Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | (Слайд №1) Чтоб водить корабли. Чтобы лётчиком стать Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы смекайте – ка Где бы нам не пригодилась Математика. (Слайд №2) Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть. Как ваше настроение? Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране «Геометрия». На пути мы встретим разные задания, но я уверена, что без труда с ними справимся. (Слайд № 3) Для того, чтобы наше путешествие прошло успешно повторим правила работы в группах. Понять задание и подумать о решении самостоятельно Выслушать мнение каждого Принять общее решение Выбрать выступающего. Во время работы соблюдаем тишину! (Слайд № 4) Итак, что нам необходимо взять с собой в путь, давайте подумаем. Отлично. Еще нам пригодятся листы самооценки, напечатанные на желтой бумаге, которые есть у каждого на столе. В них мы оценим себя, после испытаний. | Создаёт условия для положительной мотивации учащихся. Активизирует внимание. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Настраиваются на урок. По слайду выбирают необходимые предметы для путешествия. | Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Эмоциональный метод. |
Актуализация знаний и целеполагание | (Слайд № 5) Внимание! Посмотрите на карту страны «Геометрия» и прочитайте названия каждой станции самостоятельно вполголоса. Теперь прочитаем хором. Здорово! В путь! Мы с вами прибываем на станцию Линейкино. (Слайд № 6) Рассмотрите внимательно изображение, как называются линии, которые вы видите? Что здесь лишнее? Почему? Молодцы! (Слайд № 7) Подумайте и ответьте, что получится если из одной точки провести два луча? Давайте проверим. (Практическая работа на доске.) Посмотрите доску и на экран. Что же у нас получилось? (Слайд № 8) Отлично! (Слайд № 9) Возьмите свои листы самооценки и обведите в кружок ваше настроение после посещения первой станции. У кого хорошее настроение, похлопайте в ладоши. У кого грустное настроение, потопайте ножками. (Слайд № 10) Едем дальше! Следующая станция Угловая! Посмотрите на экран и скажите, как называется каждый из этих углов. Как докажем, что это прямой угол? Следующее задание мы будем выполнять в парах. Возьмите лист с изображениями углов и при помощи угольника найдите все прямые углы и обведите их номера в кружок. (Слайд № 11) А теперь проверим ваши ответы по эталону. Молодцы! (Слайд № 12) Возьмите свои листы самооценки. На второй станции на изображении линейки, поставьте крестик вверху, если все получилось. Посередине, если были небольшие затруднения и внизу, если ничего не получилось. У кого все получилось, поднимите вверх правую руку. У кого ничего не получилось, поднимите вверх левую руку. Отлично! А вы знаете в каких фигурах встречаются прямые углы? Как можно назвать все эти фигуры одним словом? Замечательно! Мы отправляемся на станцию Многоугольников! В путь! (имитация поезда со звуками на местах) | Демонстрация наглядности на презентации. Фронтальная проверка 2-х пар. | Слушают, читают по слайду. Обходят по кругу стол, изображая поезд. Дают названия представленным линиям. (Кривая, прямая, ломанная, луч) Д: - Луч. Есть начало, нет конца. Два ученика выходят к доске и по очереди проводят сначала один луч, затем второй. Д: - Угол. Самооценка своих достижений. Изображая поезд, пересаживаются по кругу за соседний стол. Рассматривают изображение, называют углы. С помощью угольника. Работают в парах, выполняют задание учителя. (Фронтальная проверка по эталону) Самооценка своих достижений. Д: В треугольниках, в прямоугольниках, квадратах (либо четырёхугольниках), в пятиугольниках и т.д. Д: - Многоугольники Изображая поезд, пересаживаются по кругу за соседний стол. | Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. УУД Коммуникативные Формируем умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД Формируем умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. Познавательные УУД Формируем умение рассуждать, доказывать. | Наблюдение. Практический. Практический. |
Постановка цели и задач урока. | (Слайд №13) Посмотрите на фигуры и назовите лишнюю? На какие 2 группы можно разделить оставшиеся фигуры? Что мы еще можем узнать об этих фигурах? | Работа с презентацией. Просит назвать признак, по которому геометрические фигуры распределились на группы. | Рассуждают, ставят перед собой задачи на урок. | Познавательные УУД Формируем умение рассуждать, доказывать. | Анализ, проблемная ситуация. |
Первичное усвоение новых знаний | Предлагаю вам провести исследование. Исследование мы будем проводить в группах по 4 человека. На каждом столе у вас есть по две фигуры. Вам необходимо с помощью угольника определить какие углы у этих фигур и сделать вывод. Приступаем. Какой вывод мы с вами можем сделать? А раз все углы прямые, как можем еще назвать эти фигуры? (Прямоугольники) Тема нашего сегодняшнего урока… Молодцы! Следующее наше исследование пройдет в группах по 8 человек. Каждой группе достается по одному прямоугольнику. Вам необходимо с помощью линейки и угольника исследовать свою фигуру и сделать вывод о ее свойствах. Результаты занести в лист исследования. Приступаем. | Обсуждает результаты практической работы и подводит учащихся к определению понятия «прямоугольник» Подводит учащихся к формулировке темы и цели урока. | Рассуждают, доказывают. Работают в группах с геометрическим материалом. Сравнивают, рассуждают, доказывают. | Регулятивные УУД Формируем умение осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД. Формируем умение проводить коллективное исследование. Цели: 1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 2) Организовать уточнение и согласование темы урока. | Метод исследования, практический Метод исследования, практический |
Первичная проверка понимания | Давайте заслушаем какие выводы вы сделали. (Слайд № 14) Возьмите свои листы самооценки. На третьей станции на изображении линейки, поставьте крестик вверху, если все получилось. Посередине, если были небольшие затруднения и внизу, если ничего не получилось. У кого все получилось, поднимите большой палец вверх. У кого не получилось, опустите большой палец вниз. Теперь вы готовы отправится на станцию Всезнайкино! В путь! (имитация поезда со звуками на местах) | Дает задание на логическое мышление, находят сходство и различие между прямоугольником и квадратом. | Обобщают результаты своих исследований, приходят к выводу о признаках квадрата и прямоугольника. | УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); регулятивные (целеполагание, планирование); логические (ана-лиз, обобщение); познавательные (постановка и формулирование проблемы. | Анализ, проблемная ситуация. Практический |
Первичное закрепление | (работа с интерактивной доской) На этой станции вам предстоит каждому самостоятельно выполнить задание. Возьмите листы в клетку. Какие фигуры вы видите? Отлично, Достройте с помощью линейки и карандаша первый треугольник до квадрата, а второй треугольник до прямоугольника. (чертят) Проверим по эталону, что у вас получилось. (Достроить на экране фигуры) Какие фигуры у вас получились? Почему их так называют? Какими свойствами они обладают? | Самостоятельно выполняют задания, проверяют по эталону. | | Регулятивные УУД. Формируем умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение работать в паре. 3. Формируем умение осуществлять работу по выполнению отдельных операций. Познавательные УУД. Формируем умение изображать фигуру, выделять свойства. | Практический |
Рефлексия Моделирование | (Слайд № 15) Возьмите свои путевые листы и оцените свою работу на уроке по изученной теме. С помощью линейки самооценки поставьте крестик вверху, если вы узнали новое, поняли материал, было легко. Посередине, если узнали новое, поняли материал, были затруднения и внизу, если ничего не получилось и ничего не поняли. Давайте поднимем листы вверх те, у кого все легко получилось. Теперь те, у кого ничего не получилось. Не отчаивайтесь, все обязательно получится, и я вам в этом помогу. (Слайд № 16) А теперь мы превратимся в юных строителей и построить свой город в стране Геометрии. Посмотрите какой пейзаж на экране. Какое здесь время года? Построим свой летний городок. На экране вы видите набор различных фигур. Я предлагаю вам составить из них дома. Выходим группой, встаем по одному паровозиком, выбираем фигуру, соответствующую вашему настроению и начинаем собирать дом. Если вам понравился урок и у вас отличное настроение, выбираете яркую фигуру, если наоборот- черную или серую. Посмотрите какой яркий город у вас получился! На этом наше путешествие подошло к концу. (Слайд № 17) Ну а я вам желаю побеждать себя каждый день, каждый день открывать для себя что-то новое, идти только вперёд! Спасибо за работу! | | Самооценка своих достижений за урок. Творческая работа, моделируют и оформляют дом на экране по одному из предложенных фигур. | Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли - оценивание качества свои достижения | Эмоциональный |