Методическая разработка урока по физической культуре
в 4 классе в соответствии с ФГОС
Раздел: Баскетбол.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Место проведения: спортивный зал МБОУ ООШ №7
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, музыкальный центр, манишки.
Технологическая карта
Тема занятия
Закрепление техники ловли, передач, ведения, бросков в кольцо.
Цель занятия
Применять технику ловли, передач, ведения, бросков мяча в кольцо в игре.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
-Осваивать технику игровых приёмов самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
- Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности;
-Соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
-Развитие координационных способностей.
Личностные:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
Метопредметные:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других
Совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, капитана команды).
Основные понятия
Ловля, передача, броски мяча в кольцо, ведение.
Приложение
Дидактические карточки
учитель использует при групповой самостоятельной работе. Учащиеся сами изучают содержимое карточек и используют в работе как образец (Эталон).
Карточка№1 «Бросок мяча»




Карточка№2 «Ведение мяча»


Карточка№3 «Ловля мяча»


Карточка№4 «Передача мяча»

Карточки -инструкции для работы в группе
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий (УУД)
Инструкция для работы в группе:
Работать дружно;
Уметь договариваться;
Не ссориться;
Выслушивать друг друга.
Уважать мнение другого человека
*Карточки используются при групповой работе. Учитель даёт время для смыслового чтения, учащиеся обсуждают в группах, используют за основу при самостоятельной работе.
Карточки -инструкции для работы в группе
Формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД)
Организация учащимися своей учебной деятельности.
1. Постановка учебной задачи (Соотнеси, что уже известно и усвоено и то, что еще неизвестно)
2. Планирование (Определите последовательность промежуточных целей с конечным результатом)
3. Составление плана и последовательности действий;
4. Прогнозирование (предвосхищение результата)
5. Контроль( Сравните результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
6 Коррекция (Внесите необходимые дополнения и внесите коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона)
7 Оценка (Выделете и осознайте то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)
Игра на логическое мышление
Формирование познавательных универсальных учебных действий УУД)
Учащимся даётся задание отгадать слово (Существительное), которое логически объединяет картинки, используя буквы из таблицы.
Задания можно давать как индивидуально, так и в группах. Выигрывает тот, кто быстрее отгадал.Карточки можно применять и при использовании проблемного диалога.
Развивает внимание у детей, усидчивость, сообразительность, находчивость, логическое мышление, нестандартно воспринимать изображение.
ЗАДАНИЕ
Отгадай слово (Существительное, прилагательное или глагол)




е
л
о
б
м
д
з
б
к
м
и
т
а
с
Ответ: Баскетбол
Используемая литература: