СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока обществознания в 10 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Многовариантность общественного развития" (10 класс, обществознание), представленного экспертам, присуждающим высшую квалификационную категорию в 2008 году

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока обществознания в 10 кл»

Урок обществознания в 10 классе


Тема: Многовариантность общественного развития. Противоречивость общественного прогресса.


Цели: 1. образовательная – показать и выяснить формы и пути развития общества,

противоречивость прогресса

2. развивающая – развитие познавательной активности учащихся

3. воспитательная – формирование гражданской позиции


Задачи: 1. разбить на группы

2. настроить на темп работы

3. развить навыки работы с иллюстрациями

4. активизировать пространственное мышление

5. активизировать умение подбора к определениям характеристик

6. привить умение работы с документами

7. развить навыки сотрудничества и умению работы в группы над единым заданием

8. активизировать кинестетиков для выяснения противоречивости прогресса


Методы: 1. групповая форма работы

2. работа с иллюстрациями, наглядностью

3. работа с ММП

4. работа с документами

5. проектная работа

6. эвристическая беседа

Ход урока


  1. Организационный момент: сумки, ручки, тетради, разделение на группы - перемена

  2. Приветственное слово учителя.

  3. Презентация Power Point

  1. Тема

  2. Записать в тетрадь

  3. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

  4. Подытожить предположения учащихся, цели и задачи ( работать в группах, работать с иллюстрациями, выполним задание части В в ЕГЭ, запишем необходимое в тетрадь, посмотрим презентации, поработаем с документом, представите свое творчество и я приготовила кое-что интересное для вас)

  5. Работа с иллюстрациями

    1. Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах»

    2. Какой вариант развития общества здесь представлен?

    3. Революция

    4. По каким признакам вы догадались?

    5. Есть еще один вариант развития общества

    6. Комикс «эволюция»

    7. Что такое эволюция?

    8. Третий вариант развития общества

    9. Реформа

  6. Работа в группах с заданием части В ЕГЭ: подберите характеристики. Раздать и разложить на парте. Проверить. Промежуточные итоги

  7. Интерактивная доска – правильней называть формы развития общества

  8. Записать в тетрадь «Формы развития общества»

  9. На доске – учитель пишет схему

  10. Но помимо форм есть еще понятие – пути развития общества

  11. Презентация Movie Maker

  12. Обсуждение понятий прогресс и регресс

  13. Характер прогресса.Чтобы понять давайте поработаем с документом Умберто Эко. Оно

    1. главная мысль

    2. этика ученого

    3. плюсы и минусы прогресса – работа в группе (на листах ватмана) Коротко, кратко, тезисно. Зачитать. Подытожить учителю.

    4. так каков характер прогресса? Противоречивость

  14. Лента Мёбиуса. Чтобы понять противоречивость, сделаем ее, соединив концами ленту, перевернув один из них.

    1. пройдем путь

    2. что можно сказать про наш путь по ленте? переплетение, взаимодействие, никогда не пересекаются

  15. Вам не кажется, что то же самое можно сказать и о прогрессе?

  16. Эвристическая беседа: в каком случае прогресс идет во благо? Вспомним Эко. Духовные и нравственные ценности преобладают – прогресс идет во благо

  17. Рефлексия: что запомнилось больше всего?

  18. Оценки