СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по ФГОС для 1 класса "Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребёнка 6-7 лет. Правила поведения за столом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока окружающего мира по ФГОС для 1 класса по теме: "Првила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребёнка 6-7 лет. Правила поведения за столом"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по ФГОС для 1 класса "Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребёнка 6-7 лет. Правила поведения за столом"»

Методическая разработка урока по ФГОС


УМК: Школа России
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающей рост и развитие ребенка 6–7 лет. Правила поведения за столом»
Цель урока: Формирование представлений учащихся о здоровом питании и правилах поведения за столом, способствующих сохранению здоровья.
Задачи урока:
1. Образовательная задача: познакомить учеников с основными правилами здорового питания и значением различных продуктов для организма.
2. Развивающая задача: развивать умение самостоятельно анализировать состав пищи и определять полезные продукты.
3. Воспитательная задача: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил поведения за столом.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
- Знать основные правила здорового питания.
- Уметь различать полезные и вредные продукты.
- Понимать важность соблюдения гигиены и правильного поведения за столом.
Метапредметные умения:
- Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, принимать решения.
- Коммуникативные: вести диалог, взаимодействовать в группе.
- Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника и других источников, делать выводы.
Личностные качества:
- Формирование ответственности за свое здоровье.
- Воспитание культуры общения и взаимодействия.
Методы обучения:

Наглядный метод, словесный метод, практический метод, проблемно-поисковый метод.


Оборудование и учебно-наглядное пособие:

  • Для учителя: презентация по теме урока, таблички: белки, жиры, углеводы, витамины, картинки с основными продуктами, игрушечная посуда для ролевой игры.

Просмотр видеофрагмента мультика про Иммунтика-4 «Правильное питание» по ссылке: https://rutube.ru/video/d00294bf47c15ba1c718a61f489c97c9/?&utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=logo&utm_content=d00294bf47c15ba1c718a61f489c97c9&utm_term=yastatic.net%2F&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037600761300671389%26ym_tracking_id%3D12848418215073771478


  • Для учащихся: карточки для рефлексии, набор карточек с изображением продуктов для составления меню, цветные карандаши.

























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1.Организация начала урока.

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас!

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.


Приветствие детей. Эмоциональный настрой.

Ученики приветствуют учителя и гостей. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества на уроке с учителем и сверстниками

2.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте! Мы друг другу говорим каждый день.

Почему же от этого слова становится тепло и радостно на душе?

-Отгадайте ребус и вы узнаете, что на свете дороже всего?

А что для вас значит быть здоровым? (ответы детей).

- А как вы думаете, все ли люди одинаково здоровы? (нет).

- Почему вы так думаете?

Что такое здоровье?

– Здоровье – это красота.

– Здоровье – это сила.

– Здоровье – это выносливость.

– Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

– Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу

Эмоционально настраивает учеников.

Ученики слушают, отвечают на вопросы учителя и отгадывают ребус.

Личностные:
Формирование ценности здорового образа жизни через осознание важности правильного питания для роста и развития организма.
Развитие интереса к знаниям о правильном питании и поведении за столом.
Регулятивные:
- Планирование своего поведения за столом и выбор полезных продуктов.
Познавательные:
- Понимание значения различных групп продуктов для организма.
- Способность различать полезные и вредные продукты.
Коммуникативные:
- Участие в коллективной работе и обсуждение темы.
- Выражение своих мыслей и аргументация своего мнения относительно полезности тех или иных продуктов.

3.Актуализация знаний.








4.Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и цели урока

- От чего зависит наше здоровье? (от правильного питания, от занятий спортом, от закаливания и т.д.).

- Верно! Как вы уже сказали, одним из факторов здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням.

А наша задача научиться заботиться о

себе и быть всегда здоровыми.

И сегодня на уроке мы поговорим о здоровом питании.

-Мы научимся выбирать полезные продукты и соблюдать правила здорового питания, поведения за столом.


Задаёт вопросы



Предлагает сформулировать тему урока.

.


Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы учителя.


Ученики с помощью учителя формулируют тему и цели урока


Познавательные: умение находить ответ на вопрос, выделять существенную информацию из текста задач

Регулятивные: умение высказывать своё мнение.

Личностные:

умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению

Регулятивные: целеполагание, саморегуляция.


5.Открытие новых знаний.

Что нужно сделать, чтобы автомобиль поехал? (заправить топливом) А еда — это топливо для нашего тела, которое помогает нам расти, развиваться и оставаться активными. Без достаточного количества питательных веществ мы можем чувствовать усталость, слабость и даже заболеть.
Все продукты можно разделить на несколько групп веществ, необходимых нашему организму:
1. Белки: Это строительный материал для наших мышц и тканей. Белки содержатся в мясе, рыбе, яйцах, молочных продуктах и некоторых растительных продуктах, таких как бобовые.
2. Жиры: Жиры важны для энергии и поддержания нормальной работы мозга. Однако их должно быть в меру. Полезные жиры содержатся в орехах, авокадо, оливковом масле и жирной рыбе.
3. Углеводы: Углеводы обеспечивают нас энергией для повседневной активности. Они бывают простыми (сахар, сладости) и сложными (хлеб, крупы, картофель). Сложные углеводы лучше, потому что они дольше перевариваются и дают более устойчивый источник энергии.
4. Витамины и минералы: Эти вещества помогают нашим органам и клеткам нормально функционировать. Витамины и минералы содержатся в овощах, фруктах, ягодах и зелени. Например, витамин С укрепляет иммунитет, кальций необходим для костей, железо — для крови.

-Ребята, достаточно ли будет просто употреблять пищу все необходимые продукты, чтобы бать здоровым?

Правильно, есть правила, которые нужно соблюдать.

Послушайте рассказы сказочных героев:

История про Незнайку
Незнайка был известным любителем фастфуда. Каждое утро он покупал себе гамбургеры и колу, считая, что это самое вкусное питание. Но однажды после очередного обеда Незнайка почувствовал странное ощущение в животе. Сначала он подумал, что это бурчит от радости, но потом боль стала такой сильной, что пришлось бежать к врачу.
Доктор Пилюлькин осмотрел Незнайку и сказал, что его желудок страдает от неправильного питания.

-Что бы вы посоветовали Незнайке?

(-Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов.)

История про Красную Шапочку

Красная Шапочка шла через лес к бабушке и несла ей гостинцы: пироги, молоко и яблоки. Но по пути она встретила волка, который предложил ей остановиться и поиграть. Девочка согласилась, и они провели весь день, бегая и прыгая по лесу. Когда солнце уже садилось, Красная Шапочка вспомнила, что совсем забыла пообедать!
Вернувшись домой, она почувствовала сильную боль в животе.

Какой совет вы бы дали Красной Шапочке?

(Кушать регулярно, желательно в одно и то же время)

История про Карлсона

Карлсон был весёлым и задорным мальчиком, но у него была одна плохая привычка — он всегда ел очень быстро. Однажды Карлсон нашёл коробку с пирожными и, не думая, быстро проглотил их все подряд. Вскоре после этого у Карлсона сильно заболел живот. Малыш очень расстроился и пошёл к своему другу, чтобы попросить помощи.
-Как вы думаете, какую ошибку допустил Карлсон?

(Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.)

История про Серого Кота и волшебный пирог
Жил-был в одной деревне Серый Кот, который славился своим ненасытным аппетитом. Однажды он нашёл волшебный пирог, который становился всё больше и больше, сколько бы ты ни отрезал от него кусочек. Кот был в восторге! Он ел и ел, пока не почувствовал, что его живот вот-вот лопнет. Но остановиться он не мог, ведь пирог был таким вкусным!
И вот кот начал увеличиваться в размерах прямо на глазах! Его живот стал огромным, а сам он превратился в огромного кота, который едва помещался в своей избушке. Бедняга пытался вздохнуть глубже, но каждый вдох приносил боль.

Какую ошибку сделал кот?

(Не переедайте. Ешьте в меру.)

История про Зайчонка Кузю

Зайчонок Кузя был известен среди друзей своей любовью к спорту. Каждый день он рано вставал и отправлялся на пробежку, но совсем забывал о завтраке. Однажды утром, после интенсивной тренировки, Кузя почувствовал сильную слабость и боль в животе. Он вернулся домой и пожаловался маме-зайчихе.
(-Обязательно нужно завтракать)

-Давайте подведем итог и перечислим все правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью:

-Кушать желательно в одно и то же время.

-Не переедайте. Ешьте в меру.

-Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

-Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов.

-Обязательно нужно завтракать.

- Пейте достаточно жидкости.


-Ребята, мы уже узнали, какие продукты полезны для нашего организма и почему важно правильно питаться. Но знаете ли вы, что правильное питание — это не только выбор вкусной и здоровой еды?
Когда мы садимся за стол, чтобы насладиться обедом или ужином, важно помнить о правилах хорошего поведения.

Какие правила вы знаете?
Здоровое поведение за столом:
- Перед началом приема пищи вымойте руки.

- Не кладите локти на стол — это считается невежливым.
   - Сидеть нужно прямо, не наклоняться сильно над тарелкой.
   - Разговаривать за столом допустимо, но делать это следует негромко, вежливо и уважительно.
   - Избегайте громких звуков при еде.












Знакомит с информацией, вовлекая обучающихся в активную деятельность . Обеспечивает условия для понимания материала , сопровождая показом презентации


























































































Подводит итог




Дети высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

































Слушают истории про сказочных героев и делают выводы.









































































Делают выводы.

















Формулируют правила поведения за столом.







Познавательные:
- Анализ объектов: умение различать полезные и вредные продукты питания, определять их влияние на организм.
- Классификация: распределение продуктов по категориям (овощи, фрукты, молочные продукты и т.п.), а также разделение их на полезные и менее полезные.
- Способность находить важные сведения о продуктах питания в учебнике, книгах, иллюстрациях и других источниках.
- Установление причинно-следственных связей: понимание, почему правильное питание способствует росту и развитию ребёнка, а неправильное – наоборот.
Регулятивные:
- Активное участие в беседе с учителем и одноклассниками, высказывание собственных мнений и выслушивание чужих точек зрения.
- Совместная работа: выполнение заданий в группах, обмен информацией и идеями, помощь друг другу.
-Умение задавать вопросы учителю и одноклассникам для уточнения непонятных моментов.

.Личностные:
- Осознание важности правильного питания и поведения за столом для поддержания здоровья.
-Стремление к самосовершенствованию, желание узнать больше о здоровом образе жизни.

Физкультминутка



«Полезно – неполезно»

Я сейчас буду называть различные продукты.

Если вы услышите полезный продукт – делаете прыжок вверх, неполезный – приседаете)

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, газировка, творог, жевательная резинка, укроп, куриное мясо, клюква, чипсы, шоколад.

Молодцы!





Организует физкультминутку.




Дети выполняют задания, сопровождая движениями


Регулятивные:
    Поддержание интереса к учебной деятельности: физическая активность помогает снять усталость и восстановить внимание.



6. Первичное закрепление






Работа по учебнику

-Откройте учебник на с. 52-53.

-Прочитайте, какие бывают витамины, и чем они полезны.

-Запомните, что питание должно быть разнообразным! Овощи и фрукты полезно есть, потому, что в них содержатся витамины.

Посмотрите фрагмент мультика про ИММУНТИКА «Правильное питание».

-Что за сон приснился детям?

-Что случилось с ребятами.

-Какой совет дал Иммунтик им?

-А вы согласны?










Задаёт вопросы.




Читает один из учеников.





Дети просматривают видеофрагмент.

Обсуждают информацию.

Коммуникативные:
   - Ученики делятся своими впечатлениями о просмотренном материале, отвечая на вопросы.

Личностные:  
   - Подчёркивается важность соблюдения правил здорового питания и хороших манер за столом.    

7. Включение в систему знаний и умений


А сейчас мы немного поиграем. Разделимся на 2 команды.

1. Игра «Составь меню»
Каждая команда получает задание – составить меню на день, используя карточки с продуктами. Затем каждой команде необходимо защитить своё меню.

 2. Ролевая игра.
Один ученик выступает в роли гостя, который приходит в дом, другой — хозяина дома. Они показывают, как нужно приветствовать друг друга, садиться за стол, пользоваться приборами и благодарить хозяев.




Даёт рекомендации и подсказки.


Слушает представителей от каждой группы.









Работа в группах


Группа ребят представляют своё меню.


Работают в парах





Познавательные:
-Учащиеся анализируют разные виды продуктов и определяют, какие из них подходят для составления сбалансированного меню. В ролевой игре они могут анализировать поведение за столом и выявлять ошибки.
- Создание модели правильного меню или сценария поведения за столом.
Регулятивные:
- Разработка последовательности действий для составления меню или поведения за столом.
Коммуникативные:
- Совместное обсуждение вариантов меню, координация действий в ролевой игре.
- Умение выражать свои мысли: чёткое изложение своих предпочтений в выборе блюд или описании правил поведения за столом.
- Способность договариваться: принятие решений внутри команды, учитывая мнение всех участников.
Личностные:
- Осознанное отношение к своему выбору продуктов и поведению за столом.
- Эмоциональная устойчивость: сохранение спокойствия и уважения к другим участникам игры, несмотря на возможные разногласия.

8. Итог. Рефлексия.


А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами!


Раскрась фрукт.
Перед вами лист бумаги с контуром яблока, апельсина и груши.

«Если, я доволен своей работой» – раскрасьте грушу в зелёный цвет.

«Если, я на уроке неплохо работал» – раскрасьте апельсин оранжевым цветом.

«Если на уроке мне было трудно» - раскрасьте яблоко в красный цвет.

Поднимите над головой рисунки.

Учитель:

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата,

Невозможно без труда!


СПАСИБО ЗА УРОК



Подводят итоги











Проводят рефлексию

Высказывают своё мнение, подводят итоги урока.








Определяют своё эмоциональное состояние. Проводят самооценку, рефлексию


Регулятивные: учатся оценивать свою работу на уроке, делать выводы, подводить итоги

Коммуникативные: умение слушать своих товарищей, уважительно относиться ко всем участникам урока.

Регулятивные: самооценка, рефлексия.

Личностные: положительное отношение к уроку, позитивное настроение.