Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.
Этап урока | Цель | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД |
1. Организа ция начала урока (мотива-ция к учебной деятель-ности) | Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучаю- щихся на работу. | Слайд № 1 | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда Мы начнем урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! -Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу. -Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Один сказочный герой все время хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться, поэтому у него ничего не получалось. Потом он стал упорным, стал много трудиться и захотел освоить новые знания. Этот герой сегодня пришел к нам на урок и просит ему помочь. А кто он догадайтесь сами: В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень Он художник знаменитый, Он известный всем поэт. Замечательно воспитан. Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай- ка Как зовут его? | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Отгадывают загадку. Ответ - Незнайка | |
2.Поста- новка учебной задачи | На основе соотнесе-ния своих знаний и предлага- емых заданий опреде- лить тему урока, цель. | Слайд № 2 Слайд № 3 | Ребята, Незнайка решил освоить науку – математику и для этого ему надо выполнить математические задания его друзей. А он совсем не знает математики и просит помочь. Вспомним, кого из его друзей мы знаем? Посмотрите, какие задания они предлагают. Подумаем, сможем ли мы помочь? Да. Нам нужно будет воспользоваться своими знаниями, чтобы помочь Незнайке. Раз мы все это знаем, то какую цель поставим для себя? Давайте определим тему урока. Для этого прочитаем несколько тем и выберем подходящую для нас: Число 10. Запись числа 10. + 1, - 1. Знаки +, -, =. Прибавить и вычесть 1. Прибавить и вычесть 2. Прибавить и вычесть 3. Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания +,-3. Будем решать задачи, сравнивать числа, вспомним изученные нами геометрические фигуры, линии. | Врач Пилюлькин, охотник Пулька с собакой Булькой, два механика Винтик и Шпунтик, художник Тюбик, музыкант Гусля, Сиропчик, Торопыжка. -решить задачу, назвать линии, фигуры, решить примеры - +1,2,3 - мы сможем помочь, так как все это уже умеем - вспомним и применим свои знания Тема урока № 5. | Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения |
3. Актуали- зация знаний. | | | Устный счет | | |
Научить приме-нять приобре тённые знания, организо-вать автомати зацию умствен-ных действий. | Слайд № 4 | Итак, сказка начинается: В одном Цветочном городе, возле Огуречной реки жили маленькие коротышки – малыши и малышки. И вместе с ними на улице Колокольчиков жил Незнайка. Однажды Незнайка собрался на прогулку. Он вышел из своего домика и пошел по тропинке. По дороге он стал считать, сколько колокольчиков на полянке, сколько над ними пчёлок… А мы, ребята, давайте поможем ему в этом: На лугу три коровы и три теленка. Сколько их всего? Над васильками 6 бабочек, одна улетела. Сколько осталось? В озере 9 гусей, а уток на 1 больше. Сколько уток? Какое число идёт за числом: 9? Какое число идёт перед числом: 5? Какое число стоит между числами 3 и 5? Назовите соседа справа у числа 6. Назовите соседа слева у числа: 4. 9) 1 слагаемое – 7, 2 слагаемое – 3, чему равна сумма этих чисел? | Учащиеся с помощью математического веера показывают ответ. | Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. |
| | | Работа с геометрическим материалом. | | |
| | Слайд № 5 | Идет Незнайка по городу, а навстречу ему художник Тюбик. Если ты решишь задание, я подарю тебе волшебные карандаши. Три дорожки идут к васильковой поляне. Какая самая короткая? Чтобы выполнить это задание, вспомним, какие бывают линии? Какие линии мы видим? Какой путь всегда короче? Что мы знаем о ломаной линии? Работаем в парах: ученик 1 варианта составляет ломаную из 4 звеньев. Ученик 2 варианта называет количество вершин. Ученик 2 варианта делает эту линию замкнутой. Ученик 1 варианта называет количество вершин. Осуществляют взаимопроверку. | Учащиеся вспоминают кто такой Тюбик. Прямые, кривые, ломаные. Самый короткий путь по прямой. Ломаная состоит из отрезков, имеет вершин. Бывают ломаные замкнутые и незамкнутые. | Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Отвечать на вопросы учителя Личностные: умение общаться в паре Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия |
| | Слайд № 6 | Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим Голову поднимем выше И легко-легко подышим Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев На руке у вас. В хоровод встал серый зайка И поет: «Я был зазнайкой, А теперь могу считать — Раз, два, три, четыре, пять. Прибавляю, отнимаю Математику я знаю, И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!» Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать! Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко — легко подышим... | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке (Шагаем на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Прыжки на месте.), (Руки за спину.) (Подняли голову выше.) (Глубокий вдох-выдох.) (Подтягиваются на носочках) (Показали, сколько пальцев на руках.) (Поднимаемся на носочках 10 раз.) (Хлопаем в ладоши.) (Шагаем на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Прыжки на месте.) (Наклоны туловища влево-вправо.) (Повороты туловища влево-вправо.) (Хлопаем в ладоши.) (Шагаем на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Прыжки на месте.) (Спрятали руки за спину.) (Руки на поясе, голову подняли выше.) (Громкий вдох-выдох.) | Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. |
