СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Космический рисунок"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на развитие воображения детей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Космический рисунок"»















Тема: « Космический рисунок»













Работу выполнила:

Черкасова Мария Игорьевна

Преподаватель отделения

изобразительного искусства

МБУДО « Детская школа искусств»

Адрес:

Саратовская область

с. Александров-Гай

ул. Советская ,19

Пояснительная записка.

Отделение раннего эстетического развития (группа7 лет)

Преподаватель: Черкасова Мария Игорьевна

Предмет: художественное творчество

Реализуемая образовательная программа: Дополнительная общеразвивающая программа в области искусства отделения раннего эстетического развития

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основ рисования, в единстве с развитием художественного восприятия и творческих способностей, воспитание эмоциональной отзывчивости и устойчивого интереса к художественному творчеству.

- Образовательные (учить экспериментировать в работе с цветом: смешивать разными способами; закреплять знания об основных цветах)

-Развивающие (Развивать чувство цвета, развитию познавательных способностей детей; развитию творческого воображения; развитию творческого мышления; развитию коммуникативных навыков; творческих способностей детей; развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.)

-Воспитательные (Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества . Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.)

Задачи:

- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

- Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование :

- расходный материал ( альбом, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, стаканчик для воды).

Технические средства обучения:

-Интерактивная доска с магнитной поверхность

- мультимедиа проектор.

При планирование типа урока и его структуры были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, объем учебного материала, формы работы на уроке.

На уроке реализованы следующие методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: творческое задание.

На уроке была создана благоприятная атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Были созданы условия для продуктивной работы и развития самостоятельности мышления обучающихся. Удалось реализовать цель и поставленные задачи. Завершающим этапом урока было подведение урока и выставка выполненных работ.

















Здравствуйте! Уважаемы родители и дети! Сегодня приглашаю вас в свою мастерскую искусства.

А сейчас попробуем угадать тему урока, отгадав загадку…

Пространство без воздуха с точками света,

Та мчится с хвостом своим длинным комета,

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звездам наши ракеты (Космос) ( слайд 2)

-Итак. Попробуйте сформулировать тему урока.( Космос..)


Сегодня мы поговорим о космосе и о космонавтах.

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в космос и увидеть всё то, что видят космонавты, и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

По порядку все планеты

Вместе назовем сейчас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (Слайды 3-4 )


Отгадайте загадку.

Самый первый в космос

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ………. (Гагарин) (слайд5-6)

- 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полет человека в космос.

Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг Земли за 108 минут.

-Космонавт.

Такого слова не было.

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов. (Слайд 7)

Ссылка для просмотра мультфильма:

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.vitotechnology.StarWalkKids2


- Давайте вместе с вами сделаем небольшой вывод.

« В космическом пространстве можно увидеть не только солнце и луну, но и еще комические ракеты и космонавтов. У космонавтов есть специальная одежда которая называется скафандр. (Слайд8)

Скафандр- это герметическое снаряжение, обеспечивающее


жизнедеятельность человека во время пребывания в космосе, под водой и


т.п.(значение слова«скафандр» по Т.Ф.Ефремовой)


В космосе очень холодно и очень мало воздуха, поэтому на космонавта,


который полетел в космос, одевают скафандр. Скафандр очень теплый. Он


защищает космонавта от холода и снабжает человека воздухом.


- А сейчас проведем с вами космическую физминутку:(Слайд 9)

Раз, два,три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз,

И вперед ты наклонись.

-А сейчас вы должны нарисовать космический рисунок. Но для начала нашей с вами работы вы должны все вместе вспомнить, что вам для этого необходимо:

1. Альбом, заготовки кругов разного размера.

2. Простой карандаш, Кисти

3.Ластик.

4. Гуашь, стаканчик.

Итак, приступим. Для начала расположите альбомный лист горизонтально. Затем на листе расположите поочередно разного размера кружочки так, чтобы между ними было пространство. Кружочки надо обвести. Между кружочками в любом месте нарисуйте ракету.При этом у каждого из вас может получиться разное изображение космического пространства.Вы так же можете изобразить космический корабль, любую планету и космонавта. Рисунок готов.

Теперь можно приступать к выполнению рисунка в цвете. Если вы хотите изобразить космическое пространство, то вы должны сделать так, чтобы у вас от одной краски к другой был плавный переход. Для этого вам необходимо немного разбавлять краски.

Сейчас сделаем небольшую выставку ваших рисунков и оценим их. (Проводится выставка рисунков детей)

Звездный дом (Слайд10)

Стартуют в космос корабли-

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной.

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звездном Доме,

В Миры, как в комнаты, шагать

Через порог на космодроме.

(В.Астеров)



Ребята! Сегодня на уроке вы познакомились с космосом, с космонавтами, научились рисовать космический рисунок. Вы все сегодня хорошо работали на уроке. Я думаю, что урок вам очень понравился. Спасибо вам за урок.































Список литературы:

Астрофизика солнечной системы Издательство: Мир год издания 1967 Большая книга о космосе ( Барсотти Ренцо ) издательство Аванта год издания 2019

«Космос»: энциклопедия Издательство Бомбора год издания 2017

Происхождение и развитие Солнечной системы Е. А. Паршаков
Издательство ЛКИ год издательство 2008

Толковый словарь Ефремовой Издательство « АРТС» год издания 2006

Этимологический словарь русского языка Автор: Макс Фасмер год публикации 1950-1958

«Юрий Гагарин» Николай Надеждин Издательство : Мир энциклопедий Аватаплюс: Астрель год издания: 2011