СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по предмету «Мир истории» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Тема: "Что такое время"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету Мир  Истории 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету «Мир истории» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.Тема: "Что такое время"»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «МИР ИСТОРИИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ



Тема: Что такое время

Тип урока: комбинированный

Цель: изучить что такое время.

Задачи:

1.Познакомить  учащихся с что такое время. Что такое настоящее, прошедшее и будущее время. Что такое мера времени, счет времени, хронология;

2. Коррекционно – развивающая: развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей в процессе работы с текстом учебника;

3. Тренировать зрительную и слуховую память;

4. Воспитывать бережное отношение к времени и научиться ценить ее.


Оборудование: наглядный материал, карточки, видеоролик  « Что такое время».



Планируемые результаты: уметь различать счет времени, настоящее, прошедшее, будущее время, счет солнечного времени, что такое хронология времени. Ценить время.

Ход урока (40 мин.)

I.Организационный этап

Мотивационный компонент (приветствие)

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

Учитель:

Один мудрый человек сказал: «Любишь ты жизнь?

Тогда не теряй времени; ибо время – это ткань, из которой состоит жизнь».


Что такое время? Можем ли мы потрогать, пощупать, увидеть время?

(Учащийся отвечает на поставленный учителем вопрос)



II.Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания в тетради, с наклеенными картинками планет Солнечной системы, земли и ее спутника – Луны. Объяснение возможных ошибок.


Учащиеся указывают пальцем и называют название планет Солнечной системы в тетради и с учителем исправляет возможные ошибки.

III.Актуализация знаний и сообщение темы урока

Задание: выстройте цепочку   между настоящим, прошедшим и будущим временем.

На  доске прикреплены карточки: где происходят разные события в различное время в нашей школе, в нашей жизни.

(Необходимо определить в какое время происходят данные события. Чем отличаются события, которые происходят сейчас, происходили вчера и будут происходить).

(Учащиеся внимательно рассматривают карточки и отвечают на вопрос, что такое время).

IV. Сообщение нового материала

- Представление человека о времени возникает из-за смены событий в его жизни и из-за изменений в окружающем его мире.

Время делится на равные отрезки.

Равные отрезки времени еще называют мерами времени.

Взаимосвязь времени и жизнью животных, растений и птиц.

Что приходит на смену утра, дня и вечера?

Какие времена года у нас существуют?

Какое время года мы можем сказать в прошедшем времени, какое в настоящем и в будущем?

С изменением времени года , что происходит с растениями, животными и птицами?

Работа проходит в процессе деятельности (деятельностный подход в обучении). Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- Движение Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд. Это мера времени равно одному году – 12 месяцам. Вращение же Земли вокруг собственной оси составляет 24 часа. Мера времени - сутки – равна 24 часам.

(За какое время Земля делает круг вокруг Солнца?

Чему равна данная величина?

За какое время Земля делает оборот вокруг своей оси?

Как называется данная мера?

(Учащиеся отвечает на вопрос учителя).

- Когда Земля вращается вокруг свой оси, она меняет свое положение к отношению Солнца, поэтому на той стороне, где Солнце – день, а в противоположной стороне ночь.

Счет времени ведется в секундах, минутах, часах, неделях, месяцах, годах.

Хронология – это наука об изменении времени.

В хронологии эрой называют начало летосчисления в истории.

V.Закрепление полученных знаний

Работа с карточками и учебником

Отправляемся дальше.  

Давайте определим с помощью карточек настоящее, прошедшее и будущее время

Что такое мера времени?

Какое время года сменяет зиму, весну, лето и осень?

За какое время Земля делает оборот вокруг Солнца?

За какой промежуток времени Земля делает оборот вокруг своей оси?

Сколько часов в сутках?

Назовите единицы счета времени? (Учащиеся прослушивают задание, отвечают на вопрос).

Просмотр видеофрагмента.

Вывод по теме.

VI.Подведение итогов урока

Учитель предлагает сделать совместный вывод к уроку

Обоснование и оценивание работы на уроке.

Домашнее задание:

Опишите свой день, используя названия времени суток.

Учащаяся вместе с учителем формулирует общий вывод.