СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики, посвященная 85-тилетию Новосибирской области

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока направлена на обобщение знаний учащихся по теме "Действия с десятичными дробями"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики, посвященная 85-тилетию Новосибирской области»

ФИО автора: Бабий Ольга Евгеньевна, высшая категория, 89529469249

Место работы: МКОУ Савкинская средняя общеобразовательная школа имени Александра Лескова, Новосибирская область, Баганский район, с.Савкино, ул.Октябрьская 31, 8(38353)49-338

Должность автора: учитель математики

Номинация: «Моя земля – моя Сибирь!»


Интегрированный урок

математики и истории в 5 классе

по теме: Новосибирская область в цифрах и задачах

(Действия с десятичными дробями).


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление и совершенствование навыков действий с десятичными дробями, определение уровня усвоения знаний по данной теме.

Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике, умения применять изученное понятия для решения задач практического характера.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма к своей Родине, стремления достигать поставленных целей, чувства ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, внимательности, активности и самостоятельности.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Применяемые методы, педагогические технологии: 

-обучение в сотрудничестве;

-информационно-коммуникационные технологии;

 -здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: указка, компьютер, мультимедийный проектор, наглядные пособия, раздаточный материал (достопримечательности Новосибирской области), бланки для написания телеграммы на этапе рефлексии, презентация.

План урока (этапы урока):

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Устный счёт.

  4. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

  5. Постановка домашнего задания.

  6. Рефлексия.

  7. Итог урока.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный

момент




















2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Приветствую учеников, проверяю их готовность к уроку.

«Здравствуйте дети! Мы начинаем урок. Девизом нашего урока будут такие слова:
Думать-коллективно!
Решать-оперативно!
Отвечать-доказательно!
И всё будет у нас-замечательно!

( Выделенные на слайде слова дети говорят хором)
Французский писатель 19 века Анатоль Франц однажды заметил, что учиться можно только весело, чтобы переварить эти знания, нужно поглощать их с аппетитом. Ребята, так давайте сегодня на уроке следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. 

Ребята, как называется последний изученный нами раздел?

«Что мы знаем?»

«Что мы умеем делать?»

«Что мы будем делать сегодня на уроке?»

-Верно, сегодня мы с вами обобщим и систематизируем полученные знания о десятичных дробях, закрепим и будем совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями. Открываем тетради, записываем число и тему нашего урока «Действия с десятичными дробями». Ребята, у вас на партах лежат сигнальные карточки (достопримечательности НСО), которые вы будете использовать в ходе урока для получения дополнительного задания (кто решает вперёд – поднимает карточку и получает дополнительное задание)

Внимательно слушают.






















Отвечают: «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.»

Отвечают


Формулируют тему и цель урока.




Записывают в тетрадях число и тему урока

3. Устный счёт.








































4. Обобщение и систематизация

знаний учащихся.

Начнём наш урок с разминки – устного счёта. Пожалуйста, смотрим на экран, желающие ответить поднимают руки.

Задание 1: Выполните действия.

а) 0,53 + 2,03 =2,56

б) 1,8 + 4 =5,8

в) 3,86 – 2,21 =1,65

г) 7,53 – 4 =3,53

д) 0,3 х 3 =0,9

е) 2,6 х 10 =26

ж) 45,8:100=0,458

з) 16,4:4=4,1

и) 14,8 x0,01=0,148

к) 2,5x2,7 x 4=27

л) 16,16 : 16=1,01

м) 3,6 : 1,8=2

н) 6,3:0,21=30

о) 0,74:0,01=74

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить не только о десятичных дробях, но и о Новосибирской области, которая образовалась 28 сентября 1937 года и в этом году ей исполняется 80 лет.


А сейчас поработаем в парах и узнаем, какую площадь территории занимает наша область:

Для этого найдём сумму полученных результатов и округлим её до десятых.





Значит, площадь территории, которую занимает наша область равна 178,2 тыс км2 и находится на восьмой строчке среди крупнейших областей РФ. В состав области входят 15 городов (в том числе 8 городов областного подчинения), 30 административных районов, 17 посёлков городского типа, 428 сельских администраций.


