СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике для 1 класса «Математическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

открытого урока по математике для 1 класса

 «Математическое  путешествие»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике для 1 класса «Математическое путешествие»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

городского округа Ступино











Методическая разработка

открытого урока по математике для 1 класса

«Математическое путешествие»















Составила:

Миронова Татьяна Владимировна

учитель начальных классов












го Ступино



Тема урока: повторение и закрепление изученного материала

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма: нестандартный урок путешествие «Путешествие в зимний парк»

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия; 

- личностно – ориентированная - проблемное обучение (частично – поисковый);

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутка, пальчиковая гимнастика);

- ИКТ использование слайдов презентации.

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, музыкой, окружающим миром

Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность

Ресурсы: Презентация, снеговик с кормушкой для птиц, картинки птиц, светофорчики (для оценивания), пазлы (кормушки для птиц).

Тема: повторение и закрепление изученного материала

Цель:  обобщить знание нумерации чисел в пределах 10, состава чисел в пределах 10, закрепить вычислительные навыки с числами первого десятка, составлять решение простых задач, выделять признаки фигур (цвет, форма, размер).

Формирование УУД:

Предметные: считать различные предметы, группы предметов; читать, записывать, сравнивать цифры первого десятка; понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи (в 1 действие); выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку; распознавать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); находить сходство и различие геометрических фигур; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. 

Личностные действия: начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; Регулятивные действия: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. 

Познавательные действия: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: геометрическая фигура; находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их; 

Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь высказывать своё мнение; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.



Ход урока

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний.

  1. - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие. А вот куда именно, вы узнаете позже.(1 слайд).

- Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

  1. Устный счёт (2 слайд).

- К нам прилетели математические снежинки, и каждая принесла с собой число. Сейчас я буду загадывать число, а вы называть его. Если правильно угадаете число, то снежинка вам будет весело подмигивать.

1) Я задумала число последующее числу 8 (9).

2) Я задумала число предыдущее числу 3 (2)

3) Назовите левого соседа числа 4 (3).

4) Назовите правого соседа числа 5 (6).

5) Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

6) Назовите число, которое больше, чем 1 на 3 (4).

7) Назовите число, которое меньше 7 на 6 (1).

8) Какое число получается при сложении 2 и 3? (5)

9) Какое число получается при вычитании 2-х из 9? (7)




  1. - Послушайте ещё одну загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой,

Кто я такой? (снеговик)

- Сегодня мы с вами будем лепить снеговика (3,4, 5, 6 слайды).

- Назовите пример, ответ которого равен 8, 4, 6, 3?



(Дети выбирают снежные комки и ведёрко с выражениями, значения которых заданы учителем.)



  1. Сообщение темы и цели урока.

- Вот и готов наш Снеговик. Посмотрите куда приглашает нас Снеговик отправиться ? ( в зимний парк) (7 слайд)

- Рассмотрите, как красив парк в зимнее время года. Снеговик хочет помочь жителям парка. Послушайте стихотворение и узнаете, кого мы встретим в парке, и кто нуждается в нашей помощи:


Снегири и свиристели
В старый парк к нам прилетели,
На рябинку дружно сели,
Поклевали и запели…

И на сосны, и на ели

Тоже гости прилетели,
Ищут шишки с семенами 
Дятлы бойкие с клестами.
Светит солнце, снег искрится,
Стайка птичья веселится.



- О каких птицах идёт речь в стихотворении? ( о зимующих)


Раз - рука, два - рука.

Лепим мы снеговика.

Три - четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире,

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.

Имитировать лепку снежков.

Показываем части лица.

Приставить ладони ко лбу «козырьком»

«Улыбаемся»

Постучать по коленям ладошками.


- А сейчас, пока наши ручки разогрелись, мы откроем тетради по математике и запишем число.

  1. Закрепление пройденного материала.

  1. Решение задач 1. (задание от дятла) (8,9 слайды)

-Посмотрите, что это за птица? (Дятел)

- Что вы знаете о дятле?
(Дети отвечают)

- Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. (Показ шишки). Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют. Давайте посчитаем сколько шишек у дятла. Составьте задачу и мы ее решим.
(Учитель возле дятла вывешивает рисунок, дети составляют задачу)
Задача 1: У дятла было 5 шишек. Он принёс еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла?

- Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?

- Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки! Мы с вами отправляемся дальше гулять по парку.




2) Решение задачи 2. Устно (задание от синиц)

- Посмотрите сколько птиц на дереве! Как они называются? (синицы и снегири) Синички просят вас решить задачу. Эту задачу мы решим письменно в тетрадях. Прочитаем её. (10,11 слайд )

На дереве сидели 4 снегиря, а синиц на 2 больше. Сколько синиц сидело на дереве?

- Назовите условие задачи? Назовите вопрос задачи? Объясните, выражение « на 2 больше»?

- Запишем схему к этой задаче. Какой геометрической фигурой можно обозначить снегирей?( кругами)

- Какого цвета закрасим круги? (красного)

- Сколько кругов мы должны нарисовать? ( 5 кругов)

- Какого цвета могут быть круги, обозначающие синичек? (жёлтого)

- Синичек у нас на 2 больше? Сколько кругов должны нарисова? ( столько же и ещё 2).

- Назовите решение этой задачи? Какой ответ на вопрос задачи?

- Молодцы, справились с заданием, помогли решить задачу синичкам. А мы двигаемся дальше по парку?

- Снеговик зовёт нас дальше путешествовать.


5. Физминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки - хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее - топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели – прыг, прыг, прыг! Прыг, прыг, прыг!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились – да, да, да! Да, да, да!

Отдохнули хорошо, а сейчас пойдём дальше.



6. Продолжение работы по теме урока.

4) Решение примеров ( задание от клеста) (14,15 слайды)

- Посмотрите, кому знакома эта птица?( клёст)

- Решив примеры, которые приготовили для вас эти птицы, узнаете, сколько птенцов появляется у клестов.

5-3 4+1

3+2 4-2

6-1 1+1

(проверка примеров светофорами)

- Прочитаем примеры и назовём ответы. Если согласны, показываем зелёный светофорик, если нет – красный.

- Прочитайте первый пример разными способами.

- Прочитайте второй пример разными способами.

- Обратите внимание на значения в этих примерах. Какие ответы получили? (2,5)

- Именно от 2 до 5 птенцов появляется у этой птицы. Клеста можно встретить в хвойных лесах. А также в парках, где много хвойных деревьев. Клюв у клестов приспособлен к питанию семенами шишек, поэтому верхняя и нижняя половинки клюва перекрещены. Самец окрашен в яркий цвет, а самка – серовато-зелёная. Эти птицы выводят птенцов зимой, т.к. именно зимой для них много корма.


5) Геометрический материал. ( задание от воробьёв) ( 16,17 слайды)

- Посмотрите, какие птицы сидят у кормушки? (воробьи)

- Воробушки приготовили для вас геометрическое задание. Посмотрите внимательно на слайд. Назовите геометрические фигуры, из которых состоит кормушка?

- Про какие фигуры можно сказать их поровну?

- Сколько треугольников в прямоугольнике? (8)


6) Беседа

- Ребята, а вы знаете, что птичкам страшнее всего зимой? Голод или холод?

- Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное время.

- Ребята прочитают стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой»

(Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»)

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.


Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.


Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.


Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


- Как помочь птицам зимой?

- Послушайте как поют птицы?

- Итак, чтобы птичкам продолжали нас радовать, не замёрзли зимой вы, ребята, можете сделать кормушку, повесить её за окном и подкармливать птиц.

  1. Итог урока.

- Итак, ребята, наше путешествие в зимний парк заканчивается. Подведём итоги.

- Что мы повторяли на уроке?



  1. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, как улыбается вам Снеговик. Он очень доволен тем, что вы составили ему компанию: прогулялись по парку, а также помогли зимующим птицам.

- У вас на партах лежат птички. Прикрепите их на кормушку или на кусочки сала, если вам было на уроке интересно и всё понятно. Если вам было на уроке скучно и вы ничего не поняли, тогда возьмите картинку вороны и поместите её на мусорный бак: ведь именно там она находит себе пищу.

- На этом наш урок закончен.