2. Фрагмент из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». 3. Инсценирование отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» (вступление «У лукоморья дуб зеленый…») | Шли годы, и Пушкин создает романы, повести, стихотворения, сказки. Многие композиторы переложили на музыку его стихи, а П. И. Чайковский, к примеру, пишет оперу на роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». В 38 лет поэт погиб на дуэли, защищая честь своей жены. Но он оставил после себя богатейшее литературное наследство. Организует беседу после просмотра фрагмента фильма. – Обратили внимание на язык произведения? Он понятен даже самому маленькому ребенку. – К каким сказкам её можно отнести? Почему? – Какие сказки А. Пушкина вам знакомы? – Когда вы с ними познакомились? Кто помог вам в этом? Раздает карточки с текстом, объясняет задание. – Прочитайте «про себя» небольшой отрывок, обсудите в парах, как можно показать его в лицах, жестах, и после небольшой подготовки один учащийся из пары будет читать выразительно текст, а другой – постарается изобразить содержание текста жестами | Отвечают на вопросы учителя. – К волшебным. Там есть волшебный помощник – золотая рыбка, исполняющая желания. Отвечают на вопросы, используя выставку книг. Знакомятся с текстом, обсуждают варианты показа | Выполняют коммуникативные задачи, работая в парах |
IV. Закрепление изученного материала | Организует дискуссию по оценке инсценирования. – Как вы думаете, вам удалось передать необыкновенный мир сказки? – Чего вам не хватило? – Где брал Пушкин сюжеты своих сказок? – Что помогло маленькому Саше так много узнать об окружающем мире? – Какой важный для себя вывод можете сделать? | Дают оценку выступившим. – Ему их рассказывала няня Арина Родионовна. – Чтение книг в библиотеке отца. – Чтобы стать образованным человеком, необходимо знать историю своей | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют логические действия. |