СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Отделка стен и потолков с фризом, бордюром, гобеленом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : Подбор цветовых решений для окраски стены в два цвета с бордюром или фризом.

Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с видами отделки стен и потолков с фризом, бордюром и гобеленом, а также с умением подбирать цветовые решения при окраске стен; обобщить и закрепить знания, полученные на уроках штукатурно - малярного дела.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Отделка стен и потолков с фризом, бордюром, гобеленом»»

УРОК

Структурные компоненты плана-конспекта урока

Тема: «Отделка стен и потолков с фризом, бордюром, гобеленом»

Цель: Подбор цветовых решений для окраски стены в два цвета с бордюром или фризом.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с видами отделки стен и потолков с фризом, бордюром и гобеленом, а также с умением подбирать цветовые решения при окраске стен.

- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках штукатурно - малярного дела.

Развивающая: развивать у обучающихся пространственное воображение, творческое мышление, художественный и эстетический вкус.

Воспитательная: воспитание аккуратности, усидчивости.

Коррекционна: коррекция и развитие связной речи через вопросы учителя; коррекция и развитие памяти (долговременной); коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

Оборудование: карандаши цветные, линейки, трафареты, плакаты с заданиями, технологические карты.

Объект труда: планшет (формат А-3), для подбора цветовых решений.

Наглядные пособия: Образцы бордюра, фриза, гобелена. На столе инструкционные карты, образцы трафаретов, правила подготовки рабочего места.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебники технология 7 класс, под редакцией С.В. Бобрешова – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» Москва,

тетрадь, раздаточный материал ( таблица, карточки – задания)

Оформление классной доски. Дидактический материал: инструкционная карта «устройство иглы».

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методическое обеспечение: типовая программа «Технология. Штукатурно-малярное дело»: учеб. для 7кл. спец.(коррекц.) образовательных учреждений VIII вида. – М. : ВЛАДОС, 2010г. (под ред.С.В. Бобрешовой).

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык.

На доске написаны термины: фриз, бордюр, гобелен.




План урока


1. Организационная часть урока.

2. Основная часть урока.

а) актуализация знаний, повторение пройденного материала,.

б) изложение нового материала. Виды отделки потолков и стен с бордюром, фризом, гобеленом.

3. Практическая работа.

а) правила организации рабочего,

б) практическая работа: на планшете подобрать цветовое решение для окраски стены в два цвета с бордюром, фризом или гобеленом.

4. Подведение итогов.

а) просмотр выполненных работ

б) закрепление пройденного материала.

в) Вывод, оценки, уборка рабочих мест.



Ход урока: 

1. Организационный момент: (2мин)

а) приветствие;

б) контроль посещаемости;

в) проверка готовности к уроку;

г) отчёт дежурных;

2. Основная часть урока: (15мин)

а) актуализация знаний, повторение пройденного материала :

Ребята давайте вспомним, что мы узнали нового при изучении раздела «Отбивка панелей и окраска». Ученик выходит к доске (рассказывает, пользуясь плакатом на доске) мы узнали о назначении панелей, разметке панелей, изучили т/б при разметке и окраске панелей, а также узнали какие бывают варианты отделки стен.

Ребята значит, вы можете ответить на многие вопросы по этому разделу.

На основе знаний и навыков, полученных при изучении, предыдущих тем, можно приступить к теме сегодняшнего урока.

При подготовке к уроку, захотелось назвать тему урока вместе с вами, давайте попробуем.

Вопросы к ученикам с низким уровнем усвоения материала (направлены на включение учеников в процесс обучения на начальном этапе)



1.В каких помещениях делают панели?

(Панель –это нижняя часть стены которая быстро пачкается, панели бывают в коридорах, на лестничных клетках, кухнях и там где бывает много народу).

2. Какой высоты бывают панели?

(Панели чаще всего равны высоте среднего роста человека 1,6- 1,8)

3.Для чего нужна разметка?

(Для точного выполнения верхней границы панели)

4.Как выполнить разметку панели при помощи шнура?

(Двое рабочих прижимают концы окрашенного шнура, к нанесенным на стене отметкам, оттягивают и резко отпускают шнур).

5. От чего зависит выбор отделки помещения?

(Выбор отделки зависит от назначения помещения, его размеров, ориентировки юг или север).

6.Какой цвет краски выбрать для отделки помещения в один цвет?

(Чаще при окраске потолков и стены с один цвет используют белую или цветную краску самых светлых тонов. Темный цвет сделает помещение мрачным).

7.Какие варианты окраски в два цвет вы знаете?

(Без панелей и с панелями).

Молодцы правильно ответили на вопросы. И мы уже знаем, какие варианты отделки стен бывают.

Ребята на доске написаны словарные слова «бордюр», «фриз», «гобелен»

«трафарет»

Значит тема урока «Отделка стен и потолков с фризом, бордюром, гобеленом».

Сегодняшний урок хочу начать с древней китайской пословицы, которая гласит: «Расскажи мне, и я забуду!

Покажи мне, и я запомню!

Дай мне попробовать, и я научусь!»

Проблемный вопрос: как вы думаете, о чем эта китайская пословица?

(ученики дают ответы)

На мой взгляд, пословица характеризует правильное отношение каждого человека к трудовой деятельности, для того, чтобы стать специалистом этому надо учиться.

Давайте сегодня на уроке будем трудиться, чтобы получить новые знания.

б) Изложение нового материала

Сегодня мы познакомимся с видами отделки стен и потолков с бордюром, фризом, гобеленом.

О том, как выбрать отделку расскажет Асенчук Никита (ученик с более высоким уровнем усвоения учебного материала)

«Выбор отделки зависит от назначения помещения, ориентировки на юг или север, размеров помещения, конечно вкусом владельца.

В последнее время высота помещений не превышает 2,5-2,7 м. Если не профессионально выбрать отделку, то помещение может казаться еще ниже.

Иногда при отделке стен и потолков в два цвета границу между красками оформляют полосой другого цвета».

Учитель объясняет новый материал.

Рассмотрим виды отделки (рис. 2) стен и потолков с бордюром, фризом, гобеленом.

Бордюр, фриз и гобелен могут быть однотонными или с набитым на них рисунком по трафарету. Панель (часть стены под бордюром, фризом и гобеленом) также может быть однотонной или с рисунком, получаемым с помощью валиков, штампов или трафаретов.

Бордюр - это отделочная полоса шириной от 5 до 10см. Отделка с бордюром (рис. 2,д) выполняется так. Сначала окрашивают потолок и карниз. Под карнизом вместо филенки проводят полоску шириной 5—10 см — бордюр. Цвет бордюра должен гармонировать с окраской стены. В комнатах высотой более 3 м бордюр можно делать шириной до 15см, а также выполнять отделку с фризом или гобеленом.

Фриз. При ширине отделочной полосы от 20 до 50 см ее называют фризом.

Отделка с фризом (рис. 2, е). Потолок и карниз окрашивают составом одного цвета. Ниже карниза проводят полосу фриз нужного цвета шириной от 20 до 50 см. (Стену под фризом окрашивают в другой цвет, которой должен гармонировать со стенами.

Гобелен-это полоса шириной от 60 до 100 см между панелью и потолком.

Отделка с гобеленом (рис. 2, ж). Ее выполняют так же, как и с фризом. При высоте помещения 2,5-2,7 м широкий бордюр и фриз не рекомендуют делать т. к. зрительно уменьшает высоту помещения.

Рассмотрим в учебнике рисунки с вариантами отделки стен, на их примере увидим, как сочетается цвет бордюра или фриза с цветом панели.

(Демонстрация картинки с изображением бордюра, фриза, гобелена)

Бордюр, фриз или гобелен могут быть однотонными или с набитым на них рисунком по трафарету.

Учитель раздает карточки с заданиями и предлагает в группах самостоятельно заполнить. Учащиеся сравнивает свои ответы с предложенными.

(Демонстрация видов трафарета, работа в парах с карточками заданий, инструкционными картами). Приложение.

Учитель предлагает ответить на вопросы.

Вопросы для закрепления:

1.Как выбрать цвет бордюра, фриза, гобелена? (цвет отделки должен сочетаться с цветом стены)

2. Что называется бордюром? (отделочную полосу шириной от 5 до 10см)

3. Чем отличается бордюр от фриза? (шириной)

4. Почему широкие виды отделки не рекомендуют применять в низких помещениях? (т,к. зрительно уменьшает высоту помещения)

5. Какими по фактуре могут быть бордюр, фриз, гобелен?(гладкими или с набитым рисунком по трафарету)

Физкультминутка: подготавливают и проводят сами учащиеся (3 мин)

3. Практическая работа: (15мин)

Вводный инструктаж:

Учитель раздает инструкционные карты и совместно с учениками составляет план работы.

На практической работе мы выполним на планшете формата А-3 рисунок отделки стен в помещении. Подберем цветовое решение для окраски стены в два цвета с бордюром, фризом или гобеленом. При выполнении мы можем использовать два способа отделки: набить рисунок по трафарету или подобрать гладкий вид окраски (используя цветные карандаши).

Перед работой повторим организацию и подготовку рабочего места.

(ответ ученика)

На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

Каждый предмет нужно класть на отведённое место.

Размещать предметы на рабочем столе соответственно движениям рук: предметы, которые берём правой рукой, должны лежать справа.

Текущий инструктаж:

С целью предупреждения ошибок:

Учитель обходит класс, рабочие места учащихся.

а) дать учащимся необходимые рекомендации по использованию инструкционной карты.

б) побуждать к взаимоконтролю;

в) следить за состоянием рабочих мест;

г) проверить правильность построения рисунка, выбора и сочетания цвета.

Заключительный инструктаж:

4. Подведение итогов. (5мин)

Вопросы и задания для закрепления

а). Просмотр выполненных работ.

б). Закреплению пройденного материала.

Д\И «Рыболов» (учащиеся ловят рыбку с вопросом и дают ответ)

1.Чему равна ширина фриза? (ширина фриза-5-10см)

2.Чему равна ширина бордюра? (ширина бордюра 20-50см)

3. Чему равна ширина гобелена? (ширина гобелена от 60-100 см)

4. Поему гобелен не делают в низких помещениях? (визуально уменьшит высоту)

5. С помощью чего можно выполнить фриз, бордюр, гобелен? (трафарета)

6. Для чего используют фриз и бордюр? (для украшения)

в). Вывод: С какими видами отделки стен и потолков вы сегодня познакомились? (с бордюром, фризом или гобеленом)

Что научились делать? (При выполнении практической работы мы выбрали вид отделки, подобрали цвет для бордюра, фриза и гобелена, которые гармоничны между собой).

Анализ и оценка урока: самоанализ деятельности учащихся, анализ и оценка учителем. При анализе урока обратить внимание на ошибки, допущенные учащимися во время работы. Совместно с учащимися найти пути их исправления. Оценить работу учащихся.

г).Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: повторить виды отделки стен в два цвета.



Спасибо за урок!


















Приложение

Задание №1


Вставь в пропущенные места слова используя словарик.

Словарик: пластина, прорезан.

Трафарет – это тонкая ____________, в которой______________ рисунок.




Задание №2

Подпишите вид орнамента под картинками?








Задание №3

Соотнесите рисунок с надписью

ПРЯМОЙ - ? ОБРАТНЫЙ - ?








Задание №4

Выберите и назовите инструменты для набивки трафарета.
















Приложение



Задание №5

Расшифруйте слова

3

1

4

2

и

ф

з

р


Слово__________________




1

6

3

5

2

4

б

р

р

ю

о

д


Слово____________________




4

1

7

5

2

3

6

е

г

н

л

о

б

е


Слово____________________



План работы:

1.Определить высоту помещения.

Сделать вывод о выборе бордюра или фриза

2.Подобрать разные цветовые решения для окраски панелей бордюра, фриза или гобелена.

3.Нарисуйте цветными карандашами варианты отделки в два цвета с бордюром или фризом.


Игра «Рыбалка»

Приложение

Варианты отделки стен: (рис. 2)




а - разрез стены;

б - отделка в один цвет;

в - отделка в два цвета;

г - отделка в два цвета с филенкой;

д - отделка с бордюром;

е - отделка с фризом;

ж - отделка с гобеленом;



Отделка при помощи трафарета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!