2.Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте! Мы друг другу говорим каждый день. Почему же от этого слова становится тепло и радостно на душе? -Отгадайте ребус и вы узнаете, что на свете дороже всего? А что для вас значит быть здоровым? (ответы детей). - А как вы думаете, все ли люди одинаково здоровы? (нет). - Почему вы так думаете? Что такое здоровье? – Здоровье – это красота. – Здоровье – это сила. – Здоровье – это выносливость. – Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым. – Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу | Эмоционально настраивает учеников. | Ученики слушают, отвечают на вопросы учителя и отгадывают ребус. | Личностные: Формирование ценности здорового образа жизни через осознание важности правильного питания для роста и развития организма. Развитие интереса к знаниям о правильном питании и поведении за столом. Регулятивные: - Планирование своего поведения за столом и выбор полезных продуктов. Познавательные: - Понимание значения различных групп продуктов для организма. - Способность различать полезные и вредные продукты. Коммуникативные: - Участие в коллективной работе и обсуждение темы. - Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения относительно полезности тех или иных продуктов. |
3.Актуализация знаний. 4.Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и цели урока | - От чего зависит наше здоровье? (от правильного питания, от занятий спортом, от закаливания и т.д.). - Верно! Как вы уже сказали, одним из факторов здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. И сегодня на уроке мы поговорим о здоровом питании. -Мы научимся выбирать полезные продукты и соблюдать правила здорового питания, поведения за столом. | Задаёт вопросы Предлагает сформулировать тему урока. . | Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы учителя. Ученики с помощью учителя формулируют тему и цели урока | Познавательные: умение находить ответ на вопрос, выделять существенную информацию из текста задач Регулятивные: умение высказывать своё мнение. Личностные: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению Регулятивные: целеполагание, саморегуляция. |
5.Открытие новых знаний. | Что нужно сделать, чтобы автомобиль поехал? (заправить топливом) А еда — это топливо для нашего тела, которое помогает нам расти, развиваться и оставаться активными. Без достаточного количества питательных веществ мы можем чувствовать усталость, слабость и даже заболеть. Все продукты можно разделить на несколько групп веществ, необходимых нашему организму: 1. Белки: Это строительный материал для наших мышц и тканей. Белки содержатся в мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах и некоторых растительных продуктах, таких как бобовые. 2. Жиры: Жиры важны для энергии и поддержания нормальной работы мозга. Однако их должно быть в меру. Полезные жиры содержатся в орехах, авокадо, оливковом масле и жирной рыбе. 3. Углеводы: Углеводы обеспечивают нас энергией для повседневной активности. Они бывают простыми (сахар, сладости) и сложными (хлеб, крупы, картофель). Сложные углеводы лучше, потому что они дольше перевариваются и дают более устойчивый источник энергии. 4. Витамины и минералы: Эти вещества помогают нашим органам и клеткам нормально функционировать. Витамины и минералы содержатся в овощах, фруктах, ягодах и зелени. Например, витамин С укрепляет иммунитет, кальций необходим для костей, железо — для крови. -Ребята, достаточно ли будет просто употреблять пищу все необходимые продукты, чтобы бать здоровым? Правильно, есть правила, которые нужно соблюдать. Послушайте рассказы сказочных героев: История про Незнайку Незнайка был известным любителем фастфуда. Каждое утро он покупал себе гамбургеры и колу, считая, что это самое вкусное питание. Но однажды после очередного обеда Незнайка почувствовал странное ощущение в животе. Сначала он подумал, что это бурчит от радости, но потом боль стала такой сильной, что пришлось бежать к врачу. Доктор Пилюлькин осмотрел Незнайку и сказал, что его желудок страдает от неправильного питания. -Что бы вы посоветовали Незнайке? (-Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов.) История про Красную Шапочку Красная Шапочка шла через лес к бабушке и несла ей гостинцы: пироги, молоко и яблоки. Но по пути она встретила волка, который предложил ей остановиться и поиграть. Девочка согласилась, и они провели весь день, бегая и прыгая по лесу. Когда солнце уже садилось, Красная Шапочка вспомнила, что совсем забыла пообедать! Вернувшись домой, она почувствовала сильную боль в животе. Какой совет вы бы дали Красной Шапочке? (Кушать регулярно, желательно в одно и то же время) История про Карлсона Карлсон был весёлым и задорным мальчиком, но у него была одна плохая привычка — он всегда ел очень быстро. Однажды Карлсон нашёл коробку с пирожными и, не думая, быстро проглотил их все подряд. Вскоре после этого у Карлсона сильно заболел живот. Малыш очень расстроился и пошёл к своему другу, чтобы попросить помощи. -Как вы думаете, какую ошибку допустил Карлсон? (Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.) История про Серого Кота и волшебный пирог Жил-был в одной деревне Серый Кот, который славился своим ненасытным аппетитом. Однажды он нашёл волшебный пирог, который становился всё больше и больше, сколько бы ты ни отрезал от него кусочек. Кот был в восторге! Он ел и ел, пока не почувствовал, что его живот вот-вот лопнет. Но остановиться он не мог, ведь пирог был таким вкусным! И вот кот начал увеличиваться в размерах прямо на глазах! Его живот стал огромным, а сам он превратился в огромного кота, который едва помещался в своей избушке. Бедняга пытался вздохнуть глубже, но каждый вдох приносил боль. Какую ошибку сделал кот? (Не переедайте. Ешьте в меру.) История про Зайчонка Кузю Зайчонок Кузя был известен среди друзей своей любовью к спорту. Каждый день он рано вставал и отправлялся на пробежку, но совсем забывал о завтраке. Однажды утром, после интенсивной тренировки, Кузя почувствовал сильную слабость и боль в животе. Он вернулся домой и пожаловался маме-зайчихе. (-Обязательно нужно завтракать) -Давайте подведем итог и перечислим все правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью: -Кушать желательно в одно и то же время. -Не переедайте. Ешьте в меру. -Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. -Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов. -Обязательно нужно завтракать. - Пейте достаточно жидкости. | -Ребята, мы уже узнали, какие продукты полезны для нашего организма и почему важно правильно питаться. Но знаете ли вы, что правильное питание — это не только выбор вкусной и здоровой еды? Когда мы садимся за стол, чтобы насладиться обедом или ужином, важно помнить о правилах хорошего поведения. Какие правила вы знаете? Здоровое поведение за столом: - Перед началом приема пищи вымойте руки. - Не кладите локти на стол — это считается невежливым. - Сидеть нужно прямо, не наклоняться сильно над тарелкой. - Разговаривать за столом допустимо, но делать это следует негромко, вежливо и уважительно. - Избегайте громких звуков при еде. | Знакомит с информацией, вовлекая обучающихся в активную деятельность . Обеспечивает условия для понимания материала , сопровождая показом презентации Подводит итог | Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы. Слушают истории про сказочных героев и делают выводы. Делают выводы. Формулируют правила поведения за столом. | Познавательные: - Анализ объектов: умение различать полезные и вредные продукты питания, определять их влияние на организм. - Классификация: распределение продуктов по категориям (овощи, фрукты, молочные продукты и т.п.), а также разделение их на полезные и менее полезные. - Способность находить важные сведения о продуктах питания в учебнике, книгах, иллюстрациях и других источниках. - Установление причинно-следственных связей: понимание, почему правильное питание способствует росту и развитию ребёнка, а неправильное – наоборот. Регулятивные: - Активное участие в беседе с учителем и одноклассниками, высказывание собственных мнений и выслушивание чужих точек зрения. - Совместная работа: выполнение заданий в группах, обмен информацией и идеями, помощь друг другу. -Умение задавать вопросы учителю и одноклассникам для уточнения непонятных моментов. .Личностные: - Осознание важности правильного питания и поведения за столом для поддержания здоровья. -Стремление к самосовершенствованию, желание узнать больше о здоровом образе жизни. |
Физкультминутка | «Полезно – неполезно» Я сейчас буду называть различные продукты. Если вы услышите полезный продукт – делаете прыжок вверх, неполезный – приседаете) Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, газировка, творог, жевательная резинка, укроп, куриное мясо, клюква, чипсы, шоколад. Молодцы! | Организует физкультминутку. | Дети выполняют задания, сопровождая движениями | Регулятивные: Поддержание интереса к учебной деятельности: физическая активность помогает снять усталость и восстановить внимание. |
7. Включение в систему знаний и умений | А сейчас мы немного поиграем. Разделимся на 2 команды. 1. Игра «Составь меню» Каждая команда получает задание – составить меню на день, используя карточки с продуктами. Затем каждой команде необходимо защитить своё меню. 2. Ролевая игра. Один ученик выступает в роли гостя, который приходит в дом, другой — хозяина дома. Они показывают, как нужно приветствовать друг друга, садиться за стол, пользоваться приборами и благодарить хозяев. | Даёт рекомендации и подсказки. Слушает представителей от каждой группы. | Работа в группах Группа ребят представляют своё меню. Работают в парах | Познавательные: -Учащиеся анализируют разные виды продуктов и определяют, какие из них подходят для составления сбалансированного меню. В ролевой игре они могут анализировать поведение за столом и выявлять ошибки. - Создание модели правильного меню или сценария поведения за столом. Регулятивные: - Разработка последовательности действий для составления меню или поведения за столом. Коммуникативные: - Совместное обсуждение вариантов меню, координация действий в ролевой игре. - Умение выражать свои мысли: чёткое изложение своих предпочтений в выборе блюд или описании правил поведения за столом. - Способность договариваться: принятие решений внутри команды, учитывая мнение всех участников. Личностные: - Осознанное отношение к своему выбору продуктов и поведению за столом. - Эмоциональная устойчивость: сохранение спокойствия и уважения к другим участникам игры, несмотря на возможные разногласия. |
8. Итог. Рефлексия. | А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! Раскрась фрукт. Перед вами лист бумаги с контуром яблока, апельсина и груши. «Если, я доволен своей работой» – раскрасьте грушу в зелёный цвет. «Если, я на уроке неплохо работал» – раскрасьте апельсин оранжевым цветом. «Если на уроке мне было трудно» - раскрасьте яблоко в красный цвет. Поднимите над головой рисунки. Учитель: Я желаю вам, ребята Быть здоровыми всегда! Но добиться результата, Невозможно без труда! СПАСИБО ЗА УРОК | Подводят итоги Проводят рефлексию | Высказывают своё мнение, подводят итоги урока. Определяют своё эмоциональное состояние. Проводят самооценку, рефлексию | Регулятивные: учатся оценивать свою работу на уроке, делать выводы, подводить итоги Коммуникативные: умение слушать своих товарищей, уважительно относиться ко всем участникам урока. Регулятивные: самооценка, рефлексия. Личностные: положительное отношение к уроку, позитивное настроение. |