Ребята, что вы проходили на прошлом уроке? Посчитайте числа: в порядке возрастания; в порядке убывания; через одно начиная с 1-го; через одно начиная со 2-го; Какое число идет при счете за числом 5; перед 9? Назовите соседей чисел 3 и 8. Ой, ребята, у нас в классе случаются чудеса. К нам в окно залетела волшебная снежинка. Давайте поиграем. Тому, кому снежинка попадет в руки, надо назвать следующий пример на сложение или вычитание с числами 1 и 2. (Например: я кидаю мяч … и говорю: к 1 + 1 = 2. … бросает мяч следующему и говорит: к 2 + 1 = 3 и т.д. В процессе игры каждый ученик должен получить мяч, назвать пример и бросить следующему).Читают выражения по-разному(прибавить, увеличить , 2 да 1) С какой целью мы выполнили это задание? Ребята, эти примеры можно прочитать по-другому. Вы хотите узнать как? Задачки для смекалистых -Стоя на одной ноге ,гусь весит 2кг . Сколько он будет весить на двух ногах? -Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа? (нельзя ответить) -Сколько хвостов у 7 котов? -Сколько носов у двух псов? -Сколько пальчиков у двух мальчиков? -Сколько ушей у 5 малышей? -Сколько ушек у 3 старушек? На доске записаны примеры, вам нужно записать примеры в тетрадь и решить их. 6 + 2 = 8 1 + 5 = 6 5 + 2 = 7 2 + 1 = 3 7 + 2 = 9 Что объединяет все эти выражения? Как называется действие, которое вы выполняли? Вы умеете читать эти выражения по-разному. Давайте попробуем! Ребята, вы многому научились на уроках математики. А чему бы вы ещё хотели научиться? Прослушайте стихотворение. Имена, имена, имена... В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. Вы прослушали стихотворение. О чём оно? Оказывается, у чисел тоже есть имена. Давайте узнаем какие же имена у чисел. Откройте учебник на странице 86 Рассмотрим картинку. Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке. Что они строят? Из скольких кубиков состоит башня девочки? Башня мальчика? Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составить из двух одну) -Можем ли мы записать это действие математически? (3+2=5) - Почему выбрали именно сложение? Итак, какое же действие запишем? (3+2=5) В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения. - Мы с вами на уроках математики тоже слагаем, соединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие? Возвращаемся к нашему выражению. 3+2=5 - Сколько чисел складываем? Назовите их. - Как мы теперь их будем называть? 3 – слагаемое 2 – слагаемое - А что же такое 5? Это сумма. (Хором проговариваем выражение, называя компоненты). - Закройте учебники. (называют тему урока : Слагаемые. Сумма ) №1 с.86 - Кто может прочитать первое выражение? (4+2 =…….первое слагаемое, второе слагаемое , сумма) -Прочитайте второе, третье выражения Учитель: С какой целью мы выполнили это задание? №3 с.87Прочитайте задачу. Что известно в задаче? -Что ему надо узнать? -Что обозначено зелеными квадратами?(сколько книг было) -Посмотри на рисунок и скажи, кто ошибся? -В чем его ошибка (знак + показывает , что надо двигаться в право) |