hat die Firma?

-Welchen Umsatz hat sie?

-Wie heiSen die Abteilungsleiter (die Abteilungsmanager)?

-Wieviel Mann sind in jeder Abteilung tätig?

-In welche Länder exportiert die Firma?

-Mit welchen Ländern der Welt möchten Sie Verbindungen anknupfen?

Как вы думаете, что можно рассказать о предприятии опираясь на эти вопросы?

-История образования;

-Продукция;

-Производство, сотрудники;

Если вы хотите, чтобы все узнали о вашем предприятии, то что надо сделать?

Правильно, рекламу. Реклама тесно связана с маркетингом. - Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке? (Wie ist das Thema unser Stunde?)

-Маркетинг и реклама.

-Что хотите вы узнать в рамках этой темы?(Was wollen sie wissen?)



Обучающиеся повторяют слова за преподавателем хором


Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.



3 Постановка учебной цели

3

И, так тема нашего урока: «Маркетинг и реклама». Как вы думаете, какова цель занятия?

Чтобы определить цель нашего урока вспомните вопросы, которые мы уже перевели.

(Wie ist das Ziel unser Stunde?)

Да, цель нашего урока: « Рассказать о предприятии, используя лексику по теме «Маркетинг и реклама. Чему мы должны научиться на уроке?(Was konnen wir auf der Stunde machen?)

-отвечать на вопросы,

- выбирать материал;

- уметь его правильно использовать для презентации;

Да, цель нашего урока:

- рассказать о предприятиях Алтайского края.

Мы читали и переводили тексты, учили слова и выражения по вышеперечисленным темам, составляли диалоги и ситуации. Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно. Каждый должен показать, что он знает и умеет.

Определяют цель занятия



4 Планирование

3

Составим план достижения цели.

Как вы думаете, как будет проходить наш урок? Сначала я вас ознакомлю с требованиями к созданию презентаций. Затем, мы вспомним задания, которые мы выполняли. Они помогут вам грамотно рассказать о предприятии на немецком языке. Используя изученный материал, мы будем создавать самостоятельно презентацию на немецком языке

Слушают преподавателя и отвечают на вопросы.

Задают вопросы по созданию презентаций.


5 Реализация плана.


























25

Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план. Сначала мы познакомимся с требованиями к составлению презентаций.

Теперь вы должны ответить на вопросы, которые вы уже перевели.

-Wie heiSt Ihre Firma?

-Was stellt sie her?

-Aus wieviel Abteilungen besteht sie?

-Wieviel Beschäftigte hat die Firma?

-Welchen Umsatz hat sie?

-Wie heiSen die Abteilungsleiter (die Abteilungsmanager)?

-Wieviel Mann sind in jeder Abteilung tätig?

-In welche Länder exportiert die Firma?

-Mit welchen Ländern der Welt möchten Sie Verbindungen anknupfen?








Отвечают на вопросы.


Используют изученную лексику.


Задают дополнительно вопросы и предлагают разные варианты ответов.

Повторяют грамматику.

Выбирают удобные формы ответов.


Делают презентацию.






















6 Презентация продукта и его обсуждение

5

Мы с Вами повторили необходимый для создания презентации материал, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Обучающиеся делают презентацию и представляют её) на немецком языке.



Представляют свои презентации на немецком языке.



7 Обобщение. Подведение итога урока.


3


Давайте подведем итог нашего урока.

И, так, что мы сегодня проводили на уроке?

- Какие темы мы вспомнили сегодня?

- Как вы думаете, как будет оцениваться ваша презентация?

Преподаватель анализирует выполнение презентаций, просит сделать выводы. Итак, какую цель мы сегодня ставили вначале урока?

Как вы считаете, достигнута ли цель?



Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.


8 Организация рефлексии.

2

Насколько вы сегодня успешно поработали?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие трудности были на занятии?

Надо ли проводить такие занятия?

Благодарю за урок. До свидания.


Отвечают на вопросы и выражают своё отношение к этому мероприятию.



Список использованных источников


1 Бориско, Н. Ф. Бизнес – курс немецкого языка : учебник / Н. Ф. Бориско. - Киев : Логос, 2012. – 352 с.

2 Кряжева, М. А. Я охотно учу немецкий : учеб.- метод. пособие / М. А. Кряжева ; Барн. торг - экон. колледж. – Барнаул, 2013. – 188 с.

3 Крылова, Н. И. Деловой немецкий язык коммерция : учебник / Н. И. Крылова. - М. : НВИ Тезаурус, 2005. –




































Приложение А

Критерии оценивания презентаций


 Оценивание презентаций осуществляется по следующим критериям:

1. Соответствие презентации тематическим ограничениям, заданным требованиями конкурса.

2. Коммуникативный замысел презентации.

3. Личностное восприятие тематики презентации.

4. Оригинальность презентации.

5. Содержание презентации.

6. Художественность презентации.

РЕЦЕНЗИЯ


на методическую разработку

урока-конкурса презентаций «Маркетинг и реклама. Предприятия Алтайского края»

преподавателя КГБПОУ «ААГ» М. А. Кряжевой.


Тема «Маркетинг и реклама. Предприятия Алтайского края» выбрана для углубления и расширения знаний обучающихся по темам: «Типы и виды предприятий торговли», «Деловые контакты». Эта тема выбрана для формирования общих и профессиональных компетенций, развития умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно использовать, развития навыков и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности.

Разнообразные формы уроков повышают у обучающихся уровень интеллектуального и эстетического развития.

Проведение урока в форме урока-конкурса презентаций способствуют закреплению, расширению и углублению знаний, повышению культурного уровня обучающихся.

Урок-конкурс презентаций проводится для того, чтобы оценить презентацию как самостоятельную творческую работу, в которой отражаются личностные, предметные и межпредметные компетенции обучаемого на разных этапах обучения и воспитания личности, для развития связной устной речи обучающихся в целом.

Обучающиеся учатся самостоятельно выбирать материал и правильно его использовать. У них развиваются навыки и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности.

 Проведение уроков в разных формах очень необходимо для всего процесса обучения, так, как помогает повысить интерес к изучаемым предметам, представляет учащимся разные возможности применить свои знания на практике.







Рецензент: Почтарь Л.Я – преподаватель немецкого языка КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»



6