СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему Тихие и звонкие цвета.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему Тихие и звонкие цвета.»

На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться слушать краски,  узнаем, о чем они могут «говорить». Научимся понимать «язык разноцветных красок». А. Шильдер. Овраг. 1915

На сегодняшнем уроке мы с вами будем учиться слушать краски,  узнаем, о чем они могут «говорить». Научимся понимать «язык разноцветных красок».

А. Шильдер. Овраг. 1915

Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать весенние пейзажи.  На прошлом уроке мы говорили с вами о теплых и холодных цветах. А сегодня узнаем еще одну группу цветов - глухие и звонкие. Как вы думаете, какие это цвета?  Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку.

Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать весенние пейзажи.

На прошлом уроке мы говорили с вами о теплых и холодных цветах.

А сегодня узнаем еще одну группу цветов - глухие и звонкие. Как вы думаете, какие это цвета? 

Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку.

Голубым огнем, зеленым Загорелись сосен кроны, Мир зарею обновленный, Встрепенулся, ожил вдруг. Алою зарей плененный, Обновленный, удивленный, Алый, голубой, зеленый, Разноцветный мир вокруг. Подумайте: ГЛУХИМИ или ЗВОНКИМИ цветами будет нарисована картина - стихотворение.

Голубым огнем, зеленым

Загорелись сосен кроны,

Мир зарею обновленный,

Встрепенулся, ожил вдруг.

Алою зарей плененный,

Обновленный, удивленный,

Алый, голубой, зеленый,

Разноцветный мир вокруг.

Подумайте: ГЛУХИМИ или ЗВОНКИМИ цветами будет нарисована картина - стихотворение.

А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь? Давайте посмотрим картины художников, написанные разными группами цветов (темными и светлыми). Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938). Весна. 1911

А как изменяются краски в природе вечером и днем, в солнечный день или в дождь?

Давайте посмотрим картины художников, написанные разными группами цветов (темными и светлыми).

Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938). Весна. 1911

-Какие цвета используют художники для своих картин? - От чего зависит выбор цветов? - Дайте названия этим цветам. Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938). Весна идет. 1911

-Какие цвета используют художники для своих картин?

- От чего зависит выбор цветов?

- Дайте названия этим цветам.

Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938). Весна идет. 1911

Ребята, для чего мы читали стихи и рассматривали репродукции? Виноградов Сергей Арсеньевич (1870-1938). Московская улочка Чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет.

Ребята, для чего мы читали стихи и рассматривали репродукции?

Виноградов Сергей Арсеньевич

(1870-1938).

Московская улочка

Чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет.

 Весна это: бегущие ручейки от тающего снега молодая травка, пробивающаяся из под лежащего еще снега прилет птиц чистое синее небо яркое солнце капель набухшие почки на деревьях цветущая вишня

Весна это:

бегущие ручейки от тающего снега

молодая травка, пробивающаяся из под лежащего еще снега

прилет птиц

чистое синее небо

яркое солнце

капель

набухшие почки на деревьях

цветущая вишня

 Рисуем весну

Рисуем весну

В чем же особенность «языка» цвета в пейзажной живописи? Каким приемом вы получали разнообразные цвета в своем рисовании? С какими группами цветов вы познакомились на этом уроке?

В чем же особенность «языка» цвета в пейзажной живописи?

Каким приемом вы получали разнообразные цвета в своем рисовании?

С какими группами цветов вы познакомились на этом уроке?

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/144331-kak-narisovat-vesnu.html Подборка Весна

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/144331-kak-narisovat-vesnu.html

Подборка Весна