Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский техникум информационных технологий,
бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского»
Методическая разработка открытого урока
по теме “Online safety” (Интернет безопасность)
Выполнила: преподаватель английского языка
Комиссарова Анна Николаевна
Волгодонск
2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
2. Содержание методической разработки
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложения
1. ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с рабочей программой по специальности и требованиями ФГОС СПО. Разработка может использоваться в качестве средства обучения при аудиторной работе студентов 1 курса СПО . За основу разработки взят материал с сайта www.teachingenglish.org.uk.
Цель разработки: формирование и развитие знаний по теме раздела “Современные средства связи ”,”Интернет-безопасность” , активизация лексического материала в устной и письменной речи, отработка навыков говорения, просмотрового чтения текста.
Задачи разработки:
1.Формировать и развивать коммуникативные навыки;
2.Развивать словарный запас;
3.Совершенствовать навыки и умения устной и письменной речи; 4.Развивать навыки культуры общения и взаимосотрудничества; 5.Развивать познавательную активность обучающихся на занятиях английского языка;
6. Развивать и формировать следующие умения: использовать полученные знания для выполнения проектной работы, составлять короткие сообщения, трансформировать полученную информацию для выполнения творческого задания, развивать языковую догадку.
Актуальность разработки: Обеспечение информационной безопасности обучающихся одна из главных задач образования в информационном обществе. Формирование культуры информационной безопасности приобретает особую актуальность в современном мире. Учебный материал о безопасном использовании сети интернет отражается и в содержании учебной дисциплины “ОУД 03 Иностранный язык (английский).
2. СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: “Интернет-безопасность
Дисциплина: ОУД.03 Иностранный язык (английский)
Тема раздела: Современные средства связи
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: практическое занятие с элементами проектной работы
Межпредметные связи: информатика, обществознание, русский язык, изобразительное искусство
Цели:
обучающие:
1. Активизация лексического материала и совершенствование умений практического применения его.
2. Развитие умения вести беседу на основе прочитанного и в соответствии с поставленной задачей.
3. Развитие умения чтения с общим охватом содержания.
4. Развитие умения взаимодействовать в различных режимах работы.
развивающие:
1. Развитие и совершенствование умений анализировать, делать выводы и высказывать собственное мнение.
2. Развивать способность анализировать и систематизировать получаемый материал.
3. Развитие способностей к критическому мышлению.
воспитательные:
1. воспитание уважительного отношения к окружающим
2. формирование информационно-грамотной личности
3. развитие умения работать в команде.
Структура занятия:
1. Организационный этап (5 минут)
2. Речевая разминка (10 минут)
3. Постановка проблемы. Мозговой штурм (5 минут)
4. Открытие “нового знания”. Командная игра (15 минут)
5. Закрепление “нового знания”. Работа с текстом (10 минут)
6. Применение “нового знания”. Проектная работа (30 минут)
7. Заключительный этап. Подведение итогов. (5 минут)
Итого: 80 минут
Материально-техническое оснащение занятия:
оборудование и материалы: мультимедийная презентация, раздаточный материал (рабочие листы, карточки с вопросами, бумага А3, фломастеры, маркеры, постер), словари, доска или большой ватман
технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, экран
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Результат |
1. Организационный этап | Организовать группу на учебное занятие | Приветствие обучающихся, проверка отсутствующих, сообщение темы занятия, формулировка задач урока | Приветствие преподавателя, подготовка к занятию | Готовность группы к занятию |
Метод обучения: репродуктивный, форма обучения- фронтальная, средства обучения- электронная презентация. |
2. Речевая разминка | Мотивировать обучающихся на тему занятия и активизировать навыки диалогической речи | Организует обучающихся в пары и дает задание ответить на вопросы | Обсуждают ответы на вопросы в парах | Активизирована опорная лексика в речи |
