Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 3 классе «Зима — за морозы, а мы — за праздники» в рамках реализации ФГОС»
Зима — за морозы, а мы
Попробуйте закончить название темы нашего урока «Зима за морозы, а мы за…
Как вы думаете, о каком празднике сегодня пойдет речь?
— за праздники»
Кононова О.С
Давайте рассмотрим произведение декоративно-прикладного искусства и живописи
Какие главные признаки новогоднего праздника изображены в этих произведениях?
В каком облике может предстать участник новогоднего карнавала?
Над чем приходиться потрудиться художникам, чтобы новогодний карнавал состоялся?
- По горизонтали
- 1. В красной шубе с бородой . В гости к нам спешит домой . А еще зовем-Морозом . Кто же это?
- 2. Стоим в тайге на одной ноге, . сверху шишки, снизу мишки, . Зимою и летом зеленого цвета, . платьица в иголках, а зовемся.
- 3. Снег на полях, . Лед на водах, . Вьюга гуляет. . Когда это бывает?
- 4. В упаковке гладкой яркой Их под ёлочку кладут, Ведь мальчишки и девчонки Каждый год их очень ждут.
- 5. В день веселых именин . Выпекают хлеб один, . И поют все: «Выбирай, . Кого любишь, …
- 6. Под гору —коняшка, В гору —деревяшка.
http:..puzzlecup.com.?edit=88E4FB8604C7106D&pin=10534750
По вертикали
1. художественное конструирование предметов, оформление интерьеров, проектирование облика изделий.
Кто знает что-либо о дизайне?
Итак, у нас получилось слово «дизайн» Кто знает что-либо о дизайне. давайте проверим вашу версию (художественное конструирование предметов, оформление интерьеров, проектирование эстетического облика изделий).
Как называют людей, занимающихся этим родом деятельности? (дизайнеры)
Есть узкие специалисты в этой области – модельеры. Чем занимаются эти люди? (конструируют одежду)
Пропорция –
- соотношение частей по отношению друг к другу.
Что необходимо знать модельеру, чтобы изобразить свою модель? Чтобы изобразить человека необходимо понимать что такое пропорция.
Единицей измерения для изображения человека является голова человека.
Пропорции человека с его ростом изменяются (там же, рис.2).
Посчитайте, сколько голов помещается в ребенка, подростка и взрослого человека.
Ребенок четырех-пяти лет – размер головы 1/4 или 1/5 часть его роста.
Подросток – примерно 1/6.
Взрослый человек – 1/7 или 1/8.
А теперь, взглянем на сцену школьного праздника с новогодней елкой (там же, рис.3).
Здесь не хватает детей в праздничных костюмах.
До начала творческой работы подумайте, какой костюм вы хотите изобразить.
Будем следовать советам мастера:
• Лёгкими линиями набросай контуры фигур участников карнавала. Прорисуй крупные элементы их одежды.
• Подбери яркие, праздничные цвета. Нанеси сначала крупные цветовые пятна, затем проработай детали.
Одеваем человечка в костюм.