| | | Измерение отрезков. Сравнение чисел. | | |
| Прове- рить уровень приобре- тённых знаний. | Слайд № 7 | Пошел Незнайка дальше, доходит до ручья и видит охотника Пульку с собакой Булькой. Помоги нам перебраться через ручей. Нет мостика, но есть два бревнышка на берегу. Не знаем, какое бревнышко взять, если их длина 5 см и 7 см, а ширина ручья 6 см? Поможем выполнить задание охотника и собаки? Что мы должны для этого знать и уметь? Выполнение задания № 1 на проверочном листе: Измерь длину каждого отрезка, запиши ответы в окошки, сравни. | Учащиеся продолжают вспоминать героев сказки. Мы должны уметь сравнивать числа и знать знаки , =. Возьмем бревно длиной 7 см, т. к. 5 ‹ 6- не подойдет; 7 › 6 - подойдет. | Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение. |
| | | Решение и составление задач. | | |
| Прове- рить уровень приобре- тённых знаний. | Слайд № 8 | Помог Незнайка охотнику Пульке и собаке Бульке перебраться через ручей, и пошел дальше, напевая песенку. Идет, поет Незнайка, а навстречу ему Знайка. Говорит он Незнайке: -«Повстречал тебя я на удачу, помоги решить задачу». Поможем ребята Незнайке решить задачу, для него задача непроста. Что мы знаем о задачах? Из каких частей состоит задача? - Что такое условие? - Что такое вопрос? - Что значит решить задачу? Вот задача такова: Было запасено у меня на зиму 6 бочонков мёда, за зиму я съел 3. Сколько бочонков у меня осталось? Что известно в задаче? Что надо узнать? Как узнать? 6 – 3 = 3 Почему вычесть? Как будем вычитать 3? А всего 3? А теперь составим задачу по рисунку. Что известно, что надо узнать? Выполнение задания № 2 на проверочном листе: Составьте схему к задаче, запишите решение и ответ. Выполнение задания № 3 на проверочном листе: Вспомним, как прибавлять и вычитать 3. Решите примеры задания № 3 | Ребята вспоминают песенку Незнайки «В траве сидел кузнечик…» (напевают) Вспоминают героя Знайку. В задаче есть условие и вопрос. - условие (то, что мы знаем), вопрос (то, что мы не знаем). Ответить на вопрос – значит решить задачу. Нужно записать решение и ответ. - Было запасено у меня на зиму 6 бочонков мёда, за зиму я съел три. - Сколько бочонков у меня осталось? 6 – 3 = 3 Надо найти часть от числа. 1 и 1 Медведь на зиму заготовил 4 бочонка с малиновым вареньем и три с клубничным. Сколько всего бочонков варенья он заготовил? Прибавляем 3 – двигаемся вправо по числовому ряду на три шага, вычитаем – двигаемся влево. | Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. |
| | | Физкультминутка: Ох, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево) Вправо, влево повернем, А потом помчимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им) | | |
| | | Задание на смекалку: сравнение, анализ, классификация объектов. |
| | Слайд № 9 | Пошел Незнайка дальше. Вот идут ему навстречу Торопышка и Сиропчик Все зовут тебя Незнайкой Буд то впрямь ты глуповат Коротышки на лужайке Видно правду говорят? А Незнайка в ответ : - Давайте я отгадаю любую вашу загадку? Сиропчик и Торопышка загадали загадку. - Давайте, ребята, поможем Незнайке. Выполните задание на стр. 103 № 5. Какая картинка лишняя? Дайте разные ответы. Подумайте, по каким признакам мы можем проводить группировку? | - цвет, размер, форма, количество. Ответ 1: лишняя 3 картинка, т.к. она заключена в круг, а остальные в квадрат. Ответ 2: лишняя 2 картинка, т.к. на ней изображен один предмет, а на других по два. Ответ 3: лишняя 4 картинка, т.к. эта фигура желтого цвета, а все остальные зеленого. Ответ 4: лишняя 1 картинка, т.к. на ней животные, а на остальных растения. | Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими. |
4. Подведе- ние итогов. | Проверка способности к самооценке, как личност-ный результат | Слайд № 10 | Как вы думаете, мы справились с заданием. Чтобы нам сказали сказочные герои? Расшифруем их ответ, решив примеры и распределив ответы в порядке возрастания: 0 + 3 = 3 - М | 5 – 3 = 2 - О | 3 + 3= 6- Л | 8 – 3= 5 - О | 5 + 3= 7 - Д | 10 – 3 = 7 - Ц | 7 + 3 = 10 - Ы | Ответ: молодцы! | - Мы помогли Незнайке. Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? -Что мы с вами повторяли, помогая Незнайке? - Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным? | Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 1,2,3, как сравнивать числа, какие бывают линии. | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
5.Рефлек-сия | Проверка способности к самооценке, как личност-ный результат | | Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов настроение Незнайки и ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему? Урок наш окончен и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! | С помощью смайликов показывают настроение Незнайки, своё, учителя |