СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике по теме "Сравнение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике по теме "Сравнение рациональных чисел"»

Математика 6 класс

Тема урока. Сравнение рациональных чисел. Правила сравнения целых чисел.

Цели урока:

-Изучить правило сравнения рациональных чисел, сформировать умение сравнивать положительные и отрицательные числа с помощью правил сравнения.

-Развить у учащихся представление о взаимосвязи расположения натуральных и целых чисел в ряду целых чисел; развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности.

-Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативу, математическую культуру речи.

Ход урока:

І. Организационный момент.

Подготовка рабочих мест учащихся.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1).Фронтальный опрос

Мы с вами рассмотрели ряд целых чисел. Какие числа туда входят? Дайте определение положительных и отрицательных чисел.

Дайте определение неотрицательных чисел.

Дайте определение противоположные числа.

Какое число противоположно самому себе?

Чему равен модуль положительного числа?

Чему равен модуль отрицательного числа?

Чему равен модуль нуля?

2) Устный счёт.

Из чисел -4; 8; 9; 0; -16; 100; -7; 120; -150; -9; -8; 1; 2,7; -15,9.

3) Предлагается задание на сравнение чисел

6 и 4; 59 и 56; 113 и 112

-8 и 6 -2 и -8 -2 и 0 6 и 0.



Почему не смогли сравнить последние четыре пары чисел?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

Записываем тему урока.

Мы рассмотрим правила сравнения целых чисел, будем решать примеры на применение этих правил. Но мы будем не только покорителями вершин, но и исследователями. Вы самостоятельно выведите правило сравнения целых чисел, для этого необходимо будет поработать в группах.

IV. Работа по теме. Работа с учебником и карточками.

Сейчас рассмотрим три ситуации изменения температуры воздуха. Работая с карточками, находите правила в учебнике и записывайте их.

Первая ситуация.

СРАВНИМ −4 и 0 ; 0 и 8

Вчера термометр показывал −4°С, а сегодня температура повысилась до 0°С.

Вчера было холоднее, чем сегодня.  Число −4 меньше числа  0  или −4



Нуль  больше любого отрицательного числа, но меньше любого положительного числа.

Вторая ситуация. СРАВНИМ −7 и 3

Вчера термометр показывал −7°С, а сегодня температура повысилась до 3°С.

Вчера было холоднее, чем сегодня.  Число −7меньше числа 3   или −7



Любое отрицательное число меньше любого положительного числа.

Третья ситуация .

СРАВНИМ −27 и −20

Вчера на улице было −27°С, а сегодня термометр показывает −20°С.

Вчера было холоднее, чем сегодня.  Число −27 меньше числа −20 или −27

Заметим, что если сравнивать модули чисел, то знак будет наоборот .

|−27||−20| 2720



Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше.



6.Закрепление материала.

Выполнить задания № 238(а,б,в), № 239(а,б,в), №241(а) – выполняют у доски поочерёдно, проговаривают правила сравнения чисел.

7.Домашнее задание: П. 2.3. № 240(1, 2 строка), 242 (а), доп. № 247

8.Итоги урока. Рефлексия.

- на уроке я узнал…

- на уроке мне понравилось…

- меня заинтересовало…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!