Тема: Княгиня Ольга и ее личность в истории
«Простой народ называл ее хитрой,
Церковь-святой,
История – мудрой»
Цели урока:
Образовательная цель: сформировать у учащихся представление о роли личности в истории. Дать общую целостную характеристику личности, раскрыть понятие « историческая личность», показать воздействие на общество княгини Ольги.
Развивающая цель: способствовать развитию основных умений и навыков: работы с источниками, дополнительной литературой, выделять главное, систематизировать, решать поставленную проблему, вести дискуссию, работать в группах, работать с компьютером (интернет-ресурсы)
Воспитательная цель: воспитать интерес к историческому прошлому своего Отечества, пониманию роли личности в истории
Межпредметные связи: обществознание, элективный курс «Личности в истории», история, литература, информатика.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, документальный фильм (фрагмент), фрагменты летописи, карточки с заданиями, словарь терминов к уроку, доска «fleepchart», раздаточный материал.
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма урока: интегрированный урок-исследование
Методы: интерактивные методы: «Мозговой штурм», синквейн, дебрифинг, работа в малых группах; эвристичевская беседа, работа с опорными конспектами и словарями, работа с историческими источниками, объяснительно-иллюстративные методы, методы проблемного изложения, частично-поисковые методы.
Структура урока:
Организационный момент.
Постановка цели.
Актуализация знаний
Усвоение, осмысление новых знаний
4.1 Просмотр фрагмента документального фильма о княгине Ольги.
4.2 Работа в малых группах с историческими источниками (фрагментами летописи) и построение «дерева-личности в истории», доской «fleepchart»
4.3 Постановка проблемного вопроса: Можем ли мы назвать княгиню Ольгу исторической личностью?
4.4 Демонстрация презентации о качествах личности в истории
4.5 Работа со словарем терминов и опорным конспектом, работа в группах с карточками – заданий, доской «fleepchart»
Составление синквейна:
Схема составления синквейна:
Кто? Что? | 1 существительное |
Какой? | 2 прилагательных |
Что делает? | 3 глагола |
Что автор думает о теме? | Фраза из 4 слов |
Обобщение первичного закрепления и систематизация знаний
5.1Дискуссия по проблемному вопросу
Обсуждение эпиграфа
Дебрифинг, который содержит вопросы:
-Какую новую информацию (опыт) вы получили на уроке?
- Какие умения и знания вы хотели бы развить в большей степени?
6. Подведение итогов. Заключительное слово учителя.
7.Выдача домашнего задания