Выполнив следующее задание, вы узнаете, как называлось первое  русское поселение на территории современного Новосибирска.


Задание 2: Решите уравнения, которые вы видите на экране на доске и у себя в тетрадях и разгадать кодовое слово, используя ключ:

к

р

и

в

о

щ

ё

к

о

в

о













а) 1,1*х =5,5 (х=5)

б) 0,8 : у=2 (у=0,4)

в) а – 4,8=5,2 (а=10)

г) z : 0,1=1,7 (z=0,17)

д) b+2,41=5,3 (b=2.89)

е) х*100=123 (х=1,23)

ж) х+2,8=3,72+0,38 (х=1,3)

з) 4х –х=8,7 (х=2,9)

и) 7z- 3z=5,12 (z=1,28)

к) 4,2*(0,8+у)=8,82 (у=1,3)

л)3,5х – 2,3х+3,8=4,28 (х=0,4)


Около 1710 года была основана деревня  Кривощёково — первое русское поселение на территории современного Новосибирска.

Работают устно. Поднимают руки.



Называют правильный ответ.



















Работают в парах: находят сумму полученных результатов и округляют её до десятых: 2,56+5,8+1,65+3,53+

+0,9+26+0,458+4,1+

+0,148+27+1,01+2+

+30+74=178,156=178,2









По 5 учеников одновременно решают у доски, а остальные решают с места и следят за доской.





































5.Физминутка на минутку.















































































































6. Постановка домашнего задания.




































7. Рефлексия (приём телеграмма).





8.Итог урока.





В 1893 году в связи со строительством Транссибирской магистрали и железнодорожного моста через Обь появился Александровский посёлок (с 1895 года — Новониколаевский). Благодаря удобному географическому расположению, обусловленному пересечением Транссиба, судоходной реки Оби и транспортных путей, связывающих Сибирь с европейской частью Российской империи, быстро возрастало его торгово-экономическое значение. В 1909 году Новониколаевск получил статус города, а в 1925 был переименован в Новосибирск.

Территория нашей области достаточно богата природными ресурсами: минеральные, водные, лесные, биологические. Решив следующую задачу и умножив полученный результат на 1000, мы узнаем приблизительное количество озёр, расположенных на территории НСО:


Задание 3: В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 20 ящиков по 2,7 кг яблок в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?



Значит, на территории НСО расположено около 3000 озёр. А кто из вас знает, какое озеро самое большое? В каком районе оно находится?

Бессточное солёное озеро в России, расположенное в Барабинской низменности на территории Новосибирской области, самое крупное озеро в Западной Сибири. Озеро располагается на территории пяти районов Новосибирской области: Здвинского, Барабинского, Чановского, Купинского и Чистоозёрного. 

Молодцы, с этим заданием вы справились, а сейчас отдохнём.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Упражнение для тренировки мышц глаз.




Теперь решим следующую задачу и узнаем, сколько месторождений полезных ископаемых находится на территории нашей области:

Задание 4: Из одного посёлка одновременно в противоположные стороны выехали два мотоциклиста. Скорость движения одного мотоциклиста равна 52,4 км/ч, а скорость второго - 78,35 км/ч. На каком расстоянии окажутся друг от друга мотоциклисты через 4 часа?


Полезные ископаемые Новосибирской области довольно многочисленны: на всей территории 523 уже разведанных месторождений, из них эксплуатируются 83 месторождения. Здесь есть каменный уголь - и коксующийся, и высококлассный антрацит, есть тугоплавкие глины. Очень много торфа, но он пока не добывается. Есть нефть, газ, цветные металлы и золото.

«В Новосибирской области существует множество образовательных учреждений. Многие из вас по окончании школы, надеюсь, пожелают продолжить своё образование в высших учебных заведениях. Следующая задача позволит нам узнать, сколько таких учреждений находится в нашей области?» (47)

Задание 5:

12,41

12,401

12,4

7,69

7,7

7,075

26,9

26,95

26,89


1.Из первой строки выберите наименьшее число.

2.Из второй строки выберите наибольшее число.

