СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по дисциплине иностранный язык в профессиональной деятельности для студентов 3 курса специальности "Информационные системы и программирование" на тему " "Запоминающие устройства. Вспомогательный глагол "to be"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок английского языка для студентов 3 курса специальности “Информационные системы и программирование” посвящен изучению лексики, связанной с запоминающими устройствами, и повторению и закреплению использования вспомогательного глагола “to be” в различных грамматических конструкциях. Урок направлен на расширение профессионального словарного запаса студентов и совершенствование их грамматических навыков, необходимых для чтения, перевода и обсуждения технической литературы и документации.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по дисциплине иностранный язык в профессиональной деятельности для студентов 3 курса специальности "Информационные системы и программирование" на тему " "Запоминающие устройства. Вспомогательный глагол "to be"»

Инострaнный язык в профессиональной деятельности по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование III курс.

Тема: Запоминающее устройство. Вспомогательный глагол «to be».

Тип занятия: Практическое занятие

1. Записать новые лексические словосочетания в тетрадь:

primary / secondary storage — первичное / вторичное запоминающее устройство

main storage — основная память; оперативное запоминающее устройство

internal storage — внутреннее ЗУ

sequence — последовательность; порядок следования

intermediate results — промежуточные результаты

ongoing process — продолжающиеся, постоянный процесс

similarity — сходство; подобие

to retain — сохранять; удерживать

to locate — размещать(ся); располагать(ся)

value — значение, величина; значимость, ценность; оценка

binary digit — двоичная цифра; двоичный знак

adjacent — смежный; соседний; примыкающий

strings of characters — последовательность символов

consecutive — последовательный; смежный; соседний

2. Прочитать, перевести текст (Устно)

STORAGE UNITS

Computer system architecture is organized around the primary storage unit because all data and instructions used by the computer system must pass through primary storage. Our discussion of computer system units will begin with the functions of the primary and secondary storage units. This leads to the examination of the central processing unit and from there to the consideration of the input and output units. Therefore, the sequence in which we'll describe the functional units of a digital computer is: 1) storage units, primary and secondary; 2) central processing unit; 3) input and output units.

As you know, there are primary and secondary storage units. Both contain data and the instructions for processing the data. Data as well as instructions must flow into and out of primary storage.

Primary storage is also called main storage or internal storage. The specific functions of internal storage are to hold (store): 1) all data to be processed; 2) intermediate results of processing; 3) final results of processing; 4) all the instructions required for ongoing process. Another name for primary storage is memory, because of its similarity to a function of the human brain. However, computer storage differs from human memory in important respects. Computer memory must be able to retain very large numbers of symbol combinations, without forgetting or changing any details. It must be able to locate all its contents quickly upon demand. The combinations of characters, that is, the letters, numbers, and special symbols by which we usually communicate, are coded. The codes used by computer designers are based upon a number system that has only two possible values, 0 and 1 .'A number system with only two digits, 0 and I, is called a binary number system. Each binary digit is called a bit, from Binary digiT. As the information capacity of a single bit is limited to 2 alternatives, codes used by computer designers are based upon combinations of bits. These combinations are called binary codes. The most common binary codes are 8-bit codes because an 8-bit code provides for 2/8, or 256 unique combinations of l's ans O's, and this is more than adequate to represent all of the characters by which we communicate.

Data in the form of coded characters are stored in adjacent storage locations in main memory in two principal ways : 1) as "strings" of characters — in bytes; and 2) within fixed-size "boxes" — in words. A fixed number of consecutive bits that represent a character is called a byte. The most common byte size is 8-bit byte. Words are usually 1 or more bytes in length.

Secondary storage. Primary storage is expensive because each bit is represented by a high-speed device, such as a semiconductor. A million bytes (that is, 8 million bits) is a large amount of primary storage. Often it is necessary to store many millions, sometimes billions, of bytes of data. Therefore slower, less expensive storage units are available for computer systems. These units are called secondary storage. Data are stored in them in the same binary codes as in main storage and are made available to main storage as needed.

3. Ответить письменно на вопросы по тексту:

1.What are the functional units of a digital computer? 2.What units make up the central processing unit? 3. How is computer system organized? 4. What are the two main types of storage units? 5. What do they contain? 6. What is the function of a primary storage? 7. Why is primary storage often called memory? 8. In what respect does computer memory differ from human memory? 9. What are codes based on? 10. What is Secondary storage and what is it used for?

4. Прочитать и записать конспект на тему «Вспомогательный глагол «to be»

Вспомогательные глаголы в английском языке

Глаголы to be, to have, to do, shall (should), will (would) называются вспомогательными (Auxiliary Verbs), так как при их помощи образуются различные сложные формы глагола. Они играют важнейшую роль в спряжении английского глагола, поскольку участвуют в образовании всех глагольных времен, за исключением утвердительной формы Present и Past Simple (Indefinite). Вспомогательные глаголы не имеют самостоятельного значения и выражают лишь различные грамматические значения, являясь показателями времени, лица, числа, залога и т. д. Само же действие выражается смысловыми глаголами, в сочетании с которыми они употребляются.

Вспомогательные глаголы не несут на себе ударения:

I am reading. Я читаю. They have come. Они пришли. Do you speak English? Говорите ли вы по-английски? Не will return soon. Он вернется скоро.

Вспомогательный глагол «to be»

В Present Simple (Indefinite) глагол to be в отличие от других глаголов имеет отдельные формы для 1-го и 3-го лица как единственного, так и для множественного числа: I am, he (she, it) is, we (you, they) are.

В Past Simple (Indefinite) глагол to be имеет разные формы для единственного и множественного числа: I (he, she, it) was, we (you, they) were.

В вопросительной форме Present и Past Simple (Indefinite) глагол стоит перед подлежащим: Am I? Was I?

Отрицательная форма Present и Past Simple (Indefinite) образуется при помощи частицы not, которая ставится после глагола: I am not, I was not.

Все другие глагольные времена образуются по общему правилу.

Глагол to be имеет только два времени группы Continuous — Present и Past, которые употребляются главным образом для образования соответствующих времен страдательного залога: I am being invited, I was being invited.

Глагол не употребляется во временах группы Perfect Continuous.

Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощи do not (don't), т. е. по общему правилу: Don't be angry. Не сердитесь. Don't be late. He опаздывайте.

Глагол to be (быть) в английском языке используется как вспомогательный во временах группы Continuous, пассивном залоге и конструкции to be going to do something. Глагол to be изменяется по лицам и является неправильным глаголом (irregular verb). Вспомогательный глагол to be может принимать следующие формы: am, is, are, was, were, been, being.

В таблице ниже указаны случаи употребления вспомогательного глагола to be.

Время или конструкция

Формула

Пример

Present Continuous

am/is/are + Ving

He is waiting for his brother. — Он ждет своего брата.

Past Continuous

was/were + Ving

They were not listening. — Они не слушали.

Future Continuous

will + be + Ving

will be driving home this time tomorrow. — Я буду ехать домой завтра в это время.

Present Perfect Continuous

have/has + been + Ving

She has been studying medicine for 7 years. — Она изучает медицину 7 лет.

Past Perfect Continuous

had + been + Ving

We had been calling the police for half an hour. — Мы звонили в полицию полчаса.

Future Perfect Continuous

will have + been + Ving

He will have been working for Amazon for 5 years by the end of this month. — К концу следующего месяца он будет работать в Amazon на протяжении 5 лет.

Present Simple Passive

am/is/are + V3

The chocolate is made in Brazil. — Шоколад делают в Бразилии.

Present Continuous Passive

am/is/are + being + V3

Their offer is being considered by the members of the committee. — Их предложение рассматривается членами комитета.

Past Simple Passive

was/were + V3

The skyscraper was built in 1991. — Небоскреб был построен в 1991.

Past Continuous Passive

was/were + being + V3

While we were having lunch, the flat was being cleaned. — Пока мы обедали, квартиру убирали.

Future Simple Passive

will + be + V3

The letter will be delivered tomorrow. — Письмо доставят завтра.

Future Perfect Passive

will + have + been + V3

This email will have been sent by 5 p.m. — Это письмо будет отправлено к 5 вечера.

Present Perfect Passive

have/has + been + V3

The project has not been finished yet. — Проект еще не закончили.

Past Perfect Passive

had + been + V3

The present had been sent before she noticed the mistake. — Подарок отправили до того, как она заметила ошибку.

Конструкция be going to

to be + going + to do

We are going to ski on Friday. — Мы собираемся кататься на лыжах в пятницу.



5. Выполнить упражнение для закрепления грамматического материала:

Вставьте глагол to be в нужном времени. (Present Simple / Past simple / Present Perfect / Future Simple)

Hello! Му name ________ Alan. I________ thirteen. My friend’s name ________ David. He ________ thirteen, too. We ________ from Belarus. Last summer we ________ at the seaside. The weather ________ sunny. There________ many people on the beach. We had a good time. I hope next summer it ________ sunny and warm, too. There________ a lot of nice days. I ______ never ________ to other countries. Some day in future I ________ lucky to visit London and my holidays ________ great.