СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики по теме: « Слагаемое. Сумма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель

Знакомство с понятиями “слагаемое”, “сумма”

задачи

1. Познакомить с понятиями “слагаемое”, “сумма” 

2. Развивать познавательную активность. Память, внимательность, мышление.  

3. Воспитывать интерес к предмету

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме: « Слагаемое. Сумма»»

предмет

математика

тема

Слагаемое. Сумма

Дидактическая система, класс

1в класс

цель

Знакомство с понятиями “слагаемое”, “сумма”

задачи

  1. Познакомить с понятиями “слагаемое”, “сумма”

  2. Развивать познавательную активность. Память, внимательность, мышление.

  3. Воспитывать интерес к предмету

учитель

Литвинова Кристина Сергеевна

дата

04.12.23

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие детей.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Приветствуют учителя

Основная часть

Ребята, что вы проходили на прошлом уроке?

Посчитайте числа:

в порядке возрастания;

в порядке убывания;

через одно начиная с 1-го;

через одно начиная со 2-го;

Какое число идет при счете за числом 5; перед 9?

Назовите соседей чисел 3 и 8.

Ой, ребята, у нас в классе случаются чудеса. К нам в окно залетела волшебная снежинка. Давайте поиграем. Тому, кому снежинка попадет в руки, надо назвать следующий пример на сложение или вычитание с числами 1 и 2. (Например: я кидаю мяч … и говорю: к 1 + 1 = 2. … бросает мяч следующему и говорит: к 2 + 1 = 3 и т.д. В процессе игры каждый ученик должен получить мяч, назвать пример и бросить следующему).Читают выражения по-разному(прибавить, увеличить , 2 да 1)

С какой целью мы выполнили это задание?

Ребята, эти примеры можно прочитать по-другому. Вы хотите узнать как?

Задачки для смекалистых

-Стоя на одной ноге ,гусь весит 2кг . Сколько он будет весить на двух ногах?

-Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа? (нельзя ответить)

-Сколько хвостов у 7 котов?

-Сколько носов у двух псов?

-Сколько пальчиков у двух мальчиков?

-Сколько ушей у 5 малышей?

-Сколько ушек у 3 старушек?

На доске записаны примеры, вам нужно записать примеры в тетрадь и решить их.

6 + 2 = 8

1 + 5 = 6

5 + 2 = 7

2 + 1 = 3

7 + 2 = 9

Что объединяет все эти выражения?

Как называется действие, которое вы выполняли?

Вы умеете читать эти выражения по-разному. Давайте попробуем! 

Ребята, вы многому научились на уроках математики.

А чему бы вы ещё хотели научиться?

Прослушайте стихотворение.

Имена, имена, имена...

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя - загадка и тайна.

Вы прослушали стихотворение. О чём оно?

Оказывается, у чисел тоже есть имена. Давайте узнаем какие же имена у чисел.

Откройте учебник на странице 86

Рассмотрим картинку. Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке.

Что они строят? Из скольких кубиков состоит башня девочки? Башня мальчика?

Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составить из двух одну)

-Можем ли мы записать это действие математически? (3+2=5)

- Почему выбрали именно сложение?

Итак, какое же действие запишем?

(3+2=5)

В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения.

- Мы с вами на уроках математики тоже слагаемсоединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие?

Возвращаемся к нашему выражению.

3+2=5

- Сколько чисел складываем? Назовите их.

- Как мы теперь их будем называть?

3 – слагаемое

2 – слагаемое

- А что же такое 5? Это сумма.

(Хором проговариваем выражение, называя компоненты).

- Закройте учебники.

(называют тему урока : Слагаемые. Сумма )

1 с.86

- Кто может прочитать первое выражение? (4+2 =…….первое слагаемое, второе слагаемое , сумма)

-Прочитайте второе, третье выражения

Учитель: С какой целью мы выполнили это задание?

3 с.87Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

-Что ему надо узнать?

-Что обозначено зелеными квадратами?(сколько книг было)

-Посмотри на рисунок и скажи, кто ошибся?

-В чем его ошибка (знак + показывает , что надо двигаться в право)










Отвечают на вопрос









Шесть, восемь.

Два и четыре.
Семь и девять.









повторили, какое число получается, когда прибавляем 1

да




устно решают задачи












Решают примеры










Отвечают на вопрос


Прибавить

Читают примеры с использованием слов «увеличить на…



Ответы детей










Об именах

Подведение итогов

Какая была тема урока?

Что вам понравилось на уроке?

Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы