СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока ОБЖ интегрирующего медиаобразование на тему: «Защита населения от последствий селевых потоков»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока ОБЖ интегрирующего медиаобразование  на тему: «Защита населения от последствий селевых потоков»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока ОБЖ интегрирующего медиаобразование на тему: «Защита населения от последствий селевых потоков»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Больше-Аратская средняя школа













Тема методической разработки

«Поклонимся великим тем годам!»



























2021 год

Пояснительная записка

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны.  Отсюда возникает вопрос: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ?  Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей. В преддверии празднования 77-летия Великой Отечественной войны с детьми старшего школьного возраста был проведен опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, о героях войны, причинах возникновения праздника, который показал низкий уровень знаний ребят. Методическая разработка сценария воспитательного мероприятия, посвящённого празднованию Дня Победы , подготовлена в помощь классным руководителям при проведении открытых внеклассных мероприятий, классных часов по данной теме. Данная разработка включает цели и задачи мероприятия, презентацию и сценарий. Воспитательное мероприятие «Мы помним. Мы гордимся!» позволит учащимся понять, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лише­ния, почему наши прадеды жертвовали собой во время войны? Об этом необходимо рассказывать подрастающим поколениям с целью воспитания в них моральных ка­честв, соответствующих облику достойного гражданина. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории России, готовность служить Отечеству становятся наиболее актуальными накануне празднования 77-летия Победы в Великой Отечественной войне. История России во время войны знает тысячи имён героев, которые сочетали в себе такие качества, как любовь к Родине, чувство долга, истинную веру. Напомнить о них – главная задача данной методической разработки.

Цель:

Методическая

  • Показать одну из форм проведения воспитательного мероприятия.

Воспитательная

  • воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ - победитель;

  • -расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне;

  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

  • сплочение коллектива.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Способствовать формированию нравственных качеств.

  • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

  • Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.

  • Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.

Планируемый результат:

1.Личностные: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2.Метапредметные:

- Личностные УУД: Получение первоначального представления о базовых общечеловеческих ценностях, характерных для отечественной культуры; Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам, сострадание и сочувствие к погибшим в блокаде жителям Ленинграда, подвигу всего Советского народа.

- Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Познавательные УУД: посильное участие в оказании помощи нуждающимися ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда и тыла.

- Коммуникативные УУД: учить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативные, ситуативные

Форма проведения: литературно-музыкальное мероприятие

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Подготовительная работа:

  1. Рекомендуется заранее выбрать ведущих из числа учащихся и раздать слова их выступлений.

  2. Ведущие и чтецы стихотворений должны выучить текст выступления наизусть.

  3. Подбор музыкального сопровождения классного часа, песен о войне.

  4. Подготовка презентации.

Подбор и разучивание стихотворений, песен о ВОВ; оформление поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы».

Структура мероприятия:

1.Организационный момент

2.Основная часть:

День Победы;

Начало войны;

Дети во время войны;

Мы помним! Мы гордимся!

3. Рефлексия.


Аннотация

Классный руководитель призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, начинать углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с учащимися.

Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей. Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной композиции, посвященной 77-летию Победы и предназначено для учащихся 8-9-х классов. Форма проведения выбрана не случайно, так как - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Мероприятие способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках мероприятия дети обучаются современным ИКТ-технологиям, знакомятся с историей нашей страны, учатся работать с дополнительной литературой и применением полученных знаний на практике. Тема и содержание мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны, гордости за страну, уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам. Мультимедийные презентации, используемые в данном мероприятии, а также подборка стихотворений и музыкального сопровождения продуманы и соответствуют возрастным нормам и являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании.

Данный материал можно использовать в воспитании высоконравственного гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, негативного отношения к войне и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

(На экране заставка слайд, звучит песня «Поклонимся великим тем годам!»)

На сцену под звуки песни выходят 2 ведущих: (Музыка стихает).

Ведущий 1:

Сегодня мы празднуем великий день – 77-ую годовщину Победы советского народа над фашистской Германией!

Дети, родившиеся после войны уже стали бабушками и дедушками…

Война постепенно уходит в прошлое, становится лишь страницей истории.

Но благодарная память потомков не должна угасать…

Что мы знаем о войне?! – Немного…

По рассказам бабушек и мам

Знаем, что надежда и тревога

Об руку ходили по домам.

Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

Ведущий 1:

 Салют и слава годовщине

 Навеки памятного дня.

Салют победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Ведущий 2:

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям, павшим и живым.

Вместе:

Салют!

Ведущий 1

 Сегодня по всей нашей огромной стране, у каждого памятника, большого и маленького, сельского и городского, собираются люди, чтобы поклониться живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным. Память обо всех и каждом, кто ковал победу! Память о погибших на поле битвы во славу нашей Родины, во имя ее свободы!

Война вошла в жизнь мирных людей неожиданно…

(На экране слайды о мирной довоенной жизни.)