Метод обучения: продуктивный, форма обучения парная, методический прием- беседа с опорой на вопросы, средства обучения- электронная презентация или рабочие листы с вопросами |
3. Постановка проблемы. “Мозговой штурм”. | Активизировать обсуждение для решения проблемы | Дает задание найти решение к проблеме занятия | Предлагают свои идеи для решения проблемы | Проблема не решена или решена частично |
Метод обучения: устный опрос, форма обучения: фронтальная, парная, методический прием: мозговой штурм, средства обучения: большой плакат |
4. Открытие “нового знания”. Командная игра. | Развивать и совершенствовать знания по теме занятия; формировать умения работы в команде, мотивировать обучающихся на получение знаний | Организует получение новых знаний через игровое задание, дает задание ответить на вопросы теста в командах, проверяет задания | Обучающиеся работают в группах и отвечают на вопросы теста, проверяют задания | Новые знания получены |
Метод обучения: репродуктивный, форма обучения: групповая, фронтальная, методический прием: игра, средства обучения: разрезные карточки с заданиями |
5. Закрепление “нового знания”. Работа с текстом постера. | Совершенствовать навык просмотрового чтения | Раздает обучающимся постеры. Дает задание просмотреть текст постера и выполнить задания к тексту. Проверяет задания. | Обучающиеся работают в группах и выполняют задания. Отвечают на вопросы преподавателя. | Дана модель проектной работы |
Метод обучения: репродуктивный,форма обучения: групповая, средства обучения: электронная презентация, постеры |
6. Применение “нового знания”. Проектная работа. | Развивать навыки практического применения изученного материала в письменной речи. | Преподаватель дает инструкцию по выполнению проектной работы и и критерии ее оценивания. Преподаватель раздает листы А3, фломастеры, маркеры. | Обучающиеся выполняют проектную работу. | Выполнена проектная работа |
Метод обучения: продуктивный, форма обучения: групповая, средства обучения: листы бумаги А3, карандаши, фломастеры, маркеры |
7. Заключительный этап. Подведение итогов. | Подвести итог занятия. Оценить постеры. | Подводит итог сделанному на занятии. Оценивает творческие работы обучающихся. | Слушают информацию. Оценивают работы своих одногруппников. | Поставленные цели достигнуты. |
Метод обучения: аналитический, методический прием: обобщение, оценивание, форма обучения: фронтальная, групповая |
ПЛАН- КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап.
Good morning, everyone! Glad to see you. Take your seats, please. Who is absent today? Are you ready to work? (Преподаватель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к занятию).
Целевая установка.
Today our lesson is devoted to staying safe on social media. By the end of the lesson you will learn about the dangers of being online, think about what you can do to stay safe online, consider how you should react if you come across online dangers. In the lesson there will be different tasks: speaking, reading comprehension, writing. At the end of the lesson you will do creative work. Please open your copybooks and write down the date and the topic of the lesson. (slide1-2)
2. Речевая разминка.
We begin our lesson with a conversational warmer. You are going to have a conversation with a partner. Each pair will get 7 points if the entire conversation is in English and the pair that has the best conversation will win 10 extra points for their team. (преподаватель стимулирует общение получением дополнительных 10 очков команде) Work with a partner. Use the questions below to have a conversation. (There are seven questions in total.) (slide 3)
3. Постановка проблемы. Мозговой штурм.
How can you stay safe online? Think of two or three ideas. (преподаватель записывает предложенные варианты на доске или ватмане) Now you have to think of as many ways to stay safe as they can in 2 minutes. (обучающиеся работают в парах; преподаватель снова мотивирует пары получением дополнительным 5 очков команде). Are you ready? What are your ideas? (преподаватель записывает идеи на доске или ватмане) (затем к этим записям преподаватель вернется позже в ходе занятия). (slide 4)
4. Открытие “нового знания”. Командная игра “Running Race”.
Преподаватель предварительно распечатывает вопросы игры на бумаге разного цвета для каждой команды и вырезает вопросы, чтобы каждой команде достался одинаковый вопрос но на бумаге другого цвета.
Now I want you to take part in a Running Race. Team 1 is red Team 2 is green Team 3 is blue and Team 4 is yellow. I am going to explain how the running race works. Student 1 must run to the questions and take ONE and only one question. S1 then goes back to their table and all of the students work together to answer the question. S2 then brings the question slip back to the teacher and gets the next question. The team work together again and S3 brings back the next slip of paper. I am going to keep track of how many correct answers each team gets. Lets get started! (проходит игра)
Thanks! I will give you back the strips of paper and we will go over the correct answers together. How many points does each team get? Well, teams, keep the questions and answers. You will need them later.(преподаватель возвращает вопросы каждой команде и проверяет вместе с обучающимися; затем подсчитывает очки и напоминает о необходимости сохранить вопросы с ответами до конца занятия). (slide 5-6)
5. Закрепление “нового знания”. Работа с текстом постера.
Преподаватель раздает по одному постеру и рабочему листу с заданиями к тексту на команду. Обучающиеся выполняют задания к тексту постера в командах. Затем проверяют вместе с преподавателем.
Teams, can you see a poster? It's called Five Golden Rules. There is a worksheet with the tasks. Work in teams and identify who the poster is for and then match the titles to the sections. Are you ready? Let's check together. (slide 7)
6. Применение “нового знания”. Проектная работа.
What kind of information is on the poster? . Yes, there are tips for staying safe and statistics about online activity. Students you're going to make a poster like the one in Task 4 but for teens. It will be a competition and we have to decide which criteria will be used to decide the best poster (eg: most helpful, best design, nicest to look at, best English, etc.) Преподаватель дает задание обучающимся создать такой же постер, только для подростков. Он подчеркивает, что это соревнование и необходимо определиться с критериями, по которым будет определяться победитель.
Well, for making your own poster you need to go back to the ideas you presented about online safety. You have to choose your top 5 tips for staying safe for teens. Then you have to choose your 5 favourite statistics from the running race. You have 5 minutes to decide on a rough draft of how your posters will look. Here I give each team an A3 piece of paper and coloured pencils or felt tip pens and you have 20 minutes to make their poster.
Преподаватель проводит инструктаж по выполнению проектной работы. (slide 8)
7. Заключительный этап. Подведение итогов.
Сообщение о достижении целей урока. Подведение итогов выполненной проектной работы. Рефлексия.
Students, let's decide which poster is the best according to the criteria we chose during task 5 (project work). (slide 9)
Dear students! Thank you for your work at the lesson. Some of you were very active. Other students made a lot of progress. Did you like the way we have worked today? Any comments? Have you got any questions?
The lesson is over. Good-bye!
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями иностранного языка на уроках или при подготовке внеклассного мероприятия, приуроченного к Международному дню безопасного интернета. Задания различного вида и уровня, мотивационные элементы позволят вовлечь в работу максимальное количество обучающихся. Игровая технология позволяет раскрепостить, расслабить студентов и проводить занятие в довольно комфортной и дружелюбной атмосфере.
Для достижения поставленных целей, в ходе занятия обеспечивалась максимальная вовлеченность обучающихся во все виды речевой деятельности, применяются активные методы обучения, преимущество отдается парной и групповой формам работы.
Данное учебное занятие помогает в воспитании уважительного отношения к окружающим, формированию информационно-грамотной личности, развитию способности работать в команде.
Обучающиеся осваивают способы эффективного и безопасного общения в Сети, оценивают возможные риски.
Также, обучающиеся получают опыт самостоятельного выражения своего мнения в устной и письменной форме, критического осмысления предлагаемого материала и активной работы с этим материалом.
Система стимулирования и мотивация устной речи обучающихся позволила позволяет студентам активно включиться в работу.
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык для всех специальностей: учебник. – 2- изд., перераб. Москва: КНОРУС, 2020. – 386 с. – (Среднее профессиональное образование).
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М., ООО «Хит-книга», 2018.
3.https://www.teachingenglish.org.uk/teaching-resources/teaching-secondary/lesson-plans/pre-interemediate-a2/stay-safe-social-media
4. https://www.youtube.com/watch?v=ottnH427Fr8
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложениe 1
Task 1: Talk About It. Work with a partner. Use the questions below to have a conversation.
1 Why do you use the internet? Which social networks and websites do you regularly visit?
2 How do you decide who to connect with online? Do you have specific criteria for adding friends or followers?
3 Do you use location services online? Do you share your location with others on social media platforms?
4 How do you ensure your online privacy and security? Have you adjusted your privacy settings on your social media accounts?
5 Do your parents or guardians monitor your online activities? Are they aware of what you do on the internet?
6 What are your thoughts on sharing personal information and photos online? Do you think it could impact your future in any way?
7 In your opinion, what are the potential dangers of using the internet and social networks? How do you protect yourself from these risks?
Приложение 2
Task 2: Brainstorm How can you stay safe online? Work with your partner and write as many ideas as you can in two minutes.
a)
b)
c)
d)
e)
f)
g)
Приложение 3
Task 3: Running Race Work with your team. Your teacher will show you where your questions are. One person must run to the questions, take one slip of paper and come back to the table. Write your answer on the piece of paper. Someone else from the team must bring the piece of paper to your teacher and take another question. Continue until you’ve answered all the questions.
Running race questions to be photocopied onto different pieces of paper and cut up – 1 set per team
1. Put these 10 mobile phone activities in order from the most popular to the least popular:
□visiting websites, □taking photos, □sending or receiving photos, □sending or receiving video clips, □taking videos, □making or receiving calls, □playing games on the phone, □visiting social network sites, □listening to music, □sending or receiving texts
2. What percent of teens have an online social media profile?
a) 60%
b) 70%
c) 80%
3. How many friends does the average teenager have on social networks?
a) about 100
b) about 300
c) about 500
4. What percent of teens with a social network profile have an open profile that everyone can see?
a) 5%
b) 15%
c) 25%
5. On average, how many of a teen’s online friends are people that they’ve never met in real life?
a) 1/2
b) 1/4
c) 1/10
6. What percent of teens have given personal information to someone they’ve never met in real life?
a) 6%
b) 10%
с) 15%
Page 5 of 10
7. What percent of teens mostly use the Internet alone?
a) 25%
b) 55%
c) 85%
8. What percent of teens would share their home address with someone online? a) 21%
b) 31%
c) 41%
9. How many teens in ten have experienced online bullying in the past year?
a) 1
b) 2
c) 3
10. How many teens in five say they’ve seen something disturbing online in the past year?
a) 1
b) 2
c) 3
11. How many teens in ten have said they probably wouldn’t tell anyone if they found something disturbing online?
a) 1
b) 2
c) 3
Answers 1. (1)making or receiving calls, (2)sending or receiving texts, (3)taking photos, (4)listening to music, (5)sending or receiving photos, (6)playing games on the phone, (7)taking videos, (8)visiting social network sites, (9)visiting websites, (10)sending or receiving video clips
2. c) 80%
3. b) about 300
4. a) 5%
5. b) 1/4
6. a) 6% 7.
c)55%
8. c) 41%
9. a) 1
10. b) 2
11. a) 1
Приложение 4
Task 4: Be Social, Stay Safe - The Five Golden Rules Work with a partner. Your teacher will show you a poster. Look at the poster and work with your partner to answer the questions below.
3. Who is the poster for?
a) Children
b) Teenagers
c) Parents
4. Match the headings to the paragraphs on the poster.
□Photo check
□Low profile
□Don’t worry
□Show me
□Just ask
Reading comprehension The poster on the next page is the same as the one on the flipchart.
Answers
1. (c) Parents
2. Match the headings to the paragraphs on the poster.
(1)Show me
(2)Low profile
(3)Just ask
(4)Photo check
(5)Don’t worry
Приложение 5
Task 5: “The Five Golden Rules for Teenagers”
1. What information was on the poster?
2. You are going to work with your team to make a poster like the one in task 4 but for teenagers. The best poster will win. How can you decide which poster is best?
3. Work with your team to choose the top 5 tips to staying safe on social media for teens.
4. Work with your team to choose the most interesting 5 statistics.
5. You have 5 minutes to decide how you want your poster to look. Make sure your teacher approves before you begin making the real poster.
6. You have 20 minutes to make your poster.