СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии в 8 классе. Тема: Лесные зоны.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по географии в 8 классе. Тема: Лесные зоны.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии в 8 классе. Тема: Лесные зоны.»

Поурочный план по географии.

Урок № 36.

ТЕМА УРОКА: Лесные зоны. Обозначение на контурной карте границ лесных зон.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: · сформировать образы лесных зон;

· выявить особенности таёжной зоны;

· определить занятия населения таёжной зоны;

· установить отличия зон смешанных и широколиственных лесов от тундровой и таёжной зон;

· развивать умение анализировать и давать характеристику природных зон;

· выявить экологические проблемы лесных зон.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование знаний о лесных зонах нашей страны — тайги и смешанных и широколиственных лесов, о хозяйственной деятельности человека в этих зонах.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и географическими картами; 2) сопоставлять физическую карту России и карты компонентов природы; 3) анализировать картосхемы и делать выводы; 4) составлять схемы; 5) выявлять проблемы, связанные с лесными ресурсами, и обсуждать их.

Личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Проверка знаний

1. О каких природных зонах идёт речь?

а) Для этой природной зоны характерны бесструктурные почвы с глеевым горизонтом.

б) Эта природная зона расположена на островах Арктики.

в) В этой природной зоне дуют сильные ветры.

г) Здесь находятся огромные площади оленьих пастбищ.

д) В этой природной зоне можно увидеть на скалах птичьи базары.

е) В этой природной зоне полярная ночь длится до 150 суток.

ж) На южной границе этой зоны средняя температура июля +10 о С.

з) В переводе на русский язык название зоны означает «плоский безлесный холм».

и) В этой природной зоне грибы выше деревьев.

к) В этой природной зоне каменистые россыпи летом имеют ярко-жёлтую, оранжевую окраску из-за накипных лишайников.

2. Объясните, почему любая природная зона в настоящее время является природно-хозяйственной.

3. Покажите взаимосвязь компонентов изучаемых вами природно-хозяйственных зон (по выбору).

4. Почему необходимо бережно относиться к природным комплексам в зоне тундры?

3. Мотивационный этап.

В чем уникальность почвы как особого природного тела.

4. Изучение нового материала

Лесные зоны занимают почти половину площади России. Поэтому Россию не случайно называют лесной державой. Общий запас древесины в российских лесах свыше 25% мировых запасов. Установлено, что в среднем человек за свою жизнь расходует 100 м 3 древесины.

Обучающиеся самостоятельно изучают фрагмент параграфа «Почему Россию называют лесной державой?» (с. 132 учебника) и на его основе составляют схему «Значение леса в жизни человека». Учитель спрашивает: «Согласны ли вы с утверждением, что лес — наше историческое, материальное и духовное богатство?»

На основе карты «Природные зоны России» обучающиеся устанавливают, что лесную зону образуют зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов.

Затем школьники выявляют особенности зоны тайги, обращая внимание на её экологические проблемы.

Анализ картосхем (рис. 65 на с. 133 и 66 на с. 134 учебника) и их сравнение помогут установить, чем отличается освоенность территории в зоне тайги от освоенности территории в зоне смешанных лесов. Обучающиеся делают выводы об основных занятиях их населения.

Закрепление.

Далее учитель создаёт игровую ситуацию: «Представьте себе, что вы очутились в одной из лесных зон. Опишите своё пребывание в ней в течение дня». При описании можно использовать план:

а) географическое положение;

б) сезон года;

в) погода;

г) рельеф;

д) растения и животные зоны;

е) впечатления.

В завершение урока обучающиеся выполняют задание 8 рубрики «Это я могу» на с. 135 учебника.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Домашнее задание: 1) изучить § 33; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа (кроме задания 8); 3) подготовить эссе «Как нам сохранить «зелёное золото» России?».