Исполняется песня «Ах эти тучи в голубом».

Ведущий 2

В ранний предрассветный час 22 июня 1941 года ночные наряды и дозоры пограничников, которые охраняли западную государственную границу, заметили странное небесное явление. За пограничной чертой, вдруг появились какие-то новые, невиданные звезды. Непривычно яркие и разноцветные, - то красные, то зеленые. Вместе с их появлением оттуда, с запада, донесся рокот множества моторов. Сотни германских самолетов с зажженными бортовыми огнями стремительно вторглись в воздушное пространство Советского Союза.

Началась - ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА самая страшная и кровавая из всех войн!

(На экране слайды о начале войны.)

Чтец 1:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руку,

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Залезли в танки и закрыли люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких- то пять минут осталось!

(Звучит запись Ю.Левитана «Объявление войны».)

Ведущий 1.

Война … Это – бесстрашие защитников Брестской крепости, первыми вступившие в бой с фашистами.

(На экране слайды обороны Брестской крепости.)

Тысячи германских орудий и минометов, скрытно сосредоточенных в последние дни у границы, открыли огонь по нашей пограничной полосе. Всегда настороженно-тихая линия государственного рубежа сразу превратилась в ревущую, огненную линию фронта.

Они не знали, не узнают точно:

Война идёт иль взяты на испуг,

Не знают: вермахт здесь сосредоточил

Всю мощь свою, напротив, через Буг...

 Это было начало сражений,

Это было начало войны,

Отступали, несли пораженья,

Немец гнал нас в глубь нашей страны

И один «островок» на границе,

Тот который не взяли враги,

Он на карте словно крупица,

Крепость Брест долго взять не могли.

Ведущий 2:

 Всеобщая мобилизация.

(Звучит музыка «Вставай страна огромная». Показ слайдов )

Отцы, сыновья, дочери  шли защищать свою Родину. Еще совсем юные выпускники школ уходили на фронт, никто не знали, что их ждет в будущем  

Война … От Бреста до Москвы – 1000 км.

Немецкое наступление на Москву началось только 30 сентября. Целью наступления являлся захват Москвы до наступления холодов. 

Слова «Ни шагу назад, за нами Москва!» стали решающими в разгроме врага.

(На фоне показа слайдов о битве за Москву звучит песня «В землянке»)

Чтец 2

Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков,

И в веках будут жить 28

Самых храбрых твоих сынов.

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

Ведущий 1.

Война – это 900 дней блокады  и обороны Ленинграда.

(Звучит песня «Ленинград»)

Чтец 3.

По Ленинграду смерть метет,

Она теперь везде,

Как ветер.

Мы не встречаем Новый год –

Он в Ленинграде незаметен.

Дома –

Без света и тепла,

И без конца пожары рядом.

Враг зажигалками дотла

Спалил

Бадаевские склады.

И мы

Бадаевской землей

Теперь сластим пустую воду.

Земля с золой,

Земля с золой –

Наследье

Прожитого года.

Блокадным бедам нет границ:

 Мы глохнем

Под снарядным гулом,

От наших довоенных лиц

Остались

Лишь глаза и скулы.

И мы

Обходим зеркала,

Чтобы себя не испугаться…

Не новогодние дела

У осажденных ленинградцев…

Здесь

Даже спички лишней нет.

 И мы,

Коптилки зажигая,

Как люди первобытных лет

Огонь

Из камня высекаем.

И тихой тенью

Смерть сейчас

Ползет за каждым человеком.

И все же

В городе у нас

Не будет

Каменного века!

Кто сможет,

Завтра вновь пойдет

Под вой метели

На заводы.

Мы

не встречаем Новый год,

 Но утром скажем:

 С Новым годом!

(Ю. Воронов)

Ведущий 1.

(На экране слайды битвы за Сталинград)

Война – это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом. Сталинград…Город, имя которого стало символом невиданного мужества, стойкости, отваги советского солдата. Каждый метр Сталинградской земли, каждый камень овеяны легендой. «За Родину!»- с этими словами шли в бой защитники Сталинграда.

Волгоград – Сталинград,

Души павших солдат

Всё  горит – просто некуда деться.

Что творилось тогда –

Кровь текла, как вода,

Но не Волгой, а буйной стремниной.

Засучив рукава,

Нагло перла орда,

Прикрываясь бронею "тигриной"

Ведущий 2.

Война – это подвиг героев Курской дуги.

Летом 1943 года на Курском выступе враг решил взять реванш за поражение под Сталинградом.

(На экране военные фотографии «Курская дуга»).

И грянул грозовой июль.

И пятого в рассветный час,

Снарядов гром, и визги пуль,

И танки ринулись на нас.

Завыли бомбы. Черный вихрь.

Засыпал не один блиндаж.

Приземистые танки «Тигр»

Передний край прорвали наш.

Но все ж никто не побежал,

Не дрогнули порядки рот,

И каждый мертвый здесь лежал

Лицом к врагу, лицом вперед.

(Звучит песня на «Безымянной высоте»).

Ведущий 2.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем. А в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах звучала музыка.

(Звучит песня из кинофильма «Батальоны просят огня», на экране военные фотографии отдыха между боями).

Как ни странно в дни войны,

Есть минуты тишины,

Когда бой умолкает устало,

И разрывы почти не слышны.

И стоим мы в дни войны,

Тишиной оглушены.

Так бывает в дни войны,

Нам на фронте снятся сны,

 Снятся нам довоенные села,

Где в окошках огни зажжены.

И в землянках в дни войны,

Дышат миром наши сны.

Как предвидеть наперед,

Трудный путь стрелковых рот,

Кто до ближней дойдет переправы?

Кто до самой победы дойдет?

Как предвидеть наперед,

Что тебя на свете ждет?

Так бывает в дни войны,

Есть минуты тишины,

Когда бой умолкает устало,

И разрывы почти не слышны.

И стоим мы в дни войны,

Тишиной оглушены.

Ведущий 2.

(На фоне слайдов «дети и война» тихо звучит песня «Огонек»).

На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Они были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях.

20 тысяч ребят получили медаль « За оборону Москвы».

Более 15 тысяч юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Подростки ухаживали за ранеными в госпиталях.

Участвовали в концертах для раненых солдат, вселяя надежду.

Собирали и отсылали на фронт посылки с тёплыми носками и варежками.

Работали на сооружении оборонных рубежей.

В колхозах создавались пионерские звенья для оказания помощи в полевых работах.

Ведущий 1.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

(На экране военные фотографии «Женщины и война»).

Проводив мужей и сыновей на фронт, женщины наравне с мужчинами принимали активное участие в освобождении Родины от фашистских захватчиков. Храбро бросались они под пули во время бомбёжки и обстрелов, помогая раненым. Они служили сёстрами милосердия, разведчицами, военными переводчицами, уходили в партизанские отряды. Самое главное - они верили и ждали.

(Звучит песня «Синий платочек»).

Чтец 4.

Стихотворение «Русской женщине» (Исаковский)

Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все - без конца и без счета -

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

Рубила, возила, копала -

Да разве всего перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.

И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву, шептал, как молитву,

Далекое имя твое...

Ведущий 2.

Нашим бойцам приходилось каждую пядь земли заслонять своим сердцем. Горело все, плавился камень, но дух защитников Отечества оставался непоколебим.

(На экране фотографии боевых действий «Штурм Берлина», звучит песня «Последний бой» из кинофильма «Освобождение»).

Чтец 5.

Мы шли в атаку неустанно.

Берлин пылал. Дымился каждый дом.

А Май свечами украшал каштаны

В разрытом парке, где катился гром.

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,

Валились башни в сломанных крестах.

Как жаждали мы ринуться на приступ,

Пробиться к центру, где горит Рейхстаг.

Ведущий 1.

Путь к победе был долог и труден, но они выдержали и победили.

И вот она – долгожданная Победа! Весь мир вздохнул с облегчением!

(Запись «Объявление о капитуляции Германии» говорит Левитан

Хроники военных действий слайды под песню Б.Окуджавы «Бери шинель»).

Все меньше и меньше остается ветеранов Великой отечественной войны.

(На экране фотографии постаревших ветеранов)

Все их воспоминания мы бережно храним, оставляя будущему поколению тонкую связующую нить меду прошлым и настоящим.

Ведущий 2:

ПОМНИТЕ!

Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда

ПОМНИТЕ!

Люди!

Покуда сердца стучат -

ПОМНИТЕ!

Какой ценой завоёвано счастье,

пожалуйста, ПОМНИТЕ!

Ведущий 1.

Прошу всех встать. Почтим погибших воинов минутой молчания.

(Включить запись метроном « Минута молчания»)

Ведущий 1:  Прошу всех садиться.

Ведущий 2:

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с Великим днём!

С днём Славы!

С днём Победы!

(Звучит песня «День Победы!»)

Рефлексия.

• Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?

• Как вы поздравите наших ветеранов?


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.

  2. Дик Н., Сгибнева Е. - Изд.: Как воспитывать ребят без напряг и передряг. Оригинальные методы воспитательной работы в 8-11 классах: Феникс, 2007

  3. Дик Н., Боброва Л.- Классные идеи для классного руководителя: методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы: Феникс, 2009

  4. “Песни, опаленные войной”/Авторы-составители В.В. Ишин, Ю.И. Кочетков, А.А. Бочкарев, - Астрахань, 2005.

  5. Интенрнет-ресурс http://bibnout.ru/

  6. Интенет-ресурс http://www.rupoem.ru/

scenaristika.ru/shkolnie_scenarii/s

proshkolu.ru/club/classru/file2/253

uchportal.ru/load/90-1-0-8445