3.Из третьей строки выберите ни наибольшее, ни наименьшее число.

4.Найдите сумму выбранных чисел и получите ответ на вопрос.


«Ребята, а теперь, давайте посмотрим как вы сможете собраться с мыслями и выполнить индивидуальное задание на карточках по вариантам.»

Раздаю карточки с заданиями. Даю инструкцию по выполнению задания: «Подпишите полученные карточки в правом верхнем углу (показать где). Выполнять задания нужно прямо на карточках, обводя в кружочек верный ответ».


Задание 6. Индивидуальное задание в форме теста по карточкам.


Вариант – 1.

1. Найдите произведение чисел 3,28 и 3,5.

а) 10,48

б) 104,8

в) 11,48

г) 11,148

2. Вычислите частное 13,041:6,3.

а) 2,07

б) 20,7

в) 2070

г) 207

3. Произведение чисел 135 и 33 равно 4455. Используя этот результат, соедините каждое произведение десятичных дробей соответствующим числом:


1,35 х 3,3 0,4455

1,35 х 0,33 4,455

13,5 х 3,3 0,04455

0,135 х 0,33 44,55

4. За 0,1 часа теплоход прошёл 4,3 км. Чему равна скорость теплохода?


Вариант – 2.

1. Произведение чисел 126 и 22 равно 2772. Используя этот результат, соедините каждое произведение десятичных дробей с соответствующим числом:


1,26 х 2,2 27,72

1,26 х 0,22 0,02772

12,6 х 2,2 2,772

0,126 х 0,22 0,2772


2. Найдите произведение чисел 4,36 и 3,5.

а) 115,26

б) 15,26

в) 14,26

г) 142, 66


3. Чему равно частное 3,69:1,8.

а) 205

б)20,5

в)2050

г)2,05

4.За 0,1 часа катер прошёл 1,6 км. Чему равна скорость катера?

«Молодцы ребята, в классе вы поработали хорошо, справились с заданиями. Открываем дневники и записываем домашнее задание:


Задание №1:

«5» - 1517, 1529

«4» -1516, 1527

«3» -1511, 1534 (а)

Задание №2:

Творческое задание (по желанию): с помощью дополнительной литературы подобрать информацию о выбранной достопримечательности Новосибирской области, дать краткое описание и составить математическую задачу. Каждый работает с той достопримечательностью, которая изображена у него на сигнальной карточке.





















Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями учителю и отправить.  Написать пожелание учителю, себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. Объём телеграммы не более 10 слов.


«Благодарю за хорошую работу. Оценки за урок следующие …. Всем спасибо. До свидания.»

Внимательно слушают.



















Желающие по очереди решают у доски, а остальные в тетради:

1)3,6*10=36(кг)-яблок в 10 ящиках

2)2,7*20=54(кг)-яблок в 20 ящиках

3)(36+54):30=3(кг)-в среднем в одном ящике

Ответ: 3 кг. Значит, в НСО приблизительно 3*1000=3000 озёр


Отвечают на вопросы: озеро Чаны.




Ученики за мной повторяют движения





Выполняют упражнение для тренировки мышц глаз.


Работают в парах:

1)(52,4+78,35)*4=523 (км)

Ответ: 523 км.
























Выполняют задание с комментарием, один ученик записывает решение на доске.

Решение:

12,4+7,7+26,9=47


Ответ: 47 высших учебных заведений находятся на территории НСО, в которых вы сможете получить высшее образование.





Внимательно слушают.













Выполняют задание.





















































Обращаются к сигнальным карточкам с достопримечательностями Новосибирской области

(Новосибирский Академгородок,

Новосибирский зоопарк,

Озеро Карачи,

Новосибирский метромост,

Театр Оперы и балета Новосибирска,

Озеро Чаны,

Красный проспект,

Новосибирский планетарий,

Барсуковская пещера,

Салаирский кряж,

Буготакские сопки,

Бердские скалы,

Беловский водопад,

Дендрологический парк,

Вокзал Новосибирск – Главный,

Часовня Святого Николая,

Вознесенский собор,

Бугринский мост)


Пишут телеграмму.