СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Опасность в доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока окружающего мира "Опасность в доме" программа "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Опасность в доме"»

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Опасность в доме» «Школа России»

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – практикум.

Цели урока:

Образовательные:Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними; способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной

Л- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

П- развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи; устанавливать аналогии;

Р- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;

К- формировать умение находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Оборудование урока: доска, проектор, презентация к уроку, карточки для работы в группах

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД

Организационный момент

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность



Настраивает детей на позитивную работу на открытом уроке.

СЛАЙД 1- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Знаете ли вы этих героев? (Мудрая черепаха и Муравей Вопросик).

-Все верно, именно, они помогают нам на уроках окружающего мира, с их помощью наша Копилочка знаний пополняется. Они приготовили нам задание, которое поможет открыть тему урока.

Внутренне мобилизуют себя.


- внутренняя позиция школьника (Л);


Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности.


Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.




.


СЛАЙД 2 Что вы видите. Кошельки. Нужно посчитать сколько в кошельках рублей. (Не монет, а рублей) За каждым кошельком спрятана буква. ИЗ букв составьте слово.

Молодцы.

-Где мы можем встретить опасность?

2. О какой опасности мы будем говорить, надо разгадать ребус.

СЛАЙД 3 По первым буквам составить слово.

- СЛАЙД 4 Выведем тему урока Опасность в доме.

-Какие учебные задачи поставим на урок? О чем будем говорить?

считают рубли в кошельках.

составляют слово из букв ОПАСНОСТЬ

по первым звукам предметов, изображенных на картинках, выводят слово ДОМ

Определяют тему урока «Опасность в доме»

Ставят учебные задачи.







- построение логической цепи рассуждений (П);



Работа по теме урока.

Работа в группах

1.Верно, в нашем доме нас подстерегает множество опасностей. Мудрая Черепаха оставила в нашем классе изображения предметов, которые есть в каждом доме. Ваша задача найти и выбрать только те, которые могут быть опасными дома и прикрепите их на доску.


2.На какие группы их можно разделить? 

ОСТАЛИСЬ ЛИШНИЕ СПИЧКИ

-Молодцы садитесь.


3.Сейчас каждая группа получает правила и запрещающие знаки, ваша задача выбрать только то, что относится к вашей группе опасных предметов.

СЛАЙД 7, 8,9

После защиты группы, учитель подводит итог.


по классу собирают изображения предметов, которые считают опасными.


Формулируют собственные затруднения.


Дети называют группы:

Острые, колющие и режущие предметы

Электроприборы

Лекарства и бытовая химия

(Каждая группа детей ищет только свои картинки, уносят на свои доски).

Каждая группа выходит, и объясняет, какое правило они выбрали и какие знаки.



Фронтальная работа






А если все таки произошла какая-то беда, как вы будете действовать ? (звонить )

-А по каким номерам вы будете звонить?

Продолжите стихотворение

• Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Это

комната одного моего знакомого. Почему в

его комнату страшно зайти?

• Продолжите строчку стихотворения.

Если в окнах виден дым – позвоните (01)

Если что болит внутри, набери скорей (03)

Газ почувствовав в квартире, наберите (04)

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей… (02)

• Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Это

комната одного моего знакомого. Почему в

его комнату страшно зайти?

• Продолжите строчку стихотворения.

Если в окнах виден дым – позвоните (01)

Если что болит внутри, набери скорей (03)

Газ почувствовав в квартире, наберите (04)

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей… (02)

• Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Это

комната одного моего знакомого. Почему в

его комнату страшно зайти?

• Продолжите строчку стихотворения.

Если в окнах виден дым – позвоните (01)

Если что болит внутри, набери скорей (03)

Газ почувствовав в квартире, наберите (04)

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей… (02)

СЛАЙД 10

Если в окнах виден дым-позвоните (01)

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей (02)

Если что болит внутри, набери скорей (03)


-Еще есть один номер, единой службы спасения. Знаете его?

112 А чтобы его запомнить повторяйте движения.

-Чтоб разом в службы обратиться,

Коль, что-то в мире приключится,

Звони 1(рот), 1(нос), и 2 (глаза)

Помощь к вам придет всегда!


-Один предмет не попал ни в одну группу. Что это ? (спички)

-Слайд 11.

А Муравьишка говорит, что это красиво. Это опасно. Самое страшное, что может случится это пожар.

-Как вы будете вести себя при пожаре?

Слайд 12, 13

Учитель подводит итог на экране


Дети называют номера телефонов экстренных служб


Доскажи словечко













дети повторяют движения и стихотворение







Дети приводят доказательства опасности огня. Рассказывают порядок действий при пожаре.




- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);



Практическая работа

Почему при пожаре надо закрывать окна и двери?

Проводит опыт.

Чем можно потушить пожар?

Рассказ об огнетушителях.

Проведение опытов.


Анализируют результаты опытов. Делают выводы




- поиск и выделение необходимой информации (П);

- умение структурировать знания (П);

-моделирование

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных понятий.

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности в знаниях.

-А сейчас мы проверим, как вы запомнили правила безопасности дома. Сыграем в игру «Пойми меня»

Детям раздаются запрещающие знаки. Они встают в одну шеренгу. По очереди поворачиваются друг к другу и называют правило, которое в руках у впередистоящего человека.


Рефлексия деятельности

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.



Рефлексия. Положить в «Копилочку знаний» кружок соответствующего цвета: зеленый – отлично

желтый – надо подумать

красный – я не понял




Проводят рефлексию внутреннего состояния и фиксируют результат в тетрадях.


-внутренняя позиция школьника (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- формулирование и аргументация своего мнения (К);


























На уроке создаётся атмосфера заинтересованного изучения нового материала, благодаря использованию разнообразных видов деятельности: фронтальной, парной, групповой, самостоятельной.

Этапы изучения нового материала построены на основе исследований, создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся; работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых знаний.