ПЛАН занятия
Раздел: Технология создания и пре образования информационных объектов.
Тема занятия: Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Продолжительность занятия: 2 часа.
Цели занятия:
Образовательная: дать понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов, рассмотреть их
Развивающая: продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов».
Воспитательная: формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.
Тип занятия: Первичное усвоение знаний.
Вид занятия: лекция
Методы проведения занятия: словесный, наглядный.
Методы контроля: Комбинированная форма контроля.
Внутрипредметные связи: тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Межпредметные связи: русский язык, литература.
Комплексное учебно-методическое обеспечение:
компьютер, экран, проектор, презентация по теме, раздаточный материал.
ХОД занятия
I. Организационный момент:
1) Проверка присутствующих.
2) Готовность к уроку.
II. Актуализация опорных знаний:
Что такое компьютерный вирус?
Виды компьютерного вируса.
Виды антивирусных программ..
Топологии сетей.
Организация передачи данных в сети.
III. Формирование новых знаний и способов деятельности:
Текстовый редактор - программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и организации печати текстовых документов.
Более совершенные текстовые редакторы, имеющие, помимо перечисленных возможностей средства форматирования текста и документа, называют Текстовыми процессорами, а мощные пакеты программ, предназначенные для верстки сложных изданий, настольными издательскими системами.
Основные возможности текстовых процессоров:
Примером текстового процессора является MS Office Word.
Издательская система – комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих компьютерную подготовку готового для тиражирования образца печатной продукции.
Настольная издательская система (DTP – DeskTop Publishing System) – комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений для печати. Также возможна и подготовка документа публикации для распространения не в виде твердой копии, а в электронном виде, т.е. электронная верстка в PDF– и HTML-форматах. Настольное издательство, в отличие от традиционного типографского, подразумевает полиграфическую работу не в типографии, а дома или в офисе.
IV. Применение новых знаний:
Контрольные вопросы:
Что такое настольная издательская система?
Что такое текстовый редактор?
Назовите способы создания документов.
V. Итоги занятия:
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
VI. Задание для самостоятельной работы:
Подготовить сообщение по теме: «Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста»
VII. Домашнее задание.
[1],§ 26,27 [2],с.44-52.
VIII Список литературы:
Литература:
основные источники:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. –М.:БИНОМ. Лаборатория занятий, 2009.–212с. : ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. –М.:БИНОМ. Лаборатория занятий, 2010.–187с. : ил.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для сред. Проф. Образования/Е.В. Михеева.-3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.-192 с.
Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. Образования / В.В. Сапков. – М.:Издательский центр «Академия», 2006. - 288 с.
дополнительные источники:
Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. Учебное пособие – М.: КУДИЦ – ОБРАЗ, 2006. – 240 с.
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 352с. (серия «СПО».)
Преподаватель: Тарлецкая Н.Ф.