Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по астрономии на тему: "Определение массы небесных тел"»
« Измерение масс небесных тел »
Задачи:
изучить различные способы и методы измерения массы небесных тел, научиться рассчитывать массы Земли, Луны
Как быть? Проблема!!!
Актуализация опорных знаний
Два тела притягиваются с силой обратно пропорциональной произведению их масс и прямо пропорциональной расстоянию между ними
Кубы звёздных периодов обращения двух планет относятся как квадраты больших полуосей их орбит
Расположите формулы в порядке,
приводящем к нужному результату:
Справочник к уроку
Небесное тело
g,м/с 2
Солнце
Меркурий
R,м
273,9
3,68
Венера
7•10 8
М,кг
2•10 30
2,42•10 6
а,м
8,88
Земля
9,8
6,1•10 6
3,26•10 23
Луна
4,9•10 24
6,4•10 6
5,8•10 10
1,6
Марс
1,1•10 11
6•10 24
Юпитер
3,86
1,74•10 6
1,5•10 11
7,4•10 22
Сатурн
3,38•10 6
23,95
Уран
10,44
аЗЛ=384•10 6
6,43•10 23
7,13•10 7
Нептун
6•10 7
2,3•10 11
8,86
1,9•10 27
7,8•10 11
11,09
2,38•10 7
5,69•10 26
8,69•10 25
1,4•10 12
2,22•10 7
2,9•10 12
1,04•10 26
4,5•10 12
Домашнее задание
на «3» изучить первый способ стр. 53 п.1, уметь им воспользоваться;
на «4и 5» изучить два способа и уметь ими воспользоваться;
дополнительно(по желанию): подготовить сообщение ещё об одном способе определения массы небесных тел исходя из анализа наблюдаемых возмущений, производимых небесным телом в движениях других небесных тел.
Рефлексия
Плюс
Минус
запишите все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо то, что по вашему мнению, было полезно
Интересно
запишите все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась не нужной, бесполезной
запишите все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю