Этапы урока, время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент (1 мин.) | Создание благоприятного климата на уроке. | Приветствует учащихся, организует их внимание, а также проверяет готовность к работе на уроке. | Приветствуют учителя, а также проверяют наличие учебного материала, который пригодится для работы на уроке. | Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку. |
2. Актуализация знаний (3 мин.) | Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования знаний по этой теме. | Учитель задаёт вопросы: - Как найти точку максимума и минимума без помощи производной, а также наибольшее и наименьшее значение функции? - Знаете ли вы формулу нахождения Xmax? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, включаются в работу на уроке. | Регулятивные: целеполагание (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно) Познавательные: Личностные: смыслообразование (учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него) |
3. Этап создания проблемной ситуации. Целеполагание (5 мин.) | Помочь обучающимся самим сформулировать тему и цель урока. | Так как седьмое задание из ЕГЭ включает в себя задачи на нахождение первообразной функции, то можете ли вы уже сейчас сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? | Обучающиеся внимательно слушают учителя и записывают в тетрадях число и тему урока «Исследование функций без помощи производной». | Познавательные: развитие у учащихся умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; |
4.Этап «открытия» нового знания. (10 мин.) | Научить детей самостоятельно находить и применять новые способы действия. Ученик должен попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие. Также, происходит формирование умения находить физический смысл производной. | Учитель предлагает рассмотреть некоторые задания по данной теме. (Задание №1) | Учащиеся записывают формулу, а также разбирают задачи, представленную учителем на доске. | Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: Выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата. поиск необходимой информации и её понимание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
5.Этап применения нового знания. Первичное закрепление знаний. (22 мин.) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Учитель предлагает решить следующие задания из ЕГЭ, относящиеся к заданию 12 (Задание №2). | На каждую задачу к доске выходит обучающийся, а остальные помогают. Если возникают вопросы, учитель пытается помочь разобраться с ними. (Задание №3) | Познавательные: умение анализировать способы выполнения задания; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение речевых высказываний в устной и письменной формах. Коммуникативные: |
6. Итог урока. Рефлексия (3 мин.) | Оценивание проделанной работы. | Всё ли вам было понятно по теме урока? Были ли трудности в решении заданий? | Обучающиеся отвечают на вопросы, оценивают степень достижения цели. Делают выводы. | Регулятивные: оценка своей деятельности. Личностные: способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: |
7. Домашнее задание (1 мин.) | Формирование понимания учащимися содержания, цели, а также способов выполнения домашнего задания. | Предлагает ученикам открыть дневники и записать домашнее задание. Домашним заданием является каждому на выбор решить по одному заданию из ЕГЭ (двенадцатое задание). | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности. |
1. «Найдите точку максимума функции y=
Решение. Квадратный трёхчлен y=a
+bx+c с отрицательным старшим коэффициентом достигает максимума в точке
=-
, в нашем случае — в точке −2. Поскольку функция y=
возрастающая, а заданная функция определена при найденном значении переменной, она достигает максимума в той же точке, в которой достигает максимума подкоренное выражение.
2. «Найдите точку минимума функции
Решение. Квадратный трехчлен y=a
+bx+c с положительным старшим коэффициентом достигает минимума в точке
=-
, в нашем случае — в точке 3. Поскольку функция y=
возрастающая, а заданная функция определена при найденном значении переменной, она достигает минимума в той же точке, в которой достигает минимума подкоренное выражение.
1. «Найдите точку максимума функции y=
»
2. «Найдите наибольшее значение функции y=
» [7]
3. «Найдите наибольшее значение функции
»
1. «Решение. Квадратный трехчлен y=a
+bx+c с отрицательным старшим коэффициентом достигает максимума в точке
=-
,, в нашем случае — в точке 1. Поскольку функция y=
возрастает, и функция y=
определена в точке 1, она также достигает в ней максимума.
2. «Решение. Поскольку функция y=
возрастающая, заданная функция достигает минимума в той же точке, в которой достигает минимума выражение
Квадратный трехчлен y=a
+bx+c с положительным старшим коэффициентом достигает минимума в точке
=-
, в нашем случае — в точке −1.
3. «Решение. Поскольку функция
возрастающая, она достигает наибольшего значения в той точке, в которой достигает наибольшего значения выражение, стоящее под знаком логарифма. Квадратный трехчлен y=a
+bx+c с отрицательным старшим коэффициентом достигает наибольшего значения в точке x=-
в нашем случае — в точке −1. Значение функции в этой точке y=