СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по чтению Тема: "Медведь и пчелы" (Башкирская народная сказка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта к уроку по чтению, для обучающихся 3 классов детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по чтению Тема: "Медведь и пчелы" (Башкирская народная сказка)»

Конспект урока по чтению

Тема: «Медведь и пчелы» (Башкирская народная сказка)

Цель: знакомство обучающихся с Башкирской народной сказкой.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навык правильного чтения.

2. Отвечать на вопросы полным ответом по содержанию прочитанного.

3. Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине, родному краю.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие операций мышления синтеза.

  2. Развитие фонематического слуха и правильного произношения.

  3. Развитие долговременной памяти.

Воспитательные:

  1. Отвечать добром на добро.


Оборудование: компьютер, музыка с башкирской мелодией, учебник, карточки с новыми словами, раздаточный материал.


Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к ним и подарите свои улыбки. Теперь давайте поприветствуем друг друга, повернитесь лицом к соседу по парте, улыбнитесь и подарите хорошее настроение.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ль готово, все в порядке.


– Чтобы грамотными стать,

Надо много нам читать.

Надо быть активным,

А еще желательно

Делать все внимательно!


Сели прямо, придвинули стулья к партам.   

- К какому уроку вы приготовились? (урок чтения)

- Что мы делаем на уроке чтения? (учимся красиво читать, отвечать на вопросы полным ответом, пересказывать).


Верно, а теперь давайте выполним дыхательную гимнастику.


Дыхательная гимнастика:

– Погасите активным и прерывистым выдохом несколько воображаемых свечей (фу-фу-фу).

  1. Артикуляционная гимнастика:

Ребята, прежде чем начать урок, давайте разомнем наш язык и губы.

- «Улыбочка-трубочка»,

- «Качели»,

- «Часики»,

- «Футбол».


А какое время года сейчас? Какой месяц зимы идёт?

Правильно, а сейчас повторите за мной.


Речевая разминка:

Чтобы лучше нам читать,
Надо язычки размять.
ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало
НА-НА-НА – наступила весна
ЕГ-ЕГ-ЕГ – у нас ещё снег
СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу
ГА-ГА-ГА – завывает вьюга
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт метель


  1. Актуализация опорных знаний:


Ребята, посмотрите на доску (на доске вывешены буквы):

 К А С К З А


  Ребята, как вы думаете, что за слово спряталось среди этих букв?

Правильно, это слово сказка.

А вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

А кто пишет сказки? (писатель)


Ребята, мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов мира.

Какие сказки народов мира мы уже изучили? (Русские народные сказки и украинские народные сказки).


На прошлом уроке мы читали украинскую народную сказку «Овечка и волк».

Кто может напомнить, о чем эта сказка?


1). Кто с кем встретился в поле? (Овечка в поле встретила волка)

2). Что хотел волк сделать? (Волк хотел съесть овечку)

3). Съел ли волк овечку? Почему? (Нет, волк не съел овечку. Потому что она была хитрая и обманула волка и он попал в капкан)

     

  1. Тема урока:

Ребята, давайте послушаем музыку. Как вы думаете, какого народа эта музыка? (Это башкирская музыка.) 

Посмотрите на экран - это республика Башкортостан. В этой республике очень красивая природа, в ней много гор, рек, животных, птиц.

Очень давно на башкирской земле живут люди. Как их называют ребята? (Их называют башкиры).


Сегодня на уроке мы с Вами познакомимся с башкирской народной сказкой «Медведь и пчелы».


Почему эту сказку мы называем башкирской народной сказкой? (Потому что эту сказку сочинил башкирский народ).


1). Подготовка к чтению трудных слов:

Ребята, посмотрите на доску, давайте с Вами прочитаем, что написано на карточках.

- МА

- ЗМА

- ВЗМА

- ВЗМАХ

- ВЗМАХ-НУЛ

- ВЗМАХНУЛ

- ЗА-ПУ-ТА-ЮТ-СЯ

- ЗАПУТАЮТСЯ


Молодцы!


А теперь, открываем учебники на стр. 87 и давайте послушаем башкирскую народную сказку «Медведь и пчелы».


2). Чтение сказки учителем: (стр. 87).

- Ребята, скажите про кого эта сказка? (Эта сказка про медведя и пчел)


3). Повторное чтение обучающимися:


Ребята, сейчас Вы прослушали башкирскую народную сказку, а теперь прочитайте самостоятельно по цепочке, внимательно следите друг за другом.


а). Вопросы по содержанию вводной части сказки.

1. Что любил есть медведь?

мёд

2. Почему пчёлы не могли ужалить медведя?

длинный и пушистый хвост

3. Для чего медведю был нужен длинный и пушистый хвост?

отгонять пчёл



б). Вопросы по содержанию основной части сказки:

1. Кто приехал в лес?

Что он сделал с медведем?

человек

отрубил хвост

2. Забрал ли человек мёд у пчёл? Почему?

нет

чтобы кушали мёд зимой



в). Вопросы по содержанию заключительной части сказки:

1. О чём попросили пчёлы человека?

взять к себе

2. Как пчёлы отблагодарили человека?

собирают много мёда

3. Чему учит эта сказка?

доброе дело







  1. Физминутка:


Пчелки гудят,

В поле летят. (Дети бегут на месте, машут руками, изображая пчел, произнося звук «з»)

Покружились над цветком (Кружатся на месте)

И присели за медком. (Опускаются на корточки возле цветка)

Набирают сладкий сок (Втягивают в себя воздух через импровизированную трубочку):

Наши пчелки в хоботок. (Два соединенных трубочкой кулачка)

Взвились, загудели, (Встают, начинают размахивать руками)

Домой полетели (Бегут по кругу и летят к дереву, садятся на корточки).

Вот и прилетели. (Занимают свои места).

  1. Закрепление пройденного материала:

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется?

- Ребята, назовите главных героев этой сказки? (Медведь, пчелы и человек)

Пересказ сказки с опорой на карточку-подсказку.

Ребята, у вас в процессе чтения получился план пересказа сказки, давайте попробуем персказать сказку, используя ваши карточки - подсказки.

  1. Итог урока:

Ребята, мне очень понравился урок, вы так хорошо работали, отвечали на вопросы, а вам понравился урок?

Если урок понравился, покажите желтую карточку, если не понравился, то зеленую.

Мне урок понравился, поэтому я выбираю желтую карточку. Спасибо за урок!

  1. Домашнее задание:

Домашнее задание – стр.87, читать и пересказать сказку.

  1. Оценки за урок: