«МБОУ Средняя образовательная школа №8 имени К.К. Рокоссовского г. Курска»
Давление твердых тел, жидкостей и газов
7 класс
Учитель: Шишкина Ирина Валентиновна
Курск 2020
Цели урока:
Образовательная – обобщить представление о давлении, единицах измерения давления, осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления, отработать умение решать задачи.
Развивающая – создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умение выделять главное, сопоставлять, делать выводы, развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности, решать тренировочные задачи.
Воспитательная – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интересов к изучаемому материалу.
Задачи урока:
Знать:
• определения:
• давления
• единиц измерения давления
• обозначения физических величин
• формулы для вычисления давления
• давление твердого тела
• давление производимое жидкостью или газом
Уметь:
• решать расчетные задачи используя формулы
• переводить единицы измерения давления
Приобретаемые навыки детей:
• учащиеся учатся работать в парах, обобщать, сопоставлять
• развивают логическое мышление, память, речь
Организационный этап
Подготовка к восприятию материала
Учитель: Ребята, мы с вами каждый урок открываем что-то новое, изучая физику. Однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что по его мнению легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее – познать самого себя. На уроках физики мы познаем мир. Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! А сколько еще непознанного вокруг. Интерес к учебе возникает тогда, когда человек трудится сам, то есть происходит
И – индивидуальная
Н – напряженная
Т – творческая
Е – ежедневная
Р – работа
Е – естественно
С – с юмором
Постановка цели урока
Загадки:
Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы –
В дождь лежим, в снег бежим.
(Лыжи)
Тонка, длина, одноуха, остра
Всему миру нужна.
(Иголка)
Мне ответ серьезный дайте
Кто сейчас сказать готов,
Почему следы в асфальте
Лишь от женских каблуков!
Отвечайте же скорее
Что, девчата тяжелее?
Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравья он на ножку,
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою»
- Одинаковый ли результат получится в итоге?
Тема: давление твердых тел, жидкостей и газов.
Фронтальная работа
Все примеры о которых мы говорили показывают, что действие силы зависит от площади опоры на которую эта сила действует.
Приведите примеры, показывающие, что действие силы зависит от площади опоры, на которую она действует.
Что называют давлением?
Что принимают за единицу давления?
Какие еще единицы давления вы знаете?
Каким образом можно увеличить давление? Уменьшить?
Как передается давление в твердых телах?
Чем вызвано давление газа?
Если масса и температура газа остаются неизменными, то при уменьшении объема давление …
Какой закон рассказывает о давлении в газах и жидкостях?
Как передают давление жидкости и газы?
Актуализация опорных знаний
Самостоятельная работа
Заполнить таблицу:
Физическая величина | Условное обозначение | Единица измерения |
| | Полное название | Краткое обозначение |
Скорость | V | Метр в секунду | м/с |
| P | | |
Сила | | | |
| | | Па |
| | Метр в кубе | |
| S | | |
| | | кг |
Ускорение свободного падения | | | |
| h | | |
Решение задач
Выразите в паскалях давление: 6 гПа; 0,07 Н/см2; 0,3 кПа; 0,05 МПа
Выразите в гектопаскалях и килопаскалях: 1200 Па; 7200 Па
Работа в парах «Убери лишнее».
Из формул убрать лишнее.
P=ρ·g·h P=(ρ·h)/h | F=m·g F=m/g | M=ρ·V M=ρ/V | P=F/S P=S/F |
Решение задач: №455, 527 (В.И. Лукашик, И.В. Иванова Сборник задач по физике)
Ребята, мы не поговорили с вами еще об одном виде давления – атмосферном.
Доклад об атмосферном давлении.
Итог урока
Составить синквейн к слову «атмосфера».
Синквейн – в переводе с французского «5 строк».
1. Одно существительное (суть название темы);
2. Два прилагательных (описание свойств, признаков темы);
3. Три глагола (описание действий, функций в рамках темы);
4. Фраза, словосочетание, показывающее отношение к теме;
5. Синоним из одного слова (существительное, которое повторяет суть темы)
Домашнее задание: №456, 522 